О выходе наследника топовой модели в компании заговорили давно. И это понятно, учитывая достижения Enzo на треках (особенно модели FXX) и спрос, подкреплённый деньгами клиентов, которые с нетерпением ожидали выход новинки. Поэтому начиная с конца 2009, за три с небольшим года до официальной премьеры на Женевском моторшоу, начала появляться хоть какая-то информация. Сначала первые обрывочные данные, потом официальные, в том числе и тизеры, и, наконец, шпионские фотографии авто в камуфляже. Однако заявление о том, что новинка, которая получила незамысловатое название LaFerrari, станет гибридной, обескуражила многих. Ведь это первая модель марки в подобном форм-факторе. И даже цена в 1,3 миллиона евро и план производства всего в 499 штук не вызвали такую бурю эмоций. Как топовая Феррари, призванная на получение непрерывного и постоянного удовольствия от вождения, станет ещё одной победой «зелёных» на рынке автоновинок?
Но не спешите причислять Феррари Ла Феррари к армии машин, единственным достоинством которых является уровень потребления топлива и выбросы СО в атмосферу. Проектировщики и инженеры преследовали совсем иную задачу: получить максимальную скорость больше 350 километров в час и заветную динамику в три секунды до сотни. И у них это получилось. А вот какой ценой, благодаря каким новшествам и проверенных временем техническим решениям они этого достигли, мы сейчас и попробуем выяснить.
Мотор
Как уже было сказано выше, LaFerrari имеет гибридную силовую установку. Причем это не один электромотор, а сразу два: один является частью КПП, а второй питает вспомогательное оборудование, среди которого активные аэродинамические элементы. Мощность бензинового V12, перекочевавшего с модели FXX, ограничена на отметке в 800 лошадиных сил, тогда как электрическая составляющая – ещё 163 «лошадки». При весе машины в 1255 килограмм это действительно очень много.
Коробка передач тоже под стать машине. Судите сами:
- Семь ступеней;
- Двухдисковое сцепление;
- Преселективный выбор;
- Переключение в ручном и автоматическом режиме;
- Управление подрулевыми переключателями;
- Привод на заднюю ось;
И этого мало? Последнее: время переключения передач занимает всего 12 миллисекунд.
Тормоза и подвеска
Но, как и любой быстрый автомобиль, Феррари ЛаФеррари должен не только идеально ускоряться (до 300 км в час – всего 15 секунд) и достигать «максималки», но и хорошо тормозить и идеально управляться. Так, за остановку с любой отметки на спидометре отвечают карбон-керамические тормоза от Brembo со всеми мыслимыми и немыслимыми электронными помощниками. А эталонная управляемость – заслуга покрышек Pirelli P-Zero, двухрычажной подвески с амортизаторами переменной жёсткости и управляемыми электроникой противобуксовочной системы, контроля устойчивости и дифференциалом в задней оси.
Кузов и салон
Закрытый кузов, уже привычный для творений этого изготовителя, монокок из композитов для водителя и одного пассажира, получил название берлинетта. Двери – «крылья бабочки», с успехом опробованные на предшественнике, придают LaFerrari ещё больший шарм, а развесовка 41 на 59, по мнению изготовителя, обеспечивает непревзойдённую управляемость и эталонное ускорение.
Организация внутри салона не менее интересна, чем автомобиль снаружи. Так, чашки сидений закреплены жёстко, тогда как под водителя настраивается рулевое колесо и педальный узел. Приборная панель это единый ЖК-дисплей, который вы можете подстраивать под свои пристрастия и задачи на данный момент, скрывая ненужные показания и оставляя наиболее важные. Над головой увеличено место, позволяющее использовать шлем без риска зацепиться за потолок. А сам салон отделан алькантарой, дорогой кожей и, конечно же, углеволокном.
В заключение отметим, что Ferrari LaFerrari – это автомобиль, не приспособленный для повседневной эксплуатации: практически полностью отсутствует звукоизоляция, у него микроскопический клиренс и объём багажника равен нулю. Но ведь не для этого же создавался подобная машина, не так ли?
Технические характеристики Ferrari LaFerrari
Параметр | Ferrari LaFerrari 6.2 АМТ |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | гибридный |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 12 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Объем, куб. см. | 6262 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 963 (9000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 900 (6750) |
Трансмиссия | |
Привод | задний |
Коробка передач | роботизированная, 7 ступеней |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | независимая многорычажная |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые керамические |
Задние тормоза | дисковые керамические |
Шины | |
Размерность передних шин | 265/30 R19 |
Размерность задних шин | 345/30 R20 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-98 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.5 |
Кузов | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина, мм | 4702 |
Ширина, мм | 1992 |
Высота, мм | 1116 |
Колесная база, мм | 2650 |
Масса | |
Снаряженная, кг | 1255 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 350 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 3 |
Время разгона до 300 км/ч, с | 15 |
Фото Ferrari LaFerrari
Видео и тест-драйвы Феррари Ла Феррари
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!