Datsun mi-Do – второй представитель возрожденного бренда

Серьезность проекта по возрождению известного в прошлом веке автомобильного бренда Datsun и популяризации этой марки в России подтверждается тем, что японский производитель объявил о скором начале продаж в нашей стране второй модели представленного бренда. В рамках завершившегося в начале осени Московского автомобильного форума ММАС-2014 состоялся анонс пятидверной модели Datsun mi-DO. Новый Datsun mi-Do фотоХэтчбек сконструирован на базе хорошо известной Лада Калина. Выпуск новинки будет осуществляться также на мощностях автозавода в Тольятти, где относительно недавно было запущено производство седана Datsun on-Do.

По словам представителей компании, перед дизайнерами стояла задача придать mi-DO определенную мужественность во внешнем виде. Правда, при непосредственном осмотре автомобиля видно, что разрабатывая дизайн новинки, ее создатели не стали особенно мудрствовать – внешность Datsun mi-DO 2015 практически полностью повторяет очертания отечественного хэтчбека Калина. Японцы лишь придумали для «своей» машины новое оформление передней части, оснастив автомобиль более современным и стильным бампером, оригинальной радиаторной решеткой, получившей наименование «D-cut grill», а также свежей головной оптикой. Блоки основных фар обладают оригинальной формой и словно расходятся по сторонам от радиаторной решетки. В профиль и с задней части mi-DO особенно напоминает Ладу Калина. Пожалуй, Датсун выглядит несколько изящнее и аккуратнее: вытянутые по вертикали и доходящие до верхней части пятой двери плафоны задних фонарей смонтированы с ней в одной плоскости, вместе с тем эффектно подчеркивая ее изгиб. А вот комбинированный дизайн плафонов, составленных из прозрачных белых и красных линз весьма спорен. Слегка изменена и конфигурация заднего бампера, который делает внешность автомобиля более гармоничной, относительно донорской машины.

Датсун ми-До 2015 фотоНесмотря на то, что японский хэтчбек имеет одинаковую переднеприводную платформу с Калиной и практически идентичный кузов с российским автомобилем, габаритные размеры этих машин не совпадают. Так, длина Датсун ми-До составила 3950 мм и превысила длину российской соплатформенной модели на 60 мм. Колесная база «японца» равна 2476 мм, ширина автомобиля не превышает 1700 мм, а его высота равняется 1500 мм. Стоит отметить, что показатели колесной базы и высоты у Datsun mi-DO соответствуют колесной базе и высоте седана on-DO. При этом седан длиннее хэтчбека сразу на 387 мм.

Салон хэтчбека Datsun mi-DO предусматривает размещение водителя и четырех пассажиров. Дизайн, в котором оформлен интерьер новинки, практически полностью повторяет внутреннее убранство седана on-DO. Здесь также все выполнено незамысловато, но довольно качественно, со вкусом и неплохим уровнем эргономики. Салон автомобиля невелик, впрочем, для автомобилей подобного класса это норма. Некоторые элементы напоминают салон Калины. Так, боковые дефлекторы системы вентиляции, блоки управления светом и стеклоподъёмниками, а также панель приборов и плафон освещения салона без изменений перекочевали из российского автомобиля. Подобный подход, безусловно, является способом снижения себестоимости автомобиля, но, к сожалению, не делает его оригинальным и привлекательным.

Салон Датсун ми ДОМультимедийная установка, расположенная посередине центральной консоли, адаптирована для работы с мобильными гаджетами под управлением популярных операционных систем. Чуть выше экрана магнитолы, между центральными дефлекторами вентиляционной системы, находится кнопка «аварийки». Непосредственно под экраном – блок управления климатической установкой (три вращающихся ручки и кнопка кондиционера), а также кнопка обогрева стекла пятой двери. Возле рычага коробки передач установлены два подстаканника, и кнопки подогрева передних кресел.

В целом, интерьер Датсун ми-До 2015 выглядит вполне уютно и симпатично. Аккуратная подгонка пластиковых элементов с равномерными зазорами радует глаз, исключая скрипы и сверчки. Несмотря на скромные габариты, салон автомобиля на удивление вместителен. На заднем диване вполне комфортно усядутся трое взрослых людей средней комплекции. Более габаритным пассажирам здесь будет немного тесновато, но для не долгих городских марш-бросков mi-DO станет вполне подходящим средством передвижения. Дополнительный комфорт пассажирам обеспечивает специальный наполнитель, использованный создателями машины в конструкции подушек и спинок сидений.

Багажник Датсун ми-ДоИнформации по вместимости багажного отсека производители модели не представили, но визуальный осмотр багажника подтверждает его довольно скромный объем. Разложив спинку заднего дивана, грузовую вместимость автомобиля можно увеличить. Из плюсов стоит отметить возможность раздельного складывания и раскладывания спинки заднего дивана, удобство широкого погрузочного проема и жесткую внутрисалонную полку багажника, которая позволяет расположить на ней увесистую сумку с вещами или продуктами.

Под капот хэтчбека Датсун ми-До будет устанавливаться 1.6-литровый мотор собственной разработки АвтоВАЗа. Этот 4-цилиндровый двигатель имеет рядное расположение и восьмиклапанный механизм газораспределения. Максимальная мощность силового агрегата составляет 87 л.с., которые двигатель развивает при 5100 об/мин. Пик крутящего момента соответствует отметке в 140 Нм при 3800 об/мин. Мотор отвечает экологическим требованиям стандарта Евро-4 и характеризуется довольно скромным топливным потреблением. В смешанном цикле ВАЗовский двигатель расходует чуть более 7 литров топлива. В пару к мотору предусмотрена установка 5-ступенчатой механической коробки передач. В дальнейшем к механической коробке должна добавиться 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Надо сказать, что хэтчбек Датсун ми-До 2015 станет первым автомобилем среди всех современных моделей бренда, получившим автоматическую коробку передач. Стоит отметить и тот факт, что разработчики автомобиля уделили немало внимания звукоизоляции салона. Уровень шума от работы двигателя, набегающих потоков ветра и контакта покрышек с дорожным покрытием сведены к минимуму, отчего в салоне машины, даже на высокой скорости езды, непривычно тихо.

Подвеска mi-DO, хотя и повторяет подвеску российской Калины, полностью перенастроена японскими инженерами. Спереди использована традиционная система МакФерсона, сзади установлена торсионная балка. Дисковые тормозные механизмы колес передней оси обеспечивают хорошее торможение небольшого и легкого хэтчбека. Сзади использованы барабанные механизмы. Даже в базовом исполнении автомобиль комплектуется электроусилителем реечного рулевого механизма. Кроме этого, все версии Datsun mi-DO будут оснащаться двумя фронтальными подушками безопасности, АБС, обогревом передних кресел и наружных зеркал.

Официальные представители бренда Datsun среди прямых конкурентов своего хэтчбека называют такие модели, как Renault Sandero и Skoda Fabia, но, говоря объективно, Datsun mi-DO представляет собой отечественную Лада Калина, доведенную до качества бюджетных японских автомобилей.

Фото Датсун ми-ДО

datsun-mi-do-2
datsun-mi-do-4
datsun-mi-do-5
datsun-mi-do-6
datsun-mi-do-7
datsun-mi-do-8
datsun-mi-do-9
datsun-mi-do-10
datsun-mi-do-11
datsun-mi-do-13
datsun-mi-do-14
datsun-mi-do-15
datsun-mi-do-16
datsun-mi-do-17
datsun-mi-do-18

Видео и тест-драйвы Datsun on-Do

Отправить ответ

1 Комментарий на "Datsun mi-Do – второй представитель возрожденного бренда"

avatar

Сортировать:   поздние | ранние | популярные
Reno
Гость
Reno
11.11.2015 23:14

Да — надо производителям Датсунов устанавливать Мкпп (Акпп) от Рено-Ниссанов, как впрочем и двигатели от Рено-Ниссанов, пусть и в самых дорогих комплектациях Датсунов, уверен многие потенциальные покупатели будут только за это.

wpDiscuz