Audi Q7 2015 – новое поколение большого кроссовера

Появление премиум-внедорожника Audi Q7 на мировом автомобильном рынке датируется 2006 годом. Главной особенностью дебютанта класса люксовых кроссоверов были поистине огромные размеры, которыми не могли похвастаться даже такие гиганты, как Lexus LX или Land Cruiser 100. Вместе с тем, несмотря на столь внушительные габариты, Ауди Ку 7 первого поколения не являлся полноценным внедорожником, так как не был оснащен ни понижающей передачей, ни принудительной блокировкой дифференциала. Однако и назначение кроссовера было несколько иным – в первую очередь он рассматривался как городской «житель», изредка выбирающийся на грунтовку. А уж легкое бездорожье автомобиль преодолевал весьма уверенно – помогали проверенная годами система полного привода Quattro с межосевым дифференциалом и приличный дорожный просвет (до 240 мм). Салон же Audi Q7 первой генерации можно считать образцовым – все элементы тщательно проработаны и удачно дополняют другу друга. К качеству и фактуре отделочных материалов также не может возникнуть претензий.

Самый крупный представитель линейки Audi выпускался с 2006 года до наших дней практически без изменений, если не считать пары легких, больше косметических, вмешательств. И вот, в середине декабря 2014 года, немецкий автопроизводитель анонсировал преемника Audi Q7, официальная презентация которого состоится в рамках автошоу в Детройте, намеченного на январь 2015 года. Продажи новинки должны стартовать во второй половине будущего года. Новый Audi Q7 2015-2016 слегка уменьшился в размерах, скинул несколько сотен килограммов веса, обзавелся более эффективными и экономичными силовыми агрегатами, получил инновационную информационно-развлекательную систему и ряд новых помощников водителя.

Новый Ауди Q7 2015-2016 фотоПеред тем, как ближе познакомиться с внешностью второго поколения внедорожника, попробуем выяснить, как выглядят параметры кузова новинки в цифровом выражении. Здесь инженеры Audi пошли по пути уменьшения габаритов, в результате чего автомобиль стал на 37 мм короче и на 15 мм уже своего предшественника. Высота обновленного внедорожника осталась фактически на том же уровне. Таким образом, размеры кузова Ауди Q7 2015 модельного года составляют 5052х1968х1740 мм, а колесная база равна 2990 мм. Клиренс автомобиля с обычной пружинной подвеской составляет 190 мм, модификации с адаптивной пневмоподвеской предполагают возможность изменения величины дорожного просвета от 145 до 235 мм.

Ауди Ку 7 второй генерации стал не только меньше, но и существенно легче. Так, версия с дизельным мотором 3.0 TDI скинула целых 325 кг и теперь весит всего 1995 кг. Столь значительного снижения весовых показателей удалось добиться за счет широкого применения в конструкции кузовных деталей высокопрочных сталей и алюминия.

При знакомстве с фото Ауди Q7 2015-2016 сразу же бросается в глаза, что немецкие дизайнеры оформили кроссовер в стиле других своих новинок, например, того же компактного Audi Q3, представленного публике чуть ранее. Подобно своему младшему «брату», большой внедорожник практически лишился плавных линий и переходов, получив взамен строгие граненые формы. Такая смена дизайнерской концепции наверняка не найдет понимания у многих поклонников модели, однако стоит отметить, что и появление предыдущего поколения сопровождалось изрядным шквалом критики относительно внешнего вида автомобиля. Но со временем эти голоса стали звучать все тише, и сейчас дизайн экстерьера предшественника нового Ауди Q7 воспринимается как минимум нейтрально.

Корма Audi Q7 2015 модельного годаНо вернемся к предмету нашего обзора и посмотрим, к каким же изменениям стоит готовиться потенциальным обладателям новинки. Основной доминантой фронтальной части автомобиля остается традиционная для моделей бренда огромная радиаторная решетка с крупными перекладинами и солидным хромированным обрамлением по периметру. В верхней части к углам фальшрадиатора примыкают строгие фары головного света, которые могут иметь в зависимости от комплектации три варианта наполнения: ксеноновое, светодиодное или прогрессивное Matrix LED. Неотъемлемым элементом носовой части премиум-кроссовера является массивный бампер со встроенными миниатюрными противотуманками.

Профиль нового Audi Q7 2015-2016 характеризуется плавно ниспадающей линией крыши, почти горизонтальной подоконной линией, крупными дверными проемами, мощными арками колес. Вдоль всей боковины кузова, от передних до задних фар, протянулось оригинальное ребро выштамповки.

Корма кроссовера, подобно фронтальной части, лишена каких либо дизайнерских наворотов. Здесь все оформлено в том же строгом стиле – крупная пятая дверь, а также расположенные на ней фонари габаритной светотехники имеют классическую прямоугольную форму. В подтянутый задний бампер интегрированы полоски светоотражателей и диффузор с размещенными по краям насадками труб выхлопной системы.

Интерьер Audi Q7 2015-2016 фотоПеремещаясь в салон обновленного Ауди Q7, обнаруживаем определенное сходство между оформлением передней панели и внешним декором кроссовера – и там, и там преобладают горизонтальные линии. Расположение и форма элементов управления, часть из которых располагается на обращенной в сторону водителя центральной консоли, отлично гармонируют с общей архитектурой интерьера. Вообще, с точки зрения эргономики и качества отделочных материалов, салон Ауди Q7 2015-2016 можно считать эталонным, настолько все детали выглядят уместными. В том числе это относится и к организации центрального тоннеля между передними сиденьями. Здесь компактно расположились стильный рычаг переключения скоростей, терминал управления системой MMI, кнопка электрического ручника и пара подстаканников.

Новое поколение информационно-развлекательного комплекса MMI оснащается выдвижным дисплеем размером 7 или 8.3 дюйма. Управлять основными функциями системы можно с помощью сенсорной панели, поворотного переключателя, двух тумблеров и восьми программируемых кнопок. В зависимости от уровня оснащения кроссовера определенным функционалом, например, аудио- или навигационной системой, можно манипулировать с помощью клавиш на рулевом колесе. Продвинутая система голосового управления, реализованная в новом Audi Q7, теперь способна распознавать повседневную речь, т.е. одна и та же функция может быть активирована сразу несколькими вариантами команд.

Задний ряд сидений Ауди Ку 7 второго поколенияПомимо основного экрана информацию о работе систем автомобиля можно получать с помощью цифровой приборной панели с 12.3-дюймовым TFT-дисплеем. Она предоставляет широкие возможности по отображению самых разных данных, в которых при изменении дорожной ситуации возникает потребность.

Наряду с высокоуровневой электроникой новый Audi Q7 2015-2016 обладает просторным салоном, рассчитанным на комфортное размещение семи пассажиров. При этом запас свободного пространства, несмотря на уменьшение габаритов и сокращение длины колесной базы, как это ни парадоксально, увеличился. Например, пассажиры второго ряда сидений получили дополнительные 21 мм в области коленей. В области плеч больше свободы стало на всех трех рядах кресел. За счет более низкой посадки прибавилось места и над головами пассажиров – в первых двух рядах расстояние от подушки сидений до потолка увеличилось на 23 мм, в третьем – на целых 41 мм. Несмотря на то, что по всем параметрам салон обновленного Ауди Ку 3 стал более просторным, надо признать, что галерка осталась все же тесноватой. С должным комфортом здесь усядутся, пожалуй, только дети. Максимум пространства в зоне коленей седоки третьего ряда могут получить, сдвинув второй ряд кресел до упора вперед, благо возможность продольного перемещения (до 110 мм) предусмотрена.

Салон нового Audi Q7Покупателям нового Ауди Ку 7 2015-2016 будет предложено несколько вариантов передних кресел. Стандартные сиденья оснащаются функциями подогрева и вентиляции, а также электроприводом регулировок. Самые же роскошные кресла предусматривают до 18-ти настроек и 5-ти массажных программ с пятью уровнями интенсивности каждая.

Что касается грузовых возможностей большого кроссовера от Ауди, то они выглядят весьма недурно. При наличии всех 7-ми пассажиров багажник автомобиля может принять до 295 литров поклажи. Пятиместная загрузка позволяет увеличить объем грузового отсека до 890 литров, при этом задний ряд сидений складывается, образуя ровную погрузочную платформу. Внушительные 2075 литров можно будет перевезти, опустив спинки второго ряда сидений. Надо отметить, что инженеры Audi сделали доступ к багажному отделению своего кроссовера максимально удобным. Во-первых, они уменьшили погрузочную высоту на 46 мм по сравнению с предшественником, во-вторых, оснастили автомобиль полезной функцией Advanced Key, позволяющей открывать или закрывать пятую дверь, проведя ногой под задним бампером.

Элементы управления на центральном тоннелеГоворя об Ауди Q7 2015 модельного года, нельзя не упомянуть о многочисленных электронных помощниках, которыми буквально напичкан автомобиль. Адаптивный круиз-контроль может не только поддерживать требуемую дистанцию до впереди идущих транспортных средств, но и воздействовать на рулевое управление (в топовых версиях). Система Lane Assist помогает водителю находиться в пределах текущей полосы для движения. Функция cross-traffic assist предупреждает о появлении препятствий при маневрировании задним ходом. Система помощи при буксировке (trailer assistant) значительно облегчает движение автомобиля с прицепом, особенно это актуально при перемещении задним ходом. Среди прочих электронных помощников отмечаем систему Side Assist, систему распознавания дорожных знаков, систему ночного видения, ассистент парковки, камеры кругового обзора.

Новый премиум-кроссовер Ауди Q7 2015-2016 будет предлагаться на европейском рынке с двумя ультрасовременными моторами TDI и TFSI, соответствующими стандарту Евро-6. Оба агрегата стали значительно более экономичными – бензиновый двигатель TFSI теперь потребляет в среднем на 28 процентов топлива меньше, дизель – на 23 процента.

Двигатель 3.0 TFSI с V-образным расположением цилиндров генерирует максимальную мощность на уровне 333 л.с. и крутящий момент в 440 Н*м. Он разгоняет габаритный кроссовер с места до 100 км/ч за 6.1 секунды. Потребление топлива таким агрегатом зафиксировано на отметке 7.7 литров/100 км.

Дизельный мотор 3.0 TDI обеспечивает тягу в 272 л.с. и пиковый крутящий момент 600 Н*м. Дизельная модификация имеет сходные с бензиновой версией динамические характеристики – разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6.3 секунды. Расход топлива у дизеля традиционно ниже – всего 5.7 литров на 100 км пути.

Помимо вышеперечисленным силовых агрегатов чуть позже появятся еще два мотора – 3.0 TDI мощностью 218 л.с. и 2.0 TFSI мощностью 252 л.с.

Единственным вариантом трансмиссии для обновленного кроссовера от Ауди станет недавно разработанная восьмиступенчатая коробка Tiptronic с гидротрансформатором. Кроме автоматического режима управлять переключением ее передач можно с помощью подрулевых лепестков или посредством селектора на центральном тоннеле. Тяга на колеса будет передаваться через систему полного привода Quattro, в нормальном режиме обеспечивающую распределение момента между передней и задней осью в пропорции 40:60. При изменении дорожной обстановки система способна отправлять вперед до 70 процентов тяги, назад – до 85.

Обновленный Ауди Ку 7 получил модернизированную подвеску – двухрычажная конструкция на обоих мостах была заменена на пятирычажную. Помимо стандартной внедорожник может оснащаться адаптивной пневматической подвеской с возможностью изменения жесткости амортизаторов и корректировки величины дорожного просвета. Центр тяжести кроссовера был снижен на 50 мм относительно предыдущей генерации.

Управлять массивным кроссовером стало легче благодаря новому электромеханическому усилителю руля, чутко реагирующему на изменение скоростного режима. В качестве инновационного решения опционально предусматривается установка рулевого механизма, способного поворачивать задние колеса на угол до пяти градусов. Такое рулевое управление значительно увеличивает маневренность габаритного автомобиля в плотном городском потоке.

Традиционно немцы большое внимание уделяют развитию электрических систем привода. Ауди Q7 Quattro с гибридной силовой установкой, представляющей собой тандем шестицилиндрового дизельного мотора 3.0 TDI мощностью 258 л.с. и электродвигателя мощностью 94 кВт, станет самой экономичной модификацией с потреблением топлива всего 1.7 литра на 100 км. Пара силовых агрегатов гарантирует общую выходную мощность в 373 л.с. и пик крутящего момент на уровне 700 Нм. Запас хода гибридной версии Audi Q7 2015-2016 при движении только на электрической тяге составит 56 км.

Подводя итог нашему обзору, отметим, что второе поколение самого большого кроссовера Ауди сделало значительный шаг вперед, избавившись от многих архаичных деталей, характерных для предшественника, и получив целый ряд новейших технических наработок. Вместе с тем автомобиль все также может похвастаться высочайшим уровнем комфорта и великолепными ездовыми характеристиками. Однозначно, новый Audi Q7 остается одним из лучших предложений на рынке в своем сегменте.

Цены и комплектации 2015-2016

Новый Ауди Ку 7 продается в России в трех модификациях – 2.0 TFSI quattro AT (252 л.с.), 3.0 TFSI quattro AT (333 л.с.) и 3.0 TDI quattro AT (249 л.с.) Первая предлагается по цене от 3 470 000 рублей, две последующих стоят одинаково – от 3 795 000 рублей. Базовая комплектация автомобиля включает полностью светодиодную оптику (включая стоп-сигналы, противотуманные фары и указатели поворота), боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и приводом складывания, передние сиденья электроприводом регулировки и обогревом, камеру для слежения за дорожной обстановкой, систему автоматического переключения света фар, электропривод двери багажника, ассистент парковки, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и «лепестками» переключения передач.

Фото Audi Q7 2015-2016

audi-q7-2015-3
audi-q7-2015-2
audi-q7-2015-7
audi-q7-2015-8
audi-q7-2015-9

Видео и тест-драйвы Ауди Q7 2015-2016

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz