Статья принадлежит категории «Lada»

Lada Vesta SW и Lada Vesta Cross – красивейшие универсалы от АвтоВАЗа

1 поколение

Линейка моделей АвтоВАЗа пополнилась новым универсалом Lada Vesta SW в двух вариантах исполнения – классическом и «внедорожном» (Cross). Новые модели представили спустя почти два года после выхода на рынок одноименного седана Лада Веста, в 2017 году плотно закрепившегося в тройке самых популярных автомобилей в России (за январь-май реализовано 27 986 экземпляров). Производство серийных машин с грузопассажирским кузовом начнется в июле текущего года на заводе в Ижевске, старт продаж запланирован на осень. Базовая цена обычного универсала Лада Веста СВ составит ориентировочно 570 тыс. рублей, укомплектованный под завязку Лада Веста СВ Кросс по предварительным оценкам обойдется минимум в 800 тыс. рублей.

Размеры и пропорции кузова

Новые Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross максимально унифицированы с родственной четырехдверкой, а если говорить о части кузова ниже поясной линии, то модели и вовсе идентичны. Совпадают фонари, бампера, рисунок боковин и даже нижняя кромка выреза багажного отсека. Неудивительно, что и габариты автомобилей оказались почти одинаковыми.

Длина универсала Лада Веста СВ составляет те же 4410 мм, ширина – 1764 мм, колесная база – 2635 мм. Отличается только высота кузова – у «вагона» она больше на 15 мм (1512 против 1497 мм у седана). С учетом полного совпадения дорожных просветов (у обоих авто он равен 178 мм) делаем вывод о том, что весь прирост пришелся на видоизмененный купол крыши. Внедорожный универсал Лада Веста Кросс располагает увеличенным на 25 мм (до 203 мм) дорожным просветом и, соответственно, возросшей на эту же величину высотой, равной в итоге 1537 мм.

Основные черты облика Lada Vesta SW и Lada Vesta Cross

Внешний дизайн грузопассажирской версии Vesta достоин лишь слов похвалы, настолько цельно и гармонично он смотрится не только в сравнении с родственным седаном, но и на фоне зарубежных представителей класса Station Wagon (или сокращенно SW). При этом в глаза бросается то, что разработчикам удалось создать именно привлекательный современный автомобиль со спортивными нотками, а не рабочую «лошадку» для перевозки людей/грузов из пункта А в пункт Б и обратно. В этом и заключается разительное отличие универсала Лада Веста от всей предыдущих разработок АвтоВАЗа подобного формата.

lada-vesta-sw-2018-1
Фото Lada Vesta SW 2017-2018 года

Конечно, столь красивый и динамичный облик новинки не появился бы, не приложи руку к его отрисовке главный дизайнер тольяттинского предприятия Стив Маттин, в свое время сломавший немало копий при доводке до ума «вагонов» Volvo. К слову, и по сей день универсалы шведской компании являются законодателями мод в сегменте SW. Тем более приятно, что и Веста в некоторых аспектах очень похожа на Вольво, а в некоторых выглядит даже чуть интереснее.

lada-vesta-sw-2018-2
Lada Vesta SW корма

Глядя на новый Lada Vesta SW, первым делом обращаешь внимание на изящные очертания крыши и кормовой части. Задние стойки автомобиля сильно наклонены вперед и затемнены сверху, благодаря чему формируются своего рода акульи плавники, обращенные в сторону кормы. Протяженная, слегка ниспадающая линия крыши, заканчивается элегантным спойлером, являющим собой не только декоративный, но еще и функциональный элемент, участвующий в направлении воздушных потоков.

lada-vesta-sw-2018-3
Фото Lada Vesta Cross

Если обычный Лада Веста СВ воспринимается как классический универсал, то Веста Кросс больше походит на паркетник. Причем внешне «кроссоверная» версия смотрится намного брутальнее и агрессивнее – в наличии солидный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова, оригинальные бампера с серебристыми вставками «под металл», сдвоенный выхлоп и 17-дюймовые легкосплавные диски. Клиренс, как мы уже отмечали, достигает 203 мм. Для того, чтобы стать полноценным кроссовером, Vesta SW Cross не хватает разве что полного привода, но ждать его в ближайшее время не приходится.

lada-vesta-sw-2018-4
Дизайн кузова Кросс-версии

Оборудование и комплектации

Новинки АвтоВАЗа получили ряд качественных эргономических улучшений по сравнению с четырехдверными «собратьями». Они обзавелись кнопкой открытия двери багажника без замочной скважины, запирающимся с помощью центрального замка лючком горловины бензобака, стильной антенной-плавником на крыше. В салоне универсалов появятся практичный бокс-подлокотник между передними креслами и откидной подлокотник на заднем ряду. Других заметных нововведений не предусмотрено, а указанные выше доработки вскоре распространятся на все семейство Веста.

lada-vesta-sw-2018-10
Интерьер Веста Кросс

Точные цены и комплектации Lada Vesta SW объявят ближе к старту продаж модели. Но, скорее всего, градация по уровням оснащения будет такая же, как у седана. В базовой версии Classic предложат автомобиль с бортовым компьютером, передними электрическими стеклоподъемниками, приводом и обогревом боковых зеркал, подогревом передних сидений, аудиоподготовкой, центральным замком с ДУ, регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, передними подушками безопасности, ABS, ESC.

lada-vesta-sw-2018-11
Задний ряд сидений

В дорогих комплектациях (Comfort и Luxe) будут доступны обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, камера заднего вида, кондиционер или климат-контроль, мультифункциональный руль, круиз-контроль, датчики дождя и света, простенькая аудиосистема с монохромным дисплеем или продвинутый мультимедиа-комплекс с большим цветным экраном, боковые подушки безопасности.

Универсал-кроссовер Лада Веста Кросс поступит в продажу исключительно в топовых вариантах оснащения. Здесь мы вправе ждать появления любых опций, вплоть до атмосферной подсветки и отделки салона искусственной кожей и алькантарой. Такой интерьер уже предлагается для Lada XRAY в насыщенной комплектации Exclusive.

Технические характеристики Lada Vesta SW 2017-2018 года

Под капотом универсала окажутся те же силовые агрегаты, которые находятся в распоряжении седана. Это:

  • 1.6-литровый мотор 106 л.с. (148 Нм);
  • 1.8-литровый двигатель 122 л.с. (170 Нм).

Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» и 5-диапазонный «робот» АМТ.

Приподнятая версия Кросс отличается от обычной настройками подвески и размером колеи колес (следствие установки 17-дюймовых дисков). Важным новшеством станет появление сзади дисковых тормозных механизмов. Таковые получат оба варианта универсала, но, предположительно, только в топовых комплектациях.

Фото универсалов Лада Веста и Веста Кросс 2017-2018

Фото Лада Веста СВ 2017-2018
Фото Лада Веста Кросс дизайн кузова
Фото Лада Веста Кросс дизайн задней части
Лада Веста Кросс форма кормовой части
Фото Лада Веста Кросс
Отделка салона Веста Кросс
Панель приборов
Задние сиденья и откидной подлокотник
Багажник Vesta Cross
Отсеки под полом
Багажник со сложенными задними сиденьями
Удобные отделения с сеткой

Видео и тест-драйвы

Поделиться:
Рекомендуем почитать
Отзывов: 2

Отправить ответ

2 Комментариев на "Lada Vesta SW и Lada Vesta Cross – красивейшие универсалы от АвтоВАЗа"

avatar

Сортировать:   поздние | ранние | популярные
Василий
Гость
Василий
05.07.2017 18:55

Давно ждем УНИВЕРСАЛ, если цены не задерут, будем брать!

Вова
Гость
Вова
07.07.2017 06:49

Если чуть больше 800 тыс.,как они говорят,то терпимо.Все потенциальные конкуренты уже далеко за мильён улетели.

wpDiscuz