Lada 4×4 Urban – легкая модернизация внедорожника

Несмотря на свой весьма солидный возраст, классическая модель АвтоВАЗовской «Нивы» продолжает оставаться самым популярным автомобилем модельного ряда машин из Тольятти. За свою почти сорокалетнюю историю российский внедорожник пережил множество рестайлингов, заодно сменив свое первоначальное наименование – выпускавшаяся долгое время «Нива» официально называется Lada 4×4. Высокие внедорожные характеристики, простота и относительная надежность конструкции, в совокупности с бюджетной ценой уже много лет обеспечивают хороший спрос на указанную модель, причем не только в России, но и за рубежом.

В начале этого года руководство завода объявило о грядущем выпуске очередной модификации легендарного внедорожника. Модель получила наименование Lada 4×4 Urban и была официально представлена на столичном автосалоне ММАС 2014 года. Выпуск урбанизированной Lada 4х4 запланирован на октябрь 2014 года, а в салонах дилеров автомобиль должен появиться в ноябре. Известна и стартовая цена новинки – в базовом исполнении автомобиль будет стоить 430 тысяч рублей.

Lada 4x4 Urban фотоКак и следовало ожидать, каких-либо революционных изменений дизайна экстерьера машины и оформления его интерьера не произошло. Тем более, не стоит искать чего-то нового в технических характеристиках автомобиля. Новации, предназначенные для традиционной Lada 4×4, имеют локальный характер. Фактически, разработчики модели предусмотрели только некоторые косметические изменения внешнего облика внедорожника, дооснастили автомобиль дополнительным оборудованием, а также использовали иные отделочные материалы в салоне машины. Во всем остальном Лада 4х4 Урбан остается все тем же хорошо узнаваемым автомобилем ВАЗ-2121, впервые появившимся на свет в далеком 1977 году.

Идентифицировать Ладу Урбан совсем несложно. Автомобиль выпускается в привычном 3-дверном исполнении несущего кузова. Из новых кузовных элементов выделяются современные бамперы, имеющие окраску в цвет кузова, а также оригинальные накладки из неокрашенного ударопрочного пластика, призванные защитить кузов машины от повреждений при незначительных внешних контактах. Солидная фальшрешетка радиатора выполнена единым блоком с оправой для стандартных «нивских» круглых фар головного света и имеет три крупные горизонтальные перемычки. Рамки стекол дверей, как и дверные ручки, покрашены в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил большие наружные зеркала, а также гнутый поводок для щетки стеклоочистителя задней двери.

Лада 4х4 Урбан фотоВ зависимости от уровня комплектации будущий владелец Lada 4×4 Urban сможет выбрать стандартные 16-дюймовые колесные диски из стали, закрытые декоративными пластиковыми колпаками, либо легкосплавные колеса аналогичного диаметра. Опционально производитель оснащает свои внедорожники легкосплавными колесами R17.

В связи с установкой крупных пластиковых бамперов, дорожный просвет версии Urban, в сравнении с обычной Лада 4х4, уменьшился сразу на 20 мм. Касаясь габаритов кузова автомобиля, нужно сказать, что длина Lada 4×4 Urban составила 3740 мм, ширина автомобиля соответствует 1680 мм, высота внедорожника не превысила отметку в 1620 мм. На прежнем уровне осталась и величина колесной базы, равная 2200 мм. А вот клиренс, как уже было отмечено, уменьшился до 200 мм.

Безусловно, внешний вид автомобиля стал немного свежее, но, к сожалению, кардинально не изменился. Использование некоторых новых декоративных элементов позволило придать внешности машины определенные современные штрихи, но стоят ли они того, чтобы покупатель стал переплачивать, покажет время и уровень продаж новинки.

Фото салона Лада 4х4 УрбанСалон обновленной версии Lada 4×4 встретит водителя и пассажиров привычной теснотой и аскетичностью. Угловатая передняя панель архаичного дизайна, как и внутренние панели дверей, смотрится весьма уныло. Дополнительное оборудование автомобиля, о котором на презентации заявляли разработчики модели, заключается в наличии кондиционера, штатной музыкальной системы Alpine, нового блока, расположенного над внутрисалонным зеркалом и отвечающего за управление освещением салона. Кроме того, автомобиль получил электрический привод и подогрев наружных зеркал, более удобные кнопки электростеклоподъемников дверей, несколько лотков для мелких предметов, а также иную облицовку центрального тоннеля с интегрированными подстаканниками. Под ногами водителя и пассажиров, а также в багажнике Lada 4×4 Urban штатно предусмотрены резиновые коврики, одновременно выполняющие и шумоизоляционную функцию. Хотя качество обивки кресел машины улучшилось, сами сиденья по-прежнему неудобны. Сносно разместиться в салоне внедорожника могут лишь водитель и передний пассажир. На заднем диване, как и раньше, тесно и некомфортно. Да и пятиместное размещение в представленном автомобиле весьма условно, поскольку на втором ряду хоть как-то комфортно смогут усесться только два человека. Багажник машины вмещает 265 литров поклажи при обычном расположении спинки заднего дивана и 585 литров груза, при условии сложенной спинки сидений второго ряда.

С технической точки зрения новая Lada 4×4 Urban полностью повторяет оснащенность стандартной Лада 4х4. Исключением является использование новой трансмиссии, лишенной передач пониженного ряда. Под капот автомобиля устанавливают безальтернативный бензиновый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1.7 литра, развивающий мощность в 83 л.с. Пик крутящего момента мотора достигает отметки в 129 Нм. В тандеме с 5-ступенчатой МКПП этот мотор разгоняет внедорожник до сотни за 17 секунд, обеспечивая максимальную скорость в 142 км/ч. Топливный расход мотора в городском цикле заявлен на уровне 10 литров. Автомобиль выпускается в постоянном полноприводном исполнении. В арсенале новинки имеются передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы с системой ABS, блокировка межосевого дифференциала, а также гидроусилитель руля.

Фото Lada 4×4 Urban

lada-4x4-urban-3
lada-4x4-urban-4
lada-4x4-urban-7
lada-4x4-urban-9
lada-4x4-urban-10

Видео и тест-драйвы Лада 4х4 Урбан

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz