Лада Гранта лифтбек – лидер продаж теперь в новом кузове

В середине мая 2014 года на дочернем предприятии АвтоВАЗа, заводе «ИжАвто», началось серийное производство Лада Гранта в кузове лифтбек. Уже на следующий день новинку можно было протестировать в салонах наиболее расторопных официальных дилеров, а уже в начале июня автомобиль станет доступным для покупки. К концу 2014 года с конвейера Ижевского автозавода должно сойти 47 тыс. пятидверных версий популярной отечественной модели.

Перед тем, как начать знакомство с новинкой, отмечаем тот факт, что седан Лада Гранта на протяжении уже более чем 1.5 лет остается самым популярным автомобилем в России. Несмотря на целый ряд присущих модели недостатков, по объему продаж она уверенно обходит пользующиеся традиционно большой популярностью корейские Хендай Солярис и Киа Рио. Так, в апреле 2014 года своих покупателей нашли около 13 тыс. седанов. А всего с начала года было продано более 45.5 тыс. автомобилей данного семейства. С большой долей вероятности можно сделать предположение, что новая двухобъемная версия Lada Granta, которую маркетологи причислили к лифтбекам, станет не менее востребованной. По крайней мере, предпосылок для этого немало – это и новый более современный дизайн, и улучшенная конструкция кузова, и расширенная функциональность.

Новый лифтбек Лада ГрантаЛифтбек Лада Гранта базируется на той же платформе, что и седан. В этой связи габариты новинки остались без изменений за исключением длины, которая уменьшилась на 14 мм и составила 4246 мм. Ширина и высота модели составляют 1700 и 1500 мм соответственно, колесная база – 2476 мм. Минимальный клиренс автомобиля равен 160 мм.

Несмотря на то, что лифтбек Лада Гранта практически полностью собран из узлов, применяемых в седане, он может похвастаться и рядом обновлений. Общее количество оригинальных деталей, разработанных тольяттинскими инженерами специально для пятидверной версии автомобиля, равно 124. Ряд из них сразу же бросается в глаза при осмотре модели снаружи. В первую очередь, это новый передний бампер, который обзавелся иным по форме и дизайну воздухозаборником, а также получившими другое оформление противотуманными фарами. Изменения коснулись и боковых зеркал, оснащенных теперь повторителями указателей поворота. Казалось бы, передняя часть лифтбека подверглась минимальному вмешательству, однако эти точечные обновления позволили получить значительно более привлекательную и современную внешность. Поэтому намерения инженеров АвтоВАЗа перенести новые бампер и зеркала на седан Лада Гранта воспринимаются не иначе, как с большим энтузиазмом.

Фото Лада Гранта лифтбек - задняя частьИсключительно положительные эмоции возникают и при осмотре лифтбека в профиль. Боковины кузова автомобиля могут похвастаться слегка завышенной, стремящейся вверх подоконной линией и ниспадающей куполообразной кромкой крыши, плавно переходящей в пятую дверь. Сбоку лифтбек Лада Гранта выглядит стильно и динамично.

Задняя часть пятидверной версии Гранты имеет принципиально новый дизайн, не имеющий ничего общего с оформлением кормы автомобиля в кузове седан. Крышка багажника, выполненная как одно целое со стеклом, соседствует здесь с оригинальными фарами габаритной светотехники. Крупный задний бампер со встроенным противотуманным фонарем дополняет привлекательный облик новой пятидверки семейства Гранта.

Изменения в интерьере новинки едва уловимы и с первого взгляда могут быть замечены далеко не каждым автолюбителем. Самым заметным новшеством, пожалуй, является иной рычаг переключения механической коробки передач. Среди прочих дизайнерских штрихов отметим новый крой обивки кресел, а также появление серебристой окантовки на ручках дверей и вокруг дефлекторов системы вентиляции на передней панели. Если же говорить о багажном отделении лифтбека Лада Гранта, то здесь, естественно, применена совсем иная, отличная от седана, конфигурация. При этом грузовой отсек у инженеров АвтоВАЗа получился действительно удобным и функциональным. Здесь, например, можно обнаружить крючки для пакетов, а в более дорогом исполнении и сетку для крепления поклажи. Задняя двухсекционная полка обладает большой жесткостью и, что самое главное, радует отсутствием посторонних звуков при езде. К недостаткам багажника отнесем не поражающую воображение вместительность (440 литров при наличии всех пассажиров и 760 литров после складывания сидений заднего ряда) и приличную погрузочную высоту.

Салон лифтбека Лада Гранта фотоГоворя о других особенностях салона автомобиля в кузове лифтбек, стоит обратить внимание на более качественную шумоизоляцию, благодаря которой внутри пятидверки стало гораздо тише, чем в седане. Среди прочих приятных доработок отметим новые ограничители дверей, исключившие поскрипывания при открытии, и новые уплотнители задних дверей, благодаря которым исчезло дребезжание при частично опущенных стеклах.

Технические характеристики Лада Гранта лифтбек связаны в первую очередь с типом устанавливаемого силового агрегата. Для новой версии автомобиля их предусмотрено всего два. «Младший» 1.6-литровый 8-клапанный мотор имеет мощность 87 л.с. и показатель максимального крутящего момента на уровне 140 Н*м. Более тяговитый 16-клапанный двигатель располагает аналогичным объемом в 1.6 литра, но увеличенной мощностью 106 л.с. Пиковый крутящий момент агрегата установлен на отметке 145 Н*м.

Для лифтбека Лада Гранта подготовили также 3 варианта трансмиссий: две 5-ступенчатые механические и одну 4-ступенчатую автоматическую (Jatko). МКПП, устанавливаемые в пару к 8-клапанному и 16-клапанному моторам, имеют небольшие конструктивные отличия.

Подвеска новинки имеет независимую конфигурацию со стойками МакФерсон спереди и зависимую сзади. Автомобиль в комплектации «Люкс» получил усовершенствованную подвеску, разработанную автовазовцами совместно со специалистами Рено и уже применяемую на рестайлинговой Lada Kalina. Изменения в конструкции ходовой были минимальными, но позволили существенно улучшить управляемость и устойчивость машины. Модернизированная подвеска предусматривает установку газонаполненных стоек и амортизаторов вместо гидравлических, применение спереди и сзади пружин с увеличенной жесткостью, использование стабилизаторов большего диаметра, увеличение углов схождения колес.

Тормозная система лифтбека обзавелась новым вакуумным усилителем, сделавшим педаль более информативной. Тормозные механизмы колес остались прежними: спереди – дисковыми, сзади – барабанными.

Добавлено. С марта 2015 года пятидверная Лада Гранта комплектуется 5-ступенчатой роботизированной коробкой, пришедшей на смену 4-ступенчатому «автомату».

Лада Гранта лифтбек – цены и комплектации 2015-2016 года

Цена самой бюджетной версии лифтбека Лада Гранта, оснащенной 87-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП, составляет 404 200 руб. Базовый вариант «Стандарт» предполагает наличие регулируемой по высоте рулевой колонки, центрального замка, подушки безопасности водителя и 14-дюймовых дисков.

Комплектация «Норма» дополнительно предусматривает установку передних электростеклоподъемников, бортового компьютера, подголовников задних сидений, окрашенных в цвет кузова молдингов, антиблокировочной системы (ABS) с усилителем экстренного торможения (BAS), задних сидений с раздельной спинкой 40/60, салонного фильтра, дневных ходовых огней. Лифтбек Лада Гранта в исполнении «Норма» будет стоить от 430 600 рублей. Комплектация предусмотрена для автомобилей с любой из силовых установок и в зависимости от модификации имеет различия в опциональном оснащении.

Топовая версия «Люкс» со 106-сильным мотором обойдется в 523 200 рублей (в случае оснащения механической коробкой передач) или 543 200 рублей (при комплектации роботизированной трансмиссией). Модификация с МКПП получила улучшенную подвеску, пакет шумоизоляции, климатическую установку, электропривод и обогрев боковых зеркал, задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, 14-дюймовые литые диски и ряд других опций. Версия с «роботом» дополнительно оснащается системой курсовой устойчивости, датчиками дождя и света, парктроником, 15-дюймовыми литыми дисками. Мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем (USB, Buetooth, SD-карта, навигация) предлагается за отдельную плату.

Фото Лада Гранта лифтбек

Лада Гранта лифтбек фото
Внешний облик Лада Гранта лифтбек
Лада Гранта лифтбек экстерьер
Лада Гранта лифтбек экстерьер фото
Фото Лада Гранта лифтбек - внешний вид
Лада Гранта лифтбек - вид спереди
Лада Гранта лифтбек - вид сзади
Профиль Лада Гранта в кузове лифтбек
Лада Гранта лифтбек - обзор сверху
Крышка багажника Лада Гранта лифтбек
Багажное отделение фото
Передняя часть салона фото
Передние кресла Лада Гранта лифтбек
Задние сиденья лифтбека
Подголовники сидений

Видео-обзоры и тест-драйвы лифтбека Лада Гранта


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz