Новый Subaru Outback 2014 — функциональный и практичный универсал

История универсала повышенной проходимости Subaru Outback начинается в 1995 году. Именно тогда руководством японской компании было принято решение создать новую модель, которая сочетала бы в себе внедорожные качества обычного кроссовера и функциональность классического универсала. Новинка была построена на базе полноприводного Subary Legacy и сразу после старта продаж стала пользоваться большой популярностью на североамериканском рынке. Он и по сей день остается приоритетным для японского производителя, однако и в России у модели нашлось немало поклонников.

Четвертое поколение Субару Аутбек было представлено в 2009 году на автосалоне в Нью-Йорке, а спустя четыре года на российском рынке появилась обновленная версия универсала. Изменения коснулись главным образом внешности автомобиля и носили скорее косметический характер, однако ряд новшеств можно отметить и в технической составляющей.

Традиционно начнем свой обзор с габаритных размеров, которые, кстати, остались прежними. Длина универсала составляет 4790 мм, ширина – 1820 мм, а вот высота в зависимости от модификации может равняться либо 1615 мм, либо 1665 мм. Колесная база автомобиля довольно большая – 2745 мм. Что касается дорожного просвета, то он составляет 213 мм.

Фото Субару Аутбек 2014Внешность Субару Аутбек 2014 модельного года, как уже отмечалось выше, обновилась незначительно. Передняя часть автомобиля по-прежнему образована довольно крупными раскосыми фарами головного света, компактной решеткой радиатора с тремя горизонтальными планками, на одной из которых красуется логотип компании, скромных размеров воздухозаборником, круглыми противотуманными фарами большого радиуса. Более агрессивным внешний облик универсала делают оригинальные ребра выштамповки на капоте и мощная пластиковая защита, опоясывающая автомобиль снизу по всему периметру.

В целом, экстерьер обновленного Субару Аутбек является полным отражением того промежуточного положения, которое занимает модель. С одной стороны, в нем прослеживаются типичные черты кроссовера — ниспадающая линия крыши, дутые колесные арки, большой клиренс, мощные бампера, с другой – длинная колесная база, вместительный багажник, большие свесы позволяют разглядеть в автомобиле обычный универсал, обладающий правда весьма серьезным внедорожным потенциалом. Среди изменений, произошедших в ходе последнего обновления, стоит отметить появление более удобных с точки зрения крепления груза рейлингов на крыше, новых легкосплавных дисков размерностью 17 дюймов, накладок на порогах. Однако рестайлингу подверглась только модификация с младшим 2.5-литровым мотором, в то время как версия с более мощным силовым агрегатом осталась без изменений.

Салон нового Subaru Outback 2014 модельного годаСалон нового Субару Аутбек 2014 модельного года выполнен из качественных материалов и обеспечивает свободное размещение 5-ти пассажиров. Конечно, дизайн интерьера нельзя назвать выдающимся, здесь не так много оригинальных решений и современных «фишек», зато к эргономике претензий точно быть не может. На уровне находится и шумоизоляция – посторонние звуки с большим трудом попадают внутрь автомобиля. В стандартном исполнении универсал комплектуется аудиосистемой с 4.3-дюймовым цветным дисплеем. Она способна проигрывать файлы в формате MP3/WMA, поддерживает соединение через Bluetooth, а также имеет порты USB и AUX. Более продвинутая мультимедийная система, включающая функции навигации и распознавания голоса, оснащается 7-дюймовым экраном. Управление аудиосистемой и подключенным через Bluetooth телефоном можно осуществлять с помощью кнопок на рулевом колесе. Также на нем находятся клавиши управления круиз-контролем и системой SI-Drive (в модификации 3.6R). Одним из основных источников информации о работе систем автомобиля является 3.5-дюймовый дисплей, расположенный в центре приборной панели. Здесь могут отображаться данные температуре, расходе топлива, средней скорости, суммарном пройденном расстоянии, сюда же выводятся всевозможные оповещения.

Багажное отделениеБагажник Субару Аутбек 2014 способен вместить до 526 литров груза при наличии всех пяти пассажиров или же 1690 литров при сложенных задних сиденьях. Кресла второго ряда могут складываться в пропорции 60/40, а трансформация салона осуществляется буквально одним движением.

Что касается линейки силовых агрегатов, то в России универсал продается с двумя горизонтально-оппозитными бензиновыми двигателями. Моторы с подобной конструкцией, достаточно редко применяющиеся в современном автомобилестроении, имеют ряд преимуществ перед классическими рядными и V-образными силовыми установками. Они работают более сбалансированно и создают меньше вибраций, к тому же за счет горизонтального расположения цилиндров снижается центр тяжести.

Устанавливаемый на новый Subaru Outback двигатель начального уровня имеет рабочий объем 2.5 литра. Он оснащается одновальным газораспределительным механизмом (SOHC) с 16-ю клапанами. Максимальная мощность такого мотора составляет 167 л. с. и достигается она при 5600 об/мин. В то же время пик крутящего момента установлен на отметке 229 Н*м, которые становятся доступны при 4000 оборотах. В пару к 2.5-литровому двигателю устанавливается бесступенчатый вариатор Lineartronic CVT, быстро реагирующий на нажатие педали акселератора и обеспечивающий плавный набор скорости. Главной особенностью вариатора от Subaru является использование цепи вместо армированного ремня. Подобное решение позволило уменьшить размеры шкивов, сохранив при этом требуемый диапазон передаточных отношений. Таким образом, коробка передач стала более компактной, освободив дополнительное место для ног водителя и переднего пассажира. Стоит отметить, что передача момента от двигателя к вариатору Lineartronic CVT осуществляется посредством гидротрансформатора, а не более привычного сцепления. Управлять переключением виртуальных передач вариатора можно с помощью подрулевых лепестков.

Модификация Subaru Outback 2.5i оснащается системой активного полного привода (Active Torque Split AWD), которая в зависимости от дорожной обстановки и действий водителя распределяет крутящий момент между осями. В обычных условиях на передние колеса передается 60% тяги, на задние – 40%. Компоновка Субару Аутбек с 2.5-литровым мотором обеспечивает неплохие показатели топливной экономичности – расход горючего в смешанном цикле составляет всего 9.1 л/100 км. При этом динамика разгона достаточно умеренная – скорость 100 км/ч достигается за 10.4 секунды.

Двигатель Субару Аутбек 2014 фотоВторым доступным вариантом силовой установки для универсала является 6-цилиндровый двигатель объемом 3.6 литра. Он имеет два распределительных вала и оснащается системой активного управления клапанами AVCS. Изменение фаз газораспределения позволяет достичь максимальной эффективности работы и снизить количество вредных выбросов. Пиковая мощность флагманского мотора составляет 249 л. с., а максимальный крутящий момент — 350 Н*м. Двигатель агрегатируется 5-ступенчатой автоматической коробкой передач E-5AT, управлять которой, как и в случае с вариатором, можно с помощью подрулевых переключателей. Subaru Outback 3.6R также имеет полный привод, однако в данном исполнении автомобиль комплектуется планетарным межосевым дифференциалом и муфтой блокировки, управляемой электроникой. Пропорция передаваемого крутящего момента может изменяться от 45:55 до 50:50. Акцент на заднюю ось позволяет в полной мере реализовать спортивные задатки универсала. Динамические характеристики Субару Аутбек с 3.6-литровым мотором выглядят более привлекательно – разгон до 100 км/ч у него занимает всего 7.5 секунд. Для столь габаритного и тяжелого автомобиля такой показатель вполне приемлем. Конечно, и «аппетит» универсала в этой компоновке совсем другой – для преодоления 100 км пути потребуется 10.6 литров топлива.

Все модификации Субару Аутбек 2014 модельного года оснащаются независимой передней подвеской типа МакФерсон. Задняя подвеска выполнена на двойных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Во время последнего обновления многие элементы шасси были пересмотрены с целью повышения надежности и улучшения маневренности. В результате модернизации крены кузова удалось снизить на 40%. Также снизился уровень вибраций, и работа подвески стала более бесшумной.

Несмотря на все свои очевидные достоинства, Субару Аутбек в России пользуется не столь высоким спросом, как этого можно было бы ожидать. Во многом, причина кроется в той достаточно узкой специфической нише, которую он занимает. Определенные вопросы у владельцев предыдущих поколений возникали и к работе отдельных механизмов. Остается надеяться, что в результате последних обновлений все недочеты были устранены и кривая продаж автомобиля уверенно поползет вверх. Однако у модели есть ряд конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками и практически такой же ценой. Среди них стоит выделить Volvo XC70 и Toyota Venza, а вот Audi A6 allroad quattro будет стоить явно дороже.

Переманить часть аудитории, вероятно, сможет новый ценник Субару Аутбек 2014 модельного года. Отдельные комплектации универсала после обновления подешевели более чем на 100 тыс. рублей. Базовое исполнение с 2.5-литровым мотором теперь обойдется покупателю в 1 455 000 рублей. В перечень стандартного оборудования, доступного во всех версиях, входят обогрев передних сидений, электропривод водительского кресла с возможностью регулировки в 10 направлениях, электростеклоподъемники, датчики свет и дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, обогрев боковых зеркал и заднего стекла, камера заднего вида, системы ABS и EBD, система динамической стабилизации (VDS), усилитель экстренного торможения, система помощи при старте в подъем, система поддержания постоянного дорожного просвета.

В более дорогих комплектациях с этим же силовым агрегатом сиденья обиваются кожей, а также появляются система бесключевого доступа, навигационная система с 7-дюймовым дисплеем, функция запоминания положений водительского сиденья.

Цена модификации Subaru Outback 3.6R составляет 1 999 000 рублей. Универсал с флагманским двигателем дополнительно оснащается электроприводом регулировки переднего пассажирского сиденья в 8-ми направлениях, двухпоточной системой выпуска и системой SI-Drive. Последняя позволяет изменить поведение автомобиля, подстроив его под свою манеру вождения. Всего предусмотрено три режима работы: Intelligent, Sport и Sport Sharp.

Заканчивая разговор о новом Субару Аутбек, стоит сказать несколько слов о безопасности. Она, как и прежде, находится на высоком уровне. Базовую защиту пассажиров обеспечивает мощный силовой каркас кольцеобразной формы с зонами программируемой деформации и специальной конструкцией передней части. Снизить вероятность потери управления над автомобилем призваны системы активной безопасности. В случае же столкновения минимизировать количество травм должны ремни безопасности, подголовники сидений и подушки безопасности (6 штук).

Фото Субару Аутбек 2014

Subaru Outback 2014
Субару Аутбек 2014 фото кормы
Передние галогеновые фары
Задние фонари
Боковые зеркала
Интерьер нового Субару Аутбек 2014
Мультифункциональное рулевое колесо
Детали интерьера
Приборная панель Субару Аутбек 2014 года
Центральная консоль с 4.3-дюймовым дисплеем
Центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем
Дисплей аудиосистемы
Дисплей мультимедийной системы с функцией навигации
Панель управления климатической установкой
Блок управления стеклоподъемниками
Рычаг переключения передач
Фото переднего ряда сидений
Кресла заднего ряда
Багажник Субару Аутбек
Новые диски

Видео тест-драйвы Субару Аутбек 2014

Отправить ответ

7 Комментариев на "Новый Subaru Outback 2014 — функциональный и практичный универсал"

avatar

Сортировать:   поздние | ранние | популярные
Константин
Гость
Константин
24.06.2014 15:32

А в жизни Аут выглядит даже лучше, чем на фотках. Я когда выбирал своего, смотрел видео тест-драйвов, читал обзоры и отзывы, машинка привлекла, но когда увидел воочию, покрутил баранку, прокатился по городу, вот тогда понял — это моя машина, во всех планах, лично для меня лучше нет и быть не может.

Дмитрий Рыков
Гость
Дмитрий Рыков
23.06.2014 00:48

Почитал, посмотрел видео. Всё хорошо но могли бы и рассказать в видео о машине. Сам езжу на Outback 3.6R. Комфортный во всех отношениях универсал, просторный салон и вместительный багажник. Лучшей подвески и привода не видел. Всё в Ауте хорошо, машина стоит своих денег.

Миша
Гость
Миша
31.05.2014 15:58

У меня тоже Аутбек модельного ряда 2007 года, служит верой и правдой уже восьмой год, по автомобильным меркам не много, но учитывая то, где нас с ним носило и из каких передряг мы выезжали, мой Аут — герой-ветеран))

Костя
Гость
Костя
26.05.2014 15:56

Outback как заявлен Субару семейным универсалом с полным приводом, так на все сто процентов и оправдывает свое назначение. Как большую семью за город вывезет , так и главу семьи с друзьями на охоту или рыбалку доставит успешно и с комфортом. Правильный универсал!

Дмитрий
Гость
Дмитрий
23.05.2014 21:46

При покупке нового кроссовера рассматривал 4 варианта: Volvo XC70, Toyota Venza, Honda Crosstour, Subaru Outback. Записался на тест-драйв каждого авто, в итоге понял, что вариант всего один — Субару. Оппозитный двигатель, высокий клиренс, система SI-Drive, вариатор, проходимость, внешний вид — и Аут даже не на шаг, а на целый десяток шагов впереди конкурентов.

Алексей Смирнов
Гость
Алексей Смирнов
22.05.2014 14:49

Много где читал, что внешне после рестайлинга Outback стал хуже. А по-моему изменения пошли ему на пользу, он стал казаться выше и объёмнее. Почти кроссовер, хотя он и есть универсальный кроссовер))

Тимофей
Гость
Тимофей
20.05.2014 01:13

Возможно в цене Volvo XC70 и Toyota Venza и конкуренты Subaru Outback. На этом их конкурентоспособность заканчивается. Toyota уже лет 10 как перестала выпускать нормальные машины. И теперь гонится за первенством по продажам и отзывам своих изделий. У Volvo, ходовка уже не так качественна, как раньше. Про А6 — ну знаете ли. Машину которую надо выставлять как своё лицо и в грязь да по бездорожью. Это равносильно тому, что одеть фрак и пойти на пустырь в футбол погонять, после недельного дождя. Вот Outback это норовистый и в чём то упрямый конёк. Которому ни грязь ни снег не страшны. И я сейчас говорю е только о клиренсе, родная проверенная-перепроверенная подвеска, оппозит, вариатор и Outback может не так быстро, но всё же вытащит себя. А вытащат себя вышеперечисленные «конкуренты»?

wpDiscuz