Статья принадлежит категории «Skoda»

Skoda Scala 2019 – новый хэтчбек C-класса от Шкода

1 поколение

После серии предваряющих тизеров 6 декабря наконец-то состоялась официальная презентация хэтчбека Skoda Scala 2019 года. Новая модель придет на смену пятидверке Skoda Rapid Spaceback и займет место в сегменте гольф-класса, где пока безраздельно царствуют Volkswagen Golf, Opel Astra и Ford Focus. Новинка со дня на день встанет на конвейер основного завода Skoda в Млада-Болеславе, а продажи ее на европейском рынке стартуют в начале будущего года. Базовая цена Шкода Скала 2019 составит порядка 17 тыс. евро. Фото, комплектацию и технические характеристики пятидверного хэтчбека представим в рамках данного обзора.

Но сначала придется разочаровать поклонников марки Шкода в России – к нам автомобиль точно не приедет. Однако в скором времени на нашем рынке должна появиться новая модель, которая придет на смену лифтбеку Шкода Рапид. Она многое позаимствует у Скалы в плане техники и оснащения, но не будет ее модификацией.

Внешний облик и размеры

В основу нового хэтчбека C-класса от компании Skoda легла платформа MQB-A0, используемая также Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Новинка получилась крупнее замещаемого Спейсбека и последнего Гольфа. В длину она вытянулась на 4362 мм при величине колесной базы 2649 мм. Ширина и высота кузова Skoda Scala составили 1793 и 1471 мм соответственно.

Внешний дизайн пятидверки выполнен в классическом для чешского бренда ключе, но присутствуют и кое-какие оригинальные решения. Например, корма автомобиля, а точнее дверь багажного отделения, щеголяет надписью SKODA, заменившей привычную эмблему производителя. Правда, подобную «фишку» мы уже могли наблюдать на кроссовере Skoda Kodiaq GT для рынка Китая, так что в этой части абсолютным новатором Scala не назовешь.

skoda-scala-2019-1
Фото Шкода Скала 2019

К другим особенностям компоновки задней части кузова хэтчбека отнесем наличие заостренных габаритных фонарей, бампера с внушительным диффузором и спойлера на крышке багажника выверенной обтекаемой формы. В опциональном порядке задние плафоны получают не только оптику Full LED, но динамические секции поворотников со светодиодными индикаторами, создающими эффект бегущей строки.

skoda-scala-2019-2
Дизайн кормы

Спереди новинка однозначно идентифицируется как представитель линейки Skoda – принадлежность подчеркивают фирменные граненые фары (LED или Full LED в зависимости от комплектации) и фамильная решетка радиатора с вертикальным набором планок. Снизу на всю ширину кузова растянулся воздухозаборник, в углах которого прописались блоки противотуманок.

skoda-scala-2019-3
Силуэт модели

Профиль хэтчбека Skoda Scala стремительный и динамичный с нисходящей линией крыши, компактной кормой и линией торнадо на боковых панелях. Размер колес модели варьируется от 15 до 18 дюймов. По умолчанию устанавливаются 15-ти или 16-дюймовые штампованные диски, в старших комплектациях – литые диски диаметром 16-18 дюймов с оптимизированным с точки зрения аэродинамики рисунком спиц.

Интерьер и оснащение

Салон нового Шкода Скала отличают нестандартная конфигурация передней панели, приятные на ощупь отделочные материалы, просторные по меркам класса ряды сидений и объемный багажный отсек. Дисплей основной мультимедиа-системы не встроен в консоль, а стоит отдельно, но не на самой вершине, как это часто бывает на современных моделях, а на специальной площадке, линии которой якобы копируют форму капота. Дисплей медиацентра в базовой редакции имеет диагональ 6.5 дюймов, в средних комплектациях – 8.0 дюймов, в топовых исполнениях – 9.2 дюйма. Кнопочные блоки управления климатом и прочим функционалом, расположенные ниже, сделаны максимально эргономичными и лаконичными.

skoda-scala-2019-4
Салон Skoda Scala

Заявленный для нового хэтчбека Шкода список оборудования довольно широк и включает полностью светодиодную оптику, цифровую приборную панель размером 10.25 дюйма, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и лобового стекла, обогрев обоих рядов сидений, электропривод двери багажника, выдвижное буксировочное устройство, фоновую светодиодную подсветку с двумя оттенками (белый или красный), панорамную крышу без люка, до 9-ти подушек безопасности. Обивка салона изначально тканевая, но в качестве опции предлагается отделка микрофиброй Suedia. На передней панели и дверных картах имеются вставки из особого мягкого материала с оригинальной «кристаллической» текстурой.

skoda-scala-2019-5
Виртуальная панель приборов

skoda-scala-2019-6

skoda-scala-2019-7

Ассортимент электронных помощников Шкода Скала впечатляет. Кроме стандартных систем экстренного торможения и слежения за разметкой доступны адаптивный круиз-контроль, ассистент управления светом фар (Auto Light Assist), контроль зон сзади сбоку (Side Assist), автоматический парковщик (Park Assist) и помощник при маневрировании на парковке (Manoeuvre Assist).

skoda-scala-2019-8
Задние сиденья

skoda-scala-2019-9
Багажник

Наряду с почти рекордным для класса запасом свободного пространства на заднем ряду (ширина 1425 мм в плечевой зоне и расстояние 982 мм от подушки до потолка) новинка располагает солидным багажным отделением. Его минимальный объем составляет 467 литров, максимальный – 1410 литров. Сетки для крепления груза, реконфигурируемый пол и розетка на 12 Вольт в багажнике применительно к автомобилям Skoda рассматриваются как само собой разумеющееся.

Технические характеристики Skoda Scala 2019 года

Новая пятидверка будет предлагаться с пятью силовыми установками: тремя бензиновыми, одной дизельной и еще одной работающей на газу. Коробки передач – 5-ти 6-ступенчатые МКПП, а также «робот» 7DSG. Технические характеристики всех модификаций приведены в таблице ниже.

Двигатель Тип Цилиндры Мощность Момент КПП
1.0 TSI бензин 3 95 л.с. 175 Нм 5МКПП
1.0 TSI бензин 3 115 л.с. 200 Нм 6МКПП/7DSG
1.5 TSI бензин 4 150 л.с. 250 Нм 6МКПП/7DSG
1.6 TDI дизель 4 115 л.с. 150 Нм 6МКПП/7DSG
1.0 G-Tec газ 3 90 л.с. 145 Нм 6МКПП

Так как хэтчбек базируется на бюджетном варианте платформы MQB, то сзади у него применяется полузависимая подвеска. В качестве опции можно заказать спортивное шасси Sport Chassis Control с уменьшенным на 15 мм клиренсом и электронноуправляемыми амортизаторами, функционирующими в двух режимах – Normal и Sport. Такая подвеска обязательно дополняется переключателем ездовых режимов Driving Mode с четырьмя настройками – Normal, Sport, Eco и Individual.

Фото Skoda Scala 2019 года

Фото Skoda Scala 2019 дизайн кузова
Фото Skoda Scala 2019 дизайн кормы
Фото Skoda Scala вид спереди
Фото Skoda Scala вид сзади
Передняя оптика
Задние фонари
Колесные диски
Интерьер Шкода Скала 2019 фото
Обивка сидений
Дисплей медиа-системы
Панель управления климат-контролем
Блок кнопок рядом с рычагом КПП
Отделка салона
Панель для задних пассажиров с USB-портами
Багажник Шкода Скала фото 1
Багажник Шкода Скала фото 2

Видео и тест-драйвы

Поделиться:
Рекомендуем почитать
Отзывов: нет

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz