Acura MDX 2014 — обзор третьего поколения премиального кроссовера

Во втором квартале 2014 года в России стартуют официальные продажи автомобилей марки Acura. Этот премиальный бренд компании Хонда, присутствующий на североамериканской рынке с 1986 года, первое время будет представлен в нашей стране двумя моделями кроссоверов – среднеразмерным MDX и компактным RDX. Приобрести автомобили можно будет в одном из трех дилерских центров, два из которых находятся в Москве и один в Санкт-Петербурге. Появление столь интересного бренда на отечественном рынке заставляет нас обратить на него более пристальное внимание. Поэтому этот обзор мы решили посвятить кроссоверу Acura MDX, который в начале 2013 года пережил очередную, третью по счету, смену поколений и станет доступен для российских автолюбителей уже в обновленном виде. Кроме того, специально разработанная для России версия будет несколько отличаться от американского аналога, но об этом уже более подробно будем говорить ниже.

Acura MDX 2014 фотоСразу отметим, что Акура МДХ 2014 модельного года, как и предшественник, производится в 7-местном исполнении. Однако для новой генерации кроссовера была разработана принципиально иная платформа, внедрение которой позволило улучшить ряд технических характеристик. Габаритные размеры автомобиля после обновления стали следующими: длина — 4935 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1730 мм. Колесная база кроссовера равняется 2825 мм. Что касается дорожного просвета, то он был увеличен на 15 мм специально для российских условий эксплуатации. Таким образом, под днищем нового Acura MDX теперь находится 200 мм свободного пространства.

За счет широкого использования легких материалов, таких как высокопрочная сталь, алюминий и магний, удалось существенно снизить массу автомобиля. По сравнению с предыдущим поколением новинка стала легче на 125 кг. Существенно улучшилась и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления стал меньше на 16%. Оптимизировать движение воздушных потоков удалось с помощью сложных методов моделирования и испытаний в аэродинамической трубе.

Корма Acura MDXВнешний вид Акура МДХ 2014 полностью соответствует статусу премиального кроссовера. Стильные фары головного света со светодиодным наполнением, оригинальная решетка радиатора в форме щита, мощный обтекаемый бампер с интегрированными воздухозаборниками образуют яркую и запоминающуюся фронтальную часть автомобиля. При взгляде сбоку отмечаем почти горизонтальную линию крыши, длинный покатый капот, высокую подоконную линию, сильно заваленную заднюю стойку. Корма автомобиля образована крупными задними фонарями, компактной крышкой багажника, увенчанной сверху спойлером, массивным бампером с двумя встроенными светоотражателями. В целом, новый Acura MDX выглядит солидно, но в то же время, несмотря на наличие трех рядов сидений и в связи с этим несколько грузную корму, в облике кроссовера вполне отчетливо прослеживаются нотки спортивности и азарта.

Интерьер кроссовера нового поколения выглядит роскошно. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, обеспечивающей надежную фиксацию корпуса даже при очень активной езде. Настройки электропривода позволяют регулировать кресло водителя в 10-ти направлениях, а кресло пассажира – в 8-ми. Высокий уровень комфорта обеспечивается системой многоуровневого подогрева, а в старшей комплектации передние кресла оснащаются системой вентиляции. Спинки сидений второго ряда могут регулироваться по наклону, а сами сиденья способны перемещаться вдоль салона в диапазоне 150 мм, оставляя больше места пассажирам третьего ряда, либо освобождая дополнительное пространство в зоне коленей для седоков спереди. Доступ к последнему ряду кресел обеспечивается простым нажатием кнопки. Задние сиденья версии Acura MDX для России специально оборудованы системой подогрева.

Акура МДХ 2014 фото салонаБлагодаря удобной системе трансформации салона можно получить разную вместительность багажного отделения. При наличии всех семи пассажиров объем багажника составляет 234 литра. При сложенных сиденьях третьего ряда он увеличивается до 676 литров. Максимальная же вместительность в 1344 литров достигается при складывании обоих задних рядов, при этом образуется плоский пол. Дополнительный отсек под фальшполом можно использовать для средних по размеру предметов. Крышка багажника открывается с помощью брелока, кнопки на водительской двери или нажатием ручки непосредственно на самой двери.

Передняя панель Акура МДХ 2014 модельного года имеет достаточно сложную архитектуру, но в то же время все элементы управления расположены эргономично. Уменьшить количество кнопок на центральной консоли удалось за счет установки нового 7-дюймового сенсорного On Demand Multi-Use Display, с помощью которого можно управлять климатической установкой, аудиосистемой, подключением телефона и рядом других функцией. В тоже время получить незамедлительный доступ к тем или иным системам позволяют механические кнопки. Расположенный над основным дисплеем 8-дюймовый экран используется для вывода карт навигации, а также изображения с камеры заднего вида. Клавиши управления всеми основными системами продублированы на рулевом колесе. Приборная панель нового Acura MDX 2014 имеет классическую компоновку, состоящую из аналоговых циферблатов спидометра и тахометра и находящегося между ними дисплея бортового компьютера, отображающего широкий спектр данных.

Меломаны наверняка останутся довольными качеством звучания аудиосистемы, устанавливаемой в новом люксовом кроссовере от Acura. В базовой комплектации автомобиль оснащается стандартной системой Acura ELS Premium с проигрывателем компакт-дисков, интерфейсом USB и радио AM/FM. Исполнение Advance предполагает оснащение кроссовера более продвинутой системой Acura/ELS Surround Premium с 12 динамиками, расположенными по всему салону и создающими эффект полного окружения звуком. Для пассажиров задних сидений устанавливается отдельная развлекательная система, которая способна работать независимо от основной. На дисплей с диагональю 9 или 16.2 дюйма может выводиться видео с одного из двух видеоисточников. Доступный в комплектации Advance интерфейс HDMI позволяет воспроизводить мультимедиа высокой четкости.

Фото 3.5-литровый V6 мощностью 290 л.с.Кроссовер Акура MDX нового поколения продается с единственным доступным силовым агрегатом – это бензиновый V6 объемом 3.5 литра с непосредственным впрыском. Двигатель оснащается системой переменного управления цилиндрами Variable Cylinder Management (VCM) и системой изменения фаз газораспределения I-VTEC. При умеренных нагрузках VCM отключает три из шести цилиндров, снижая тем самым расхода топлива и количество вредных выбросов. В случае же активного набора скорости или движения в подъем, т. е. в тех ситуациях, когда от мотора требуется максимальная производительность, в работу включаются все шесть цилиндров. Для определения оптимального момента активации/деактивации цилиндров VCM анализирует текущую скорость автомобиля, обороты двигателя, включенную передачу и еще целый ряд параметров. Переход к режиму работы на 3-х цилиндрах и обратно осуществляется плавно и незаметно для водителя.

В двигателе также используется технология управления дроссельной заслонкой Drive-By-Wire, предполагающая отсутствие привычного механического троса. Открытие и закрытие дросселя в этом случае осуществляется на основе сигналов с датчика положения педали акселератора и некоторых других параметров. Основным преимуществом использования Drive-By-Wire является возможность манипулировать настройками привода дросселя в зависимости от выбранного режима работы трансмиссии. В случае с Acura MDX настройки системы Drive-By-Wire меняются на более агрессивные при активации режима Sport.

Максимальная мощность единственного доступного для кроссовера 3.5-литрового мотора составляет 290 л.с., которые генерируются при 6200 об/мин. Пик крутящего момента установлен на отметке 355 Н*м и достигается он при 4500 оборотах. Двигатель нового поколения Acura MDX подвергся серьезной модернизации с целью оптимизации тепловых процессов и повышения общей эффективности. В результате проведенных работ удалось на 8% увеличить крутящий момент, доступный при частоте вращения ниже 2750 об/мин. Также значительно улучшилась топливная экономичность – в смешанном цикле автомобиль расходует всего 10.4 литра на 100 км пути. И даже если предположить, что реальные показатели немного отличаются от заявленных производителем в большую сторону, их стоит признать вполне неплохими. Впечатляет и динамика обновленного Акура МДХ 2014 – до «сотни» кроссовер разгоняется за 7.6 секунды. Что касается максимальной скорости, то для России она была увеличена с 200 до 220 км/ч.

Трансмиссия и подвеска Акуры MDX 2014Передача крутящего момента от двигателя осуществляется посредством 6-ступенчатой секвентальной коробки передач SportShift. Она может работать в более экономичном, рассчитанном на спокойную езду, режиме Drive или же в предназначенном для агрессивной манеры вождения режиме Sport. Положение Drive предполагает возможность в любой момент переключить передачи вручную с помощью подрулевых лепестков, после чего трансмиссия переходит обратно в автоматический режим. Это же действие при нахождении рычага в положении Sport переведет коробку передач в полностью ручной режим работы.

Новый Акура МДХ 2014 оснащается системой полного привода Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), распределяющей момент не только между передней и задней осью, но и между задними колесами. Пропорция распределения тяги между осями меняется от 90:10 до 30:70. При обычной езде в целях экономии топлива почти весь крутящий момент передается на передние колеса, в то время как при резком старте и прохождении поворотов на скорости акцент смещается в сторону задней оси.

Передняя подвеска кроссовера независимая типа МакФерсон, задняя – также независимая многорычажная. Для уменьшения шума и вибраций двигатель, а также элементы шасси крепятся к жестким стальным подрамникам, которые в свою очередь посредством резиновых опор соединяются с кузовом. Система динамической стабилизации Integrated Dynamic System (IDS) имеет три режима работы – Comfort, Normal и Sport. Каждый из режимов характеризуется своими настройками рулевого управления и подвески. Индикация на дисплее приборной панели отображает текущее состояние IDS.

Тормозная система Acura MDX 3-го поколения обеспечивает эффективное торможение на любом типе покрытия. Спереди на кроссовер устанавливаются вентилируемые 12.6-дюймовые тормозные диски с двухпоршневыми суппортами, сзади – 13-дюймовые диски с одним поршнем. Антиблокировочная система (ABS) может изменять тормозное усилие на каждом отдельном колесе для сохранения полного контроля над автомобилем. Экстренное торможение обеспечивается системой Brake Assist.

Конструкция кузова Advanced Compatibility EngineeringЗащиту пассажиров кроссовера осуществляет комплекс систем активной и пассивной безопасности. В комплектации Advance автомобиль оснащается системой предотвращения столкновений Collision Mitigation Braking System, определяющей с помощью радара расстояние до расположенных впереди объектов и в случае возникновения опасности инициирующей торможение. Если же столкновения избежать не удалось, то основной удар должен принять на себя мощный каркас, дополненный специальными зонами деформации. Связанные между собой структурные элементы призваны поглотить часть энергии, а остальную распределить равномерно по всему кузову. Снизить вероятность получения серьезных травм должны подголовники сидений, трехточечные ремни безопасности (спереди с преднатяжителями), подушки безопасности.

В России кроссовер Acura MDX будет продаваться в двух комплектациях – Techno и Advance. Цена автомобиля в базовом исполнении составляет 2 499 000 рублей. В перечень стандартного оборудования входят круиз-контроль, система бесключевого доступа, система помощи при старте в гору, полностью светодиодная оптика спереди и сзади, электронный стояночный тормоз, корректор фар, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, 3-зонный климат-контроль, подогрев всех сидений, электроприводы регулировки водительского кресла, зеркал заднего вида и двери багажного отделения, обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники всех дверей. В комплектации Advance, доступной по цене 2 799 000 рублей, дополнительно устанавливается система кругового обзора, индикатор «слепых» зон, система предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль, система вентиляции передних сидений. Топовое исполнение также предусматривает использование в оформлении интерьера декоративных вставок из натурального дерева.

Среди конкурентов Acura MDX значатся Toyota Highlander, Honda Pilot, Infiniti JX, Lexus RX 350, Volvo XC90, Mazda CX-9, Ford Explorer.

Фото Acura MDX 2014

acura-mdx-2014-2
acura-mdx-2014-5
acura-mdx-2014-7
acura-mdx-2014-8
acura-mdx-2014-9
acura-mdx-2014-10
acura-mdx-2014-11
acura-mdx-2014-13
acura-mdx-2014-14
acura-mdx-2014-15
acura-mdx-2014-16
acura-mdx-2014-17
acura-mdx-2014-18
acura-mdx-2014-19
acura-mdx-2014-20
acura-mdx-2014-21
acura-mdx-2014-22
acura-mdx-2014-23
acura-mdx-2014-24
acura-mdx-2014-25

Видео тест-драйвы Акура МДХ 2014

Отправить ответ

1 Комментарий на "Acura MDX 2014 — обзор третьего поколения премиального кроссовера"

avatar

Сортировать:   поздние | ранние | популярные
GG
Гость
GG
14.05.2014 23:57
Покупателям советую внимательно смотреть на: 1) Зазоры при закрывание крышки багажника, той что с электроприводом. 2) Зазоры м/у плоскостями дверей и окружающих их элементов. Двери либо выпячивают (обычно правая задняя), либо «втянуты». 3) Зазоры м/у капотом, решеткой радиатора и фарами. Иногда капот выступает вперед решетки на 1см!! 4) ЛКП особенно на задних дверях в нижней части — там должна быть наклеена пленка в цвет кузова, если ее нет, скорее всего ее коцнули по пути. 5) На зазоры м/у бамперами и крыльями, особенно сзади справа. 6) На зазоры наружних уплотнителей на задник стеклах (в районе треугольника). На 50% машин он волнообразный по всей длинне, хотя должен отходить только в средней части, в местах пайки. 7) Забейте в youtube «Acura MDX 2014 noise», послушайте как стучат эти новые 3,5л. двигатели после 1500+ км. В перечисленных случаях перекос или зазоры в 66% случаев составляют от 3 до 8 мм. Посмотрел я уже 6-ю по счету серую машину с черным салоном в комплектации Advance, из них лишь 2 были с ровно подогнанными кузовными элементами и ожидаемо уже были проданы 🙂 Уровень сервиса на старте и качество поставляемых машин пока не тянут даже на «корейский премиум». Шоурумы раздолбаны, ничего не работает, подъездов к ним нет.… Читать дальше »
wpDiscuz