Nio ES8 2018 – новый китайский электрокроссовер

У электрокроссовера Tesla Model X появился весьма серьезный конкурент из Китая, получивший имя Nio ES8 2018-2019. Новинка была впервые показана в апреле и официально представлена в середине декабря, а уже следующей весной будет доступна для покупки на внутреннем рынке Поднебесной. Но удалось ли китайцам создать действительно достойный электрокар, способный потеснить Model X с пьедестала короля сегмента полностью электрических кроссоверов? Давайте разбираться.

Что такое Nio ES8?

Новая модель – детище стартапа NextEV, который недавно сменил свое название на Nio. Ранее китайцы уже успели удивить мир своим 1360-сильным электрогиперкаром Nio EP9, сумевшим поставить рекорд на трассе Нюрбургринг, превзойдя даже классические суперкары с топливными моторами. Теперь же настала очередь сегмента кроссоверов, но на этот раз разработчики подготовили «бюджетный» вариант автомобиля, так что полностью электрифицированный семейный паркетник Нио ES8 2018-2019 предназначен для куда более широкой аудитории.

На дорогах уже весной

Nio уже начала сборку первых серийных экземпляров модели, но до покупателей они доберутся только в марте 2018-го года. Стоит Nio ES8 минимум 448 000 юаней (чуть меньше 68 000 долларов), ну а топовое исполнение обойдется еще на 100 000 юаней (около 15 000 долларов) дороже и будет включать эксклюзивную отделку с расширенным списком оборудования. Кроме того, дополнительно за 1280 юаней (193 доллара) в месяц владельцы кроссовера смогут получить доступ к фирменному сервису по быстрой замене батареи на новую, бесплатный доступ к станциям быстрой зарядки и оперативную техподдержку на дорогах.

С таким ценником и сервисом Nio ES8 может запросто выиграть конкуренцию у Tesla Model X на территории Китая, так как из-за пошлин стоимость американского электрокроссовера доходит до 836 000 юаней (более 126 000 долларов). Должна появиться новинка и в России, но точные сроки ее выхода на наш рынок пока не известны.

Технологичный дизайн

Внешность Нио ES8 намекает на высокую технологичность автомобиля. Стильные контуры кузова удачно гармонируют с задней парящей стойкой крыши, сенсорными ручками открывания дверей, оригинальной трехэтажной архитектурой передней светодиодной оптики, получившей название X-bar, и волнистыми линиями задних фонарей. Особую изюминку экстерьеру ES 8 придает передний многомерный бампер, аккуратно переходящий в огромную фальшрадиаторную решетку. Нотки спортивности добавляют 21-дюймовые легкосплавные диски, рассчитанные на шины 265/45 R21, и большой капот с аэродинамичными штампами.

nio-es8-2018-1
Фото нового Нио ES8 2018-2019

Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления кузова электрокроссовера не превышает 0.29, а сам силовой каркас выполнен полностью из алюминиевого сплава серии 7003, что позволило увеличить жесткость на кручение до 44 140 Нм/градус. Что касается габаритов, то длина паркетника Nio достигает отметки 5022 мм, включая 3010 мм колесной базы, ширина новинки ограничена 1962 мм, а высота не превышает 1753 мм. Минимальный дорожный просвет (клиренс) Nio ES 8 – 170 мм, снаряженная масса – 2460 кг.

nio-es8-2018-2
Задняя часть кузова новинки

Семиместный салон

Новый ES8 – семейный кроссовер с посадочной формулой 2+3+2 и весьма богатой отделкой салона с использованием кожи Nappa, высококачественного пластика и других премиальных материалов. Сидения первого ряда имеют широкий диапазон регулировки, функции подогрева и вентиляции, а пассажирское кресло дополнено еще и удобной выдвигающейся подставкой для ног.

nio-es8-2018-3
Салон ES 8

На втором ряду используется настраиваемый диван со спинкой, складываемой в пропорции 60/40. Он может сдвигаться вдоль салона на салазках длиной 290 мм и складываться в ровный пол совместно с двумя сидениями третьего ряда, увеличивая тем самым полезный объем багажника с 450 до 2700 литров. Крыша кроссовера панорамная, имеет сдвижную секцию и интегрированные дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда.

nio-es8-2018-4
Первые два ряда сидений

Уже в базе Nio ES8 комплектуется адаптивным круиз-контролем, проецируемой на лобовое стекло информационной панелью, цифровой «приборкой», системой автоматического экстренного торможения, трехзонным климат-контролем, бесключевым доступом в салон, электроприводом двери багажника, интеллектуальным парктроником, многофункциональным рулем с электроприводом регулировки и мультимедийной системой со встроенной навигацией, 10.4-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, а также искусственным интеллектом NOMI, умеющим общаться с водителем и пассажирами.

Супермощная силовая установка

Nio ES8 получил полный привод и два электромотора – по одному на каждую ось. Суммарная мощность силовой установки электрокроссовера достигает отметки 653 л.с., а максимум тяги составляет впечатляющие 840 Нм, чего вполне достаточно для уверенного разгона с 0 до 100 км/час всего за 4.4 секунды или спокойного набора «максималки», ограниченной электроникой на отметке 200 км/час. Питаться моторы будут от сменной аккумуляторной батареи ёмкостью 70 кВт*ч, рассчитанной на 2000 циклов перезарядки.

Ожидается, что на одном полном заряде Нио ES8 будет способен проехать до 355 км при измерении по циклу NEDC. Если же удерживать скорость на оптимальной отметке в 60 км/час, то автономный пробег можно увеличить почти до 500 км.

«Умная» техника

Модель создана на базе платформы XRT с полностью независимой подвеской: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Уже в базе новинка получит регулируемые пневматические амортизаторы, дисковые тормоза с моноблочными суппортами, а также полный набор стандартных электронных помощников, вроде ABS или ESP.

Но куда интереснее другая особенность платформы – функция автопилота. Вернее, это не совсем полный автопилот, а скорее «умный» помощник, способный взять на себя управление автомобилем в пробках и на не слишком загруженной трассе. Система получила название «Nio Pilot» и включает целую россыпь камер и датчиков: четыре камеры по периметру кузова, передняя трифокальная камера под лобовым стеклом, одна камера слежения за водителем, пять радаров миллиметрового радиодиапазона и двенадцать ультразвуковых датчиков. Контролируется весь этот набор интеллектуальным процессором Mobileye EyeQ4, производительность которого примерно в восемь раз выше, чем у любого аналога. Стоит также добавить, что все технологии, задействованные при разработке Nio ES8, ранее были обкатаны на электроболидах NIO Formula E-Team, выступающих в гонках Formula E.

Фото Nio ES8 2018-2019

Фото Nio ES8 2018-2019 дизайн кузова
Профиль кроссовера
Nio ES8 вид спереди
Nio ES8 вид сзади
Передняя оптика модели
Обводы кормовой части кузова
Рисунок задних фонарей
Интерьер Нио ES8 фото
Передние сиденья
Электронная приборная панель и проекционный экран
Дисплей мультимедиа и тоннель
Экран мультимедийной системы
Второй ряд сидений
Два сиденья третьего ряда
Багажник Nio ES8 со сложенными сиденьями

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz