Kia Sportage 2014 — экспрессивный горожанин

Кроссовер Kia Sportage на сегодняшний день является чуть ли не самым востребованным автомобилем в сегменте компактных SUV. С самого начала производства в 1994 году модель стала достаточно успешно продаваться в странах Старого Света. Выпуск первого поколения Киа Спортейдж был налажен в немецком городе Оснабрюк на мощностях завода фирмы Karmann, что способствовало увеличению доверия к новинке со стороны европейских покупателей.

Представленный в 2004 году Kia Sportage второй генерации был построен на принципиально иной, нежели его предшественник, платформе и являл собой почти точную копию Hyundai Tucson. Обновленный автомобиль стал более совершенным с точки зрения технического оснащения, однако назвать выдающимся его внешний облик можно было с большой натяжкой. Впрочем, это не мешало кроссоверу пользоваться высоким спросом у самых разных категорий населения, так как лучшего помощника в решении повседневных задач найти было не просто.

Совсем иным перед публикой предстал Kia Sportage 3, премьера которого состоялась на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Усилившаяся конкуренция заставила руководство искать новые решения для оформления экстерьера автомобиля. За разработку третьего поколения отвечал исследовательский центр в Рюссельхайме (Германия), а главным дизайнером стал Питер Шрайер, ранее работавший в Audi. Результатом работы этой команды стал кроссовер с ярким харизматичным обликом, выделяющим автомобиль среди «одноклассников». Новый Kia Sportage был практически лишен чрезмерной вычурности, свойственной азиатским машинам, и в полной мере отвечал требованиям автолюбителей со всего мира. На российском рынке в последние годы кроссовер неизменно занимал место в тройке самых продаваемых моделей Kia. В 2013 году именно на нем остановили свой выбор чуть менее 33.5 тысяч отечественных автолюбителей. В этом же году корейская компания представила обновленный Киа Спортейдж , который на домашнем рынке стал продаваться с приставкой R. В России продажи новинки стартуют 1 апреля 2014 года.

Новый Киа Спортейдж 2014 фотоПереживший рестайлинг кроссовер по-прежнему базируется на одной платформе с Hyundai IX35. Размеры автомобиля после обновления остались неизменными – 4440х1855х1630 мм. Величина колесной базы составляет 2640 мм. Дорожный просвет в зависимости от диаметра колесных дисков варьируется от 167 до 172 мм.

Внешность нового Киа Спортейдж 2014-2015 не подверглась серьезным изменениям. Она по-прежнему актуальна и соответствует всем современным тенденциям, несмотря на то, что была разработана четыре года назад. Рестайлинг сопровождался легкой корректировкой передней части кузова. Здесь появилась иная решетка радиатора, а также новая светодиодная головная оптика. Корма автомобиля обзавелась также слегка видоизмененными фонарями со светодиодными элементами. Все эти новшества не столь сильно повлияли на общее восприятие кроссовера. Перед нами все тот же атлетичный красавец с узким прищуром передних фар, крупной фальшрадиаторной решеткой, сильно заваленным лобовым стеклом, расширенными колесными арками и рельефными боковинами кузова. Спортивный характер Киа Спортейдж также подчеркивается ниспадающей линией крыши, высокой подоконной линией и узкими боковыми стеклами – чертами, больше свойственными спорткарам. Колесные диски с новым дизайном еще больше усиливают те драйверские настроения, которые возникают при виде кроссовера.

Фото интерьера Kia Sportage 2014-2015Рестайлинг привнес ряд новшеств и в оформление салона автомобиля. Традиционно обновления подобного рода сопровождаются улучшением качества отделочных материалов. Случай с Киа Спортейдж 2014 не стал исключением – повсеместно в интерьере стал использоваться более высококлассный приятный на ощупь покрой. Центральная консоль кроссовера в ходе рестайлинга не подверглась изменениям и по-прежнему может порадовать владельца удачным расположением элементов управления. В начальных комплектациях автомобиль оснащается аудиосистемой, поддерживающей воспроизведение компакт-дисков, а также подключение USB-устройств и iPod. Топовые исполнения предполагают наличие более продвинутого головного устройства с функцией навигации и поддержкой Bluetooth. Все данные в этом случае выводятся на 7-дюймовый дисплей. Комбинация приборов Киа Спортейдж 2014-2015 обзавелась новым дизайном, предполагающим отсутствие в центре спидометра. Теперь он располагается справа, а на его месте находится дисплей маршрутного компьютера. Панель Supervision нового поколения с 4.2-дюймовым экраном имеет более приятный и читабельный интерфейс.

Багажник Киа Спортейдж 2014Традиционно в салоне Kia Sportage могут с комфортом разместиться до пяти пассажиров. Достаточно удобные передние сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку и поясничный подпор (в некоторых комплектациях регулируемый). Настроить под себя руль не составит труда, так как регулировка возможна в двух плоскостях. Просторный задний диван кроссовера позволяет вполне комфортно разместиться трем седокам. Объем багажника по сравнению с предыдущим поколением не изменился – 564 литра при поднятых спинках сидений легко трансформируются в 1353 литра при сложенных спинках.

Пожалуй, единственным недостатком салона Киа Спортейдж 3 остается плохая обзорность, обусловленная широкими передними стойками и небольшой площадью остекления в целом. А вот над шумоизоляцией инженеры Kia серьезно поработали и теперь езда не должна сопровождаться ощутимым звуковым фоном.

Линейка двигателей Kia Sportage 2014-2015 состоит из 3-х уже знакомых нам силовых агрегатов. Правда, их показатели были немного улучшены, что, впрочем, не сильно сказалось на технических характеристиках автомобиля.

Единственным бензиновым мотором является 150-сильный двигатель серии Theta II объемом 2.0 литра. Он способен генерировать крутящий момент 191 H*м при достижении 4700 об/мин. В пару к двигателю устанавливаются либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-ступенчатый «автомат». Стоит отметить, что 6-ступенчатая МКПП пришла на смену 5-диапазонной коробке, использовавшейся в дорестайлинговом Киа Спортейдж, и эта замена является одним из основных итогов обновления. Бензиновая модификация расходует порядка 8.5 литров топлива на 100 км пути при движении в смешанном цикле.

Дизельный двигатель CRDiДва дизельных мотора СRDi имеют одинаковый объем 2.0 литра, но обладают разными техническими характеристиками в зависимости от степени форсирования. Более «слабый» двигатель способен передавать тягу в 136 л.с. и максимальный крутящий момент 373 Н*м (при комплектации АКПП). Расход топлива модификации, оснащенной таким мотором и автоматической трансмиссией, составляет в среднем 6.8 литра.

Топовый дизельный двигатель мощностью 184 л.с. может генерировать 392 Н*м крутящего момента. Причем он доступен в диапазоне частот 1800-2500 об/мин. В тандеме со 184-сильным агрегатом может работать только 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Вместе они обеспечивают разгон кроссовера до 100 км/ч за впечатляющие 9.8 секунды. Потребление же топлива составляет 6.9 л./100 км.

Киа Спортейдж 3 с бензиновым двигателем может быть передне- или полноприводным, в то время как для дизельных модификаций предусмотрено только полноприводное исполнение. Система полного привода, разработанная корейцами совместно с компанией Magna Steyr, предполагает два режима работы – автоматический и режим блокировки. В первом случае задний мост подключается в зависимости от дорожной ситуации, и момент начала передачи части момента на заднюю ось определяется электронным блоком управления. Принудительная же блокировка включается с помощью кнопки и предусматривает передачу тяги на обе оси в пропорции 50:50. Стоит отметить, что режим блокировки активен только при скорости автомобиля ниже 40 км/ч.

Подвеска нового Киа Спортейдж 2014 полностью независимая: спереди – стойки Макферсон, сзади – многорычажная конструкция. После рестайлинга все комплектации автомобиля стали оснащаться адаптивными амортизаторами, которые хорошо себя показывают на неровном покрытии, а также обеспечивают общее улучшение управляемости.

Остановив свой выбор на южнокорейском кроссовере, стоит понимать, что Kia Sportage 3-го поколения является типичным городским обитателем. Именно на асфальтовом покрытии он раскрывает весь свой потенциал и показывает лучшие качества. Причем любителям динамичной езды стоит в первую очередь обратить внимание на дизельные версии Киа Спортейдж, которые обладают более уверенным стартом и стремительным ускорением благодаря лучшей тяге мотора на низких оборотах. На больших скоростях кроссовер ведет себя достаточно уверенно, четко держа линию и проходя повороты с минимальным креном кузова. Что касается выездов на лоно природы, то подключаемый полный привод, конечно, поможет автомобилю справиться с легким бездорожьем типа раскисшей грунтовки, однако более серьезные внедорожные испытания могут оказаться ему не по плечу. Дадут о себе знать и скромный дорожный просвет, и короткие ходы подвески.

Рестайлинг кроссовера привел к изменению в комплектациях и подорожанию базовой версии. Теперь самый дешевый Киа Спортейдж обойдется в 909 900 рублей. Среди новых опций, ставших доступными после обновления, стоит отметить электроусилитель руля Flex Steering с выбором режима работы, электропривод водительского сиденья и обогрев руля. В одной ценовой категории с корейским кроссовером находятся Toyota RAV4, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и «собрат» Hyundai IX35.

Фото Киа Спортейдж 2014-2015

kia-sportage-2014-3
kia-sportage-2014-2
kia-sportage-2014-1
kia-sportage-2014-5
kia-sportage-2014-6
kia-sportage-2014-8
kia-sportage-2014-10
kia-sportage-2014-11
kia-sportage-2014-16
kia-sportage-2014-17
kia-sportage-2014-18
kia-sportage-2014-19
kia-sportage-2014-20
kia-sportage-2014-21
kia-sportage-2014-22

Тест-драйвы и видео-обзоры Киа Спортейдж 2014-2015

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz