Замена лобового стекла автомобиля

Лобовое стекло устанавливается на кузов автомобиля в специальное посадочное место и фиксируется посредством резиновых уплотнителей или путем вклеивания с использованием полиуретановых составов. Подавляющее большинство ветровых стекол современных авто имеют трехслойное строение (триплекс). Такая структура, обеспечивающая стеклу значительную прочность и безопасность использования, обусловлена технологией изготовления, при которой два слоя высококачественного кварцевого стекла склеиваются с помощью прозрачной виниловой пленкой.

Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики стекла, вследствие ударов твердых предметов или деформации кузова, происходит полное или частичное его разрушение. В данной ситуации насущной необходимостью становится замена лобового стекла, технология проведения которой зависит от способа его крепления на кузове.

Замена стекол с резиновым уплотнителем

Замена лобовых стекол, вставленных в резиновый уплотнитель, не отличается особой сложностью и не требует применения специальной оснастки. Для демонтажа поврежденного стекла, необходимо снять металлическую заглушку и пластиковый замок, с помощью которого стекло фиксируется в резиновом уплотнителе. Затем снимается разбитое стекло, извлекается и очищается от осколков уплотнитель. При установке нового ветрового стекла, монтажные операции выполняются в обратном порядке.

Замена вклеенных лобовых стекол

Практически все автомобили, выпускаемые в последнее время, имеют вклеенные лобовые стекла. За счет применения такого способа фиксации ветрового стекла уменьшается масса кузова, улучшаются его аэродинамические характеристики, увеличивается жесткость конструкции и, что наиболее важно, повышается уровень пассивной безопасности водителя и пассажиров. К тому же, клеевой шов обеспечивает лучшую герметичность и прочность соединения стекла с кузовной конструкцией.

Снятие

Вакуумные съемники для снятия/установки лобового стеклаЗамена лобовых стекол, вклеенных в посадочное место на кузове автомобиля, требует использования особого инструмента и четкого соблюдения технологии. Разрушенное стекло удаляют с помощью прочной граненой струны или специальной режущей машинки (пневматического ножа). Протягивание струны между стеклом и кузовом через слой полиуретанового клея осуществляется с помощью специальной иглы (спицы). Срезание старого стекла должно выполняться с особой осторожностью, чтобы режущей кромкой струны или ножа не повредить лакокрасочное покрытие рамки кузова или пластик торпедо. Затем участки контакта стекла с кузовом очищаются от остатков старого герметика с помощью стамески со сменными лезвиями, и производится тщательное обезжиривание поверхности.

Установка

Нанесение клея на кромку посадочного местаНа очищенную кромку посадочного места наносится быстросохнущая черная грунтовка. После высыхания на загрунтованную поверхность специальным пистолетом (ручным или пневматическим) наносится слой полиуретанового герметика. Затем аккуратно, с использованием вакуумных съемников, прикладывается новое ветровое стекло с одетым по периметру резиновым уплотнителем (капсулой). Мягким равномерным надавливанием и легким постукиванием ладонями по зоне клеевого шва достигается окончательное позиционирование стекла в посадочном месте. Процесс полимеризации полиуретана занимает определенное время, поэтому после установки стекла некоторое время (около суток) рекомендуется воздержаться от интенсивного использования автомобиля.

Такую операцию, как замена лобовых стекол, целесообразно проводить на базе специализированного автоцентра, располагающего необходимыми инструментами, материалами и квалифицированным персоналом. Важно помнить о том, что эксплуатация автомобиля с некачественно или неправильно установленным ветровым стеклом, представляет угрозу для безопасности водителя и пассажиров.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz