Желание создать максимально бюджетный автомобиль не раз посещало самые известные компании мира. Однако самое дешевое авто выпустили вовсе не гранды мирового автомобилестроения, а малоизвестная индийская компания Bajaj Auto. Модель Bajaj Qute 2016 стоимостью всего 250 тысяч рублей призвана стать наиболее доступным транспортным средством, когда-либо предлагаемым на российском рынке.
Сразу оговоримся, Bajaj Qute является вовсе не автомашиной, а квадроциклом, имеющим закрытый кузов. Для управления им водитель не обязан иметь открытую категорию «B» в своем разрешительном удостоверении. Внешность индийской модели весьма специфичная. Авто выглядит максимально просто, на вид напоминая средство передвижения какого-нибудь гольф-клуба. Длина Bajaj Qute 2016-2017 составляет 2752 мм, ширина – 1312 мм, высота – 1650 мм. Как не трудно заметить, габаритные размеры модели формируют довольно непривычные пропорции. Предпочтение явно отдано высоте, чтобы были хоть какие-то удобства для посадки пассажиров. В остальном автомобиль незамысловат: коротенький капот, ламповые угловатые фары, гладкий неокрашенный бампер. Боковые двери очень узкие, так что при посадке членам экипажа придется проявить недюжинную сноровку, особенно если антропометрические данные пассажиров будут отличаться от среднестатистических размеров. Из общепринятых кузовных решений можно выделить разве что литые легкосплавные диски с резиной 13-дюймового радиуса. Удивительно, но Баджадж Кьют в индийском варианте компоновки лишен боковых стекол, а его передние и задние окна имеют пластиковое исполнение. Для поставок в Россию авто все же получит полноценное остекление, а также будет дополнено полноразмерными зеркалами заднего вида. В целом «индиец» чрезвычайно напоминает нашу «Оку», однако, на наш взгляд, отечественная модель выглядит заметно привлекательнее.
Ни о каком комфорте в салоне Bajaj Qute 2016-2017 года нет и речи. Устройство пассажирской зоны по-максимуму упрощено, а все имеющееся оборудование можно перечислить в одном предложении. Внутри можно обнаружить руль, спидометр, рычаг переключения передач, непонятно зачем вынесенный на центральную консоль, сидения и четыре ремня безопасности. Интерьер насквозь пропитан минимализмом. Передние кресла настолько малы, что полному человеку на них будет попросту неудобно. О боковой поддержке или рельефных спинках, разумеется, речь вообще не идет. Задний диван сможет предоставить место для посадки лишь двоим пассажирам. Втроем на «галерке» усядутся разве что дети дошкольного возраста.
Багажное отделение Bajaj Qute расположено спереди. Там же уложено запасное колесо, кожух которого занял добрую половину пространства, отведенного для ног переднего пассажира. Внутренняя отделка, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Пластиковые накладки установлены исключительно на дверях, в остальных местах отделка сводится к окрашиванию кузовного металла. Интерьер имеет сильные пространственные ограничения. В лучшем случае авто подойдет для водителя и пары небольших сумок, в то время как о семейном использовании модели говорить не приходится. Ни удобств, ни комфорта внутри автомобиля вы не найдете. Производитель установил рулевое колесо слева (изначальный вариант авто является праворульным), и на том «Спасибо».
Бюджетность Баджадж Кьют 2016 выдерживается и в его технических характеристиках. В движение это индийское «чудо» техники приводится мотоциклетным бензиновым мотором, имеющим рабочий объем всего в 217 кубических сантиметров. Это четырехклапанный одноцилиндровый агрегат с системой водяного охлаждения. Мощность двигателя составляет всего 13.5 лошадиных сил при 19.6 Н*м крутящего момента. Силовая установка дополняется 5-ступенчатой механической трансмиссией секвентального типа. Подобная связка способна разгонять 400-килограммовый автомобиль до скорости в 70 км/ч, демонстрируя при этом топливный расход на уровне 2,7 литра. Транспортное средство имеет задний привод, передающийся правда лишь на одно из колес оси. Все тормозные механизмы авто выполнены на основе барабанных устройств.
Старт российских продаж Bajaj Qute ожидается весной будущего года. По информации представителя компании «Ист-Вест моторс», уже получено около 300 предварительных заказов на приобретение автомобиля. Авторами практически всех из них стали коммерческие и курьерские службы, специализирующиеся на оперативной доставке корреспонденции или потребительских товаров. Для этих целей маневренная индийская «малютка» в условиях плотного городского потока подойдет идеально. Будет ли спрос на модель среди рядовых автолюбителей – неизвестно. Вполне вероятно, что игрушечная внешность авто и полное отсутствие комфорта отпугнут потенциальных покупателей, даже несмотря на выдающуюся топливную экономичность.
Отправить ответ
4 Комментариев на "Bajaj Qute 2016 – игрушечный сити-кар из Индии"
Зачем выдумывать какую-то недоповозку, когда есть ВАЗ2105? Он то и дешевле, и на машину похож.
игрушка для богатых детей
Триста тысяч за капсулу смерти? Я в шоке…
привод у машинки всё-таки задний.