Hennessey Venom F5 2018 – новый гиперкар из США

1 ноября в рамках автошоу SEMA-2017, проходящего в Лас-Вегасе, известное американское тюнинг-ателье Hennessey продемонстрировало публике первый серийный экземпляр своего гиперкара Hennessey Venom F5 2018-2019 модельного года. Новинка заявлена разработчиками как самый быстрый дорожный спорткар, готовый уже завтра побить все действующие рекорды по максимальной скорости движения и динамике разгона.

История появления

Впервые Hennessey Venom F5 был анонсирован еще в 2014 году, а на дорогах готовые экземпляры должны были появиться в 2016-м, но в силу разных обстоятельств компания Hennessey была вынуждена отложить старт продаж на два года, потратив их на доработку своего детища.

Много слухов и домыслов ходило вокруг выбора названия для нового гиперкара. Кто-то считал «F5» индексом кузова, кто-то вовсе видел в этом юмористическую отсылку к кнопке «обновить содержимое окна» на клавиатуре, но на самом деле название модели Venom F5 подарила шкала Фудзиты, используемая для оценки силы торнадо. Наивысшее значение «F5» в этой градуировке соответствует ветрам, скорость которых превышает 419 км/час, что отчасти можно считать намеком на скоростные возможности автомобиля.

Когда увидим на дорогах?

В планах компании Hennessey значится сборка всего 24-х экземпляров гиперкара, так что Venom F5 достанется далеко не всем желающим. Утверждать покупателей будет лично основатель компании Джон Хеннесси, ну а выложить за новинку счастливчикам предстоит не менее 1 600 000 долларов, к которым могут прибавиться еще порядка 600 000 долларов за опциональное оборудование. Продажи модели начнутся в 2018 году и, судя по ограниченности тиража, за пределы США новинка не попадет.

Хищный облик

Внешность Хеннесси Веном Ф5 продумана до мельчайших деталей. Аэродинамичные контуры кузовных панелей создают образ дорожного хищника, готового к стремительному рывку. При этом экстерьер достаточно элегантен, каждой своей линией намекает на спортивный дух автомобиля и не обходится без доли современных дизайнерских решений, особенно заметных в фантастическом оформлении кормы.

hennessey-venom-f5-2018-1
Фото Хеннесси Веном Ф5

Но изгибы кузова играют не столько визуальную роль, сколько направляют воздушные потоки в нужное русло, позволяющее добиться феноменальных показателей аэродинамичности. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления Venom F5 составляет всего 0.33 (у предшественника в лице Venom GT – 0.44), а прижимная сила заднего антикрыла, по словам инженеров Hennessey, выше, чем у основных конкурентов в борьбе за рекорды скорости – французского гиперкара Bugatti Chiron и шведского гибридного «монстра» Koenigsegg Regera.

hennessey-venom-f5-2018-2
Невероятная корма модели

Спортивный интерьер

Двухместный салон с ковшеобразными сидениями отделан углепластиковыми панелями, вставками из алькантары и кожи, которая также использована в дверных петлях, заменивших классические ручки с целью снижения массы. В целом, дизайн интерьера можно назвать легким и аскетичным, но при этом достаточно футуристичным, не лишенным спортивных ноток и вкраплений современных высокотехнологичных элементов.

hennessey-venom-f5-2018-3
Салон с классическим рулем

Особо стоит выделить оригинальную концепцию расположения центральных воздуховодов, повторяющих контуры расположения выхлопных патрубков на корме. И, конечно же, нельзя оставить без внимания два варианта оформления рулевого колеса: «классика» с подрезанными на гоночный манер верхом и низом, а также полностью гоночный вариант с перенесенным на центральную часть руля дисплеем панели приборов.

hennessey-venom-f5-2018-4
Руль со встроенной панелью приборов

Сверхмощный мотор и невероятная динамика разгона

Над задней осью гиперкара расположился высокотехнологичный бензиновый силовой агрегат, основой для которого, по слухам, послужил блок производства GM. Мотор получил 8 цилиндров V-образной компоновки с совокупным объемом 7.4 литра, электронно-управляемый впрыск топлива и две турбины с изменяемой геометрией. Старания инженеров Hennessey позволили выжать из мотора ошеломляющие 1622 л.с. мощности и еще более впечатляющие 1762 Нм крутящего момента.

Передачей тяги на колеса ведущей задней оси займется 7-диапазонная роботизированная трансмиссия с несколькими режимами работы. При большом желании и наличии денег за доплату ее можно будет заменить на спортивную «механику».

Тандем высокопроизводительной силовой установки и современной коробки передач позволяет Hennessey Venom F5 «взрываться» с 0 до 300 км/час за кажущиеся нереальными 8.0-9.0 секунд (у Bugatti Chiron этот показатель равен 13.6 секунды, а Koenigsegg Regera укладывается в 10.9 секунды). До отметки 400 км/час спорткар «долетит» примерно за 20.0 секунд, ну а верхний скоростной порог Веном Ф5 прогнозируется разработчиками на уровне 482 км/час, что станет абсолютным мировым рекордом. Впрочем, пока это все теоретические цифры, полученные расчетным путем, а не на практике. Подтверждающие заезды на гоночных треках Hennessey планирует провести в ближайшие месяцы, так что официального падения действующих рекордов скорости придется еще немного подождать.

Напомним, что на данный момент лидирует в списке самых быстрых автомобилей Koenigsegg Agera RS с официально подтвержденной скоростью 457.4 км/час. Побить рекорд в ближайшее время планируют французы на гиперкаре Bugatti Chiron. Для этого с его мотора будет снят специальный электронный ограничитель, что теоретически позволит достичь скорости в 460 км/час.

Остальные технические характеристики

Предшественник Venom F5 базировался на шасси Exige от Lotus, но для нового гиперкара Hennessey решила разработать собственное шасси. В результате, новинка получила полностью карбоновый каркас, обвешанный кузовными панелями из того же материала. Такой подход позволил существенно снизить снаряженную массу, которая составляет всего 1338 кг, что ощутимо меньше, чем у главных конкурентов: 1590 кг у Koenigsegg Regera и почти 2 тонны (1995 кг) у Bugatti Chiron.

Новый Hennessey Venom F5, разумеется, не обойдется без адаптивной спортивной подвески с электронно-управляемыми амортизаторами, углекерамических вентилируемых тормозных дисков с моноблочными спортивными суппортами и обилия электронных помощников, начиная с интеллектуального управления работой активных аэродинамических элементов кузова и заканчивая уникальной системой трекшн-контроля, использующей GPS-данные на скоростях до 225 км/час.

Фото Hennessey Venom F5 2018-2019

Дизайн кузова Hennessey Venom F5 фото
Hennessey Venom F5 внешний облик
Hennessey Venom F5 вид спереди
Профиль гиперкара
Конфигурация кормовой части
Хеннесси Веном Ф5 вид сзади
Передняя оптика спорткара
Рисунок задних фонарей
Колесные диски
Обводы кузова и аэродинамические элементы
Диски и тормозные суппорты
Салон Хеннесси Веном Ф5

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz