Статья принадлежит категории «Обслуживание и ремонт»

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Коррозия – главный враг автомобильных кузовов, так как справиться с прогрессирующей сквозной ржавчиной, затронувшей силовые элементы автомобиля, практически нереально, а замена кузова по цене примерно равняется стоимости новой машины. Чаще всего материалом для кузовных деталей автомобиля является сталь, а она, как известно, достаточно слабо противостоит коррозии, именно поэтому очень важно заранее позаботиться о надежной защите кузова. Перед тем, как более подробно рассмотреть современные методы проведения антикоррозийной обработки кузова, следует разобраться в сущности процесса.

Что такое коррозия металла?

Коррозия – это изменения в структуре металла, приводящие к его разрушению. Возникают коррозионные процессы чаще всего либо из-за воздействия влаги, либо вследствие влияния на металл различных агрессивных химических веществ.

В связи с этим различают следующие виды коррозии:

  • сухую;
  • влажную.

При сухой коррозии наружные поверхности металла теряют свой цвет и блеск при взаимодействии с атмосферным воздухом, так как на поверхности образуется оксидная пленка. Данный вид коррозии не является опасным, портится только внешний вид.

Влажная коррозия – наоборот, очень опасна. Быстро возникающие очаги ржавчины со временем проедают металл до дыр в прямом смысле слова. Если такие процессы вовремя не остановить, то кузов автомобиля очень быстро придет в негодность, так как попадающая на металл влага будет снова и снова провоцировать возникновение мест локализации ржавчины.

Главная опасность влажной коррозии заключается в том, что из-за разрушения металла происходит ослабление кузова, автомобиль начинает буквально рассыпаться.

Причины появления ржавчины:

  1. Хранение машины в условиях высокой влажности воздуха и плохой вентиляции. Например, регулярно оставляя влажную машину в сыром, плохо проветриваемом гараже на длительное время, владелец рискует уже через пару недель увидеть ржавые пятнышки на уязвимых местах.
  2. Несвоевременная обработка сколов, царапин и прочих механических повреждений лакокрасочного покрытия. Голый металл покрывается ржавой пленкой уже через несколько дней, а через пару недель может вообще проржавеет насквозь. Именно поэтому все открытые участки необходимо как можно быстрее обрабатывать защитными покрытиями.
  3. Нерегулярная мойка автомобиля. Особенно в зимний период на поверхности кузова оседает множество химически активных веществ, которые зачастую становятся катализаторами процессов коррозии. Поэтому очень важно мыть автомобиль не только снаружи, но и периодически очищать днище, от налипшей грязи и едких включений.

Виды ржавчины:

  1. Поверхностная. Проявляется в виде отдельных островков на уязвимых участках кузова вследствие разрушения лакокрасочного покрытия. Со временем начинает постепенно разрастаться в ширину, вовлекая в процесс все новые и новые участки. На начальных этапах опасности данный дефект не представляет, однако со временем, при отсутствии адекватных мер, может перерасти в более опасный вид коррозии.
  2. Подпленочная. Один из самых опасных видов коррозии, первичные очаги возникают под слоем краски, поэтому обнаружить их на начальных этапах без должного опыта практически невозможно. Со временем подпленочная коррозия поражает глубинные слои металла и переходит в сквозную.
  3. Сквозная. Финальная стадия ржавчины. В кузове образуются сквозные дыры различной величины, которые очень быстро разрастаются в ширину.

Чаще всего коррозионные процессы возникают в потенциально уязвимых местах автомобиля. К таковым относятся:

  • пороги;
  • арки;
  • крылья;
  • нижние части дверей;
  • днище;
  • отсек запасного колеса;
  • юбки.

Нередко очаги ржавчины возникают в узлах трения, например по контуру уплотнителя ветровых стекол, места крепления молдингов, стыках крыльев и капота, петлей дверей и т. д. Автомобили, имеющие люк, часто начинают ржаветь с крыши, так как водоотводящие трубки забиваются и по контуру люка начинает скапливаться влага.

Как бы хорошо не был прогрунтован и покрашен автомобиль на заводе, со временем ржавчина все равно возникнет, так как отечественные условия эксплуатации сложно назвать благоприятными. Именно поэтому для всех без исключения машин единственным способом избежать ранней ржавчины является антикоррозионная обработка. Причем обрабатывать следует даже полностью оцинкованные иномарки, так как цинковый слой, испытывая постоянные механические повреждения, постепенно разрушается, оголяя незащищенный от ржавчины металл.

Антикоррозийная обработка – виды и периодичность

Антикоррозийная обработка автомобиля – это комплекс мероприятий, основная цель которых заключается в том, чтобы существенно повысить сопротивляемость металла ржавчине путем обработки поверхности специальными влагостойкими веществами. Во время данной процедуры обрабатываются все внутренние полости, специальным составом покрывается днище, производится дополнительная защита сварных соединений, устанавливаются вспомогательные защитные элементы, такие как брызговики, локера.

Существует множество разновидностей антикоррозийной обработки, их все условно можно разделить на три группы:

  • полная, обработке подлежат все кузовные элементы;
  • частичная, обрабатываются только потенциально уязвимые места;
  • повторная, регулярно проводится по истечению определенного срока после полной обработки.

Периодичность проведения антикоррозийной обработки во многом зависит от условий, в которых машина используется. Типовые рекомендации следующие – сразу же после покупки рекомендуется выполнить полную антикоррозийную обработку, а потом каждые пять лет проводить повторную.

При особо неблагоприятных условиях, например, машина эксплуатируется на дорогах мегаполиса, которые активно посыпаются солью, или авто используется в коммерческих целях и имеет очень большой пробег, обработку следует проводить раз в два года, а то и чаще. Кроме этого, в некоторых случаях требуется проведение внеплановой антикоррозионной обработки, например после ДТП или при покупке не нового автомобиля.

Лучше всего подобную процедуру выполнять в теплое время года, после тщательно проведенной предварительной подготовки. Причем при осуществлении такого комплекса мероприятий рекомендуется использовать только сертифицированные материалы, нанося их в соответствии с технологическими рекомендациями производителя. Не менее важно применять профессиональный инструмент.

Материалы и инструмент для антикоррозийной обработки

Для подготовки и нанесения спецпокрытий используется следующее оборудование:

  • воздушный компрессор с функцией подачи горячего воздуха, необходим для предварительной сушки поверхности и скрытых полостей;
  • распылитель, способный подавать смесь под высоким давлением. Применяется для обработки скрытых полостей, а также ровных поверхностей;
  • пескоструйный аппарат, нужен для удаления старых покрытий, чистки днища, а также устранения начальных очагов ржавчины;
  • шлифмашинка, применяется для тех же целей, однако использовать ее менее предпочтительно, так как она снимает слишком большие слои металла, а также практически бесполезна при очистке сложных поверхностей;
  • моечное оборудование для бесконтактной мойки.

Материалы для антикоррозионной обработки в зависимости от области применения можно условно разделить на следующие группы:

  • для внутренних полостей;
  • для наружных полостей:

а) для днища и колесных арок;

б) для внешней стороны порогов, арок, юбок, низа крыльев и дверей;

Ассортимент подобных средств более чем велик, однако при выборе очень важно позаботиться о том, чтобы все материалы были совместимы друг с другом, так как очень часто новое средство не ложится на старое покрытие. Кроме этого немаловажно, чтобы антикор имел хорошие водоотталкивающие свойства и не боялся солнечных лучей и низких температур.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка днища автомобиля - фотоМногие автолюбители наверняка задавались вопросом – как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самостоятельно? Оказывается, для этого необходимо осуществить следующую не особо сложную цепочку действий:

  1. Удаление старых покрытий. Если до этого автомобиль уже был обработан, то необходимо удалить старое покрытие, иначе хорошей адгезии антикора к металлу добиться не получится. Снимать старый слой лучше всего с помощью пескоструйной машинки, если таковой не имеется то с помощью ручной шлиф машинки или щетками с металлической щетиной. Также следует тщательно обработать затронутый коррозией места, а именно ржавчину удалить механически, а поверхность обработать специальным преобразователем и покрыть слоем кислотного грунта. При сквозной коррозии необходимо срезать поврежденные участки и вваривать заплатки, или же менять элемент целиком.
  2. Мойка. На этом этапе необходимо тщательно вымыть автомобиль с применение специальных моющих средств. Мыть желательно горячей водой под давлением, бесконтактным способом.
  3. Сушка. После мойки нужно высушить поверхность потоком теплого воздуха температурой 60-70 градусов Цельсия, сушить следует до полного высыхания, особое внимание нужно уделять скрытым полостям.
  4. Покрытие защитным слоем. Первым делом следует задуть все скрытые полости специальным составом, задувать нужно под давлением (рекомендуемое давление 6-8 атмосфер), чтобы смесь равномерно покрыла всю поверхность и проникла даже в труднодоступные места. После этого можно обработать днище и колесные арки безвоздушным способом. Рекомендуется наносить слой толщиной до 300 мкм, иначе состав будет плохо держаться. Обрабатывать днище нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не запачкать резиновые детали подвески, датчики, проводку, резьбовые соединения и прочие элементы.
  5. Очистка дренажных отверстий. При покрытии антикором очень часто отверстия для вентиляции и слива воды оказываются закупоренными, именно поэтому с помощью деревянной палочки их нужно очистить.
  6. Финальная сушка. Сушить авто рекомендуется не менее суток. Кроме этого, еще в течении 10 дней не рекомендуется мыть кузов и активно использовать машину.

Подводя итоги, следует акцентировать внимание на том факте, что антикоррозийная обработка кузова – обязательное условие для обеспечения многолетней безотказной работы автомобиля, поэтому пренебрегать подобным комплексом мероприятий не стоит.

Поделиться:
Рекомендуем почитать
Отзывов: нет

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz