Статья принадлежит категории «Ретро»

Mercedes-Benz 600 (W100) 1963-1981 – легендарный лимузин Мерседес

Если начать перечислять культовые машины XX века, то таковых, скорее всего, наберётся не больше двух десятков – не самый выдающийся показатель для чего-то с более чем столетней историей. В их числе окажутся первые малолитражки Форд, парочка переднеприводных «рабочих лошадок», итальянские спорткары и т.д. Но все же особняком в этой компании будут стоять автомобили немецкого бренда Mercedes-Benz, становившиеся для современников примером для подражания, предметом зависти и культа. «Лучшим из лучших» же наверняка будет назван «гигант инженерной мысли» – легендарный лимузин Mercedes-Benz 600 (W100), ставший одним из самых дорогих, роскошных, престижных и желанных автомобилей своего времени, позволить который могли только очень известные киноактёры, миллиардеры, видные спортсмены и главы государств. Чтобы хоть немного представить себе статус этой модели, можно привести хотя бы тот факт, что все ее экземпляры были произведены исключительно на заказ вручную. По сей день Мерседес-Бенц 600 имеют огромную популярность и большую коллекционную стоимость.

mercedes-benz-600-w100-1
Фото Мерседес-Бенц 600 W100

Предыстория

Ещё до войны концерн Mercedes приобрел широкую известность как производитель автомобилей класса «люкс», на которых имели честь ездить самые известные политики того времени, в том числе, нацистская и фашистская верхушка Европы. После окончания боевых действий Германия тянула на себе бремя проигравшей страны, поэтому автопромышленность в определенный период не была для неё приоритетной, что оставило компанию наедине со своими трудностями.

Однако к первой половине пятидесятых спрос на дорогие машины всё же появился из-за оживления рынка и формирования общества благосостояния, результатом чего стал выход модели W186, названной в честь первого канцлера ФРГ Аденауэр. В целом, имея устаревшую конструкцию и слабый двигатель, она удачно компенсировала это качеством ручной сборки, классическим видом и своевременными модернизациями (W189). Однако всем было понятно, что «Аденауэр» в свете технологических достижений пятидесятых долго не продержится, а, значит, требовалось создание абсолютно новой машины этого класса.

Стилистика

В 50-60-х годах в мировой автомоде выделялось два основных направления – американское, которое ещё до появления маслкаров ввязалось в гонку за лошадиными силами и при этом подчеркивало в экстерьере стремительность и мощность посредством разнообразных декоративных решений, и европейская, считавшая основными критериями лёгкость и динамику при сохранении преемственности поколений и традиций.

mercedes-benz-600-w100-2
Mercedes W100 корма

Немецкие инженеры до поры до времени старались маневрировать между двумя этими школами, но на новой модели было решено опробовать новый стиль без оглядки на иные. Он должен был сочетать в себе классические элементы вроде решётки радиатора и эмблемы, а также динамизм и лёгкость образа без влияния моды, что выводило бы дизайн за временные рамки. Результат превзошел все ожидания, и это обеспечило почти двадцатилетний период выпуска Mercedes-Benz W100.

mercedes-benz-600-w100-3
Интерьер

Техника

Прогрессивным был не только дизайн, но и техническая часть, включающая помимо гидроусилителя руля, АКПП, кондиционера ещё и пневматическую подвеску, обеспечивавшую невиданную плавность хода. Из-за большой массы получившейся конструкции кузов сделали несущим, что позволило опустить осевую линию машины, визуально несколько разгрузив тяжёлое авто.

mercedes-benz-600-w100-4
Техническая «начинка» модели

Отдельно встал вопрос о силовом агрегате. Хоть по определению представительская машина особо выдающихся скоростных качеств не требует, но, видимо следуя американским тенденциям «укрупнения» моторов и довоенным традициям установки V8 на люксовые автомобили, было принято решение разработать для W100 новый восьмицилиндровый двигатель. Благодаря тяговитому V-образному мотору объемом 6.3 литра трёхтонная махина разгонялась до астрономических по тем временам 205 км/ч, имея при этом 250 лошадиных сил и неплохой крутящий момент в 503 Нм при четырёх тысячах оборотов в минуту. По характеристикам «шестисотый» Мерседес уступал лишь только гоночным авто того времени.

mercedes-benz-600-w100-5
Двигатель 6.3 V8 250 л.с.

Лимузин, собиравшийся только ручным способом, имел несколько вариантов исполнения:

  • обычный четырёхдверный седан, выпускавшийся в короткобазном и удлинённом вариантах с наличием стеклянной перегородки в салоне, что, собственно, и делало его лимузином;
  • четырех-шестидверные длинные версии «Pullman», отличавшиеся друг от друга центральным рядом кресел для швейцаров.

mercedes-benz-600-w100-6
6-дверный лимузин Mercedes-Benz 600 Pullman

Существовала также модификация с кузовом ландо, известным хозяином которой был Папа Римский. Кроме того, свет увидели два экземпляра купе, подаренных создателям автомобиля – Фрицу Наллингеру и Рудольфу Уленхауту.

Среди владельцев Mercedes-Benz 600 можно назвать известных актёров того времени – Джека Николсона, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли, Джона Леннона и т.д.; бизнесменов – Боба Джейна, Хью Хефнера и Аристотеля Онассиса; политиков, в том числе, и коммунистов – Иди Амина, Хирохито, Фердинанда Маркоса, Николае Чаушеску, Фиделя Кастро, Пола Пота, Мао Цзэдуна, Леонида Брежнева и других.

Годы выпуска и цена

Mercedes-Benz 600 (W100) производился почти двадцать лет – с 1963 по 1981 год. За это время было собрано всего 2677 экземпляров (из них 59 с открытым кузовом). Замена модели нашлась в лице длиннобазовых версий второго поколения S-класса W126, однако при всех своих преимуществах этот автомобиль всё же был массовым. Приблизиться к легендарному лимузину удалось уже третьему поколению S-Class W140, имевшему и флагманскую версию с одноимённым индексом «600», и версию «Pullman» для глав государств, но он тоже не мог сравниться с «шестисотым» по эксклюзивности. По этой и еще массе других причин Mercedes-Benz W100 до сих пор является уникальным представителем модельной линейки немецкого премиум-бренда. Цена доживших до наших дней экземпляров W100 600 зачастую превышает 100 тыс. долларов.

Фото Mercedes-Benz 600 (W100) 1963-1981

Mercedes-Benz 600 W100 фото вид спереди
Mercedes W100 дизайн кузова
Мерседес Бенц W100 вид сбоку
Мерседес Бенц W100 задняя часть кузова
Мерседес Бенц 600 W100 дизайн фронтальной части
Mercedes-Benz 600 W100 корма
Mercedes-Benz 600 W100 профиль 4-дверной версии
Интерьер Mercedes-Benz 600 фото
Интерьер Mercedes-Benz 600 фото 2
Задний ряд сидений Mercedes-Benz 600 W100
Mercedes-Benz 600 W100 версия Pullman
Mercedes-Benz 600 W100 передние сиденья и перегородка
Задние сиденья версии Pullman
Отделка интерьера Мерседес-Бенц 600 W100 фото
Поделиться:
Рекомендуем почитать
Отзывов: нет

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz