Статья принадлежит категории «Toyota»

Новый Toyota Land Cruiser Prado 2014 — рестайлинг четвертого поколения внедорожника

Уже на протяжении нескольких десятилетий внедорожник Land Cruiser Prado является олицетворением надежности и лучших внедорожных качеств, в то же время он обеспечивает высокий уровень комфорта, недоступный многим легковым автомобилям премиум-сегмента. Поэтому неудивительно, что миллионы автовладельцев отдают свое предпочтение именно этой модели несмотря на то, что конкурентов в классе предостаточно. При этом стоит понимать, что Prado не имеет отношения к легендарной флагману Land Cruiser, начало производства которого датируется далеким 1953 годом. Ленд Крузер Прадо более молод (выпускается с 1987 года), он выполнен на иной платформе и имеет отличные технические характеристики. Четвертое по счету поколение модели было представлено в 2009 году на Франкфуртском автосалоне, а уже в 2010 году стартовали продажи в Европе. Плановый же рестайлинг был произведен в 2013 году. Именно ему будет посвящен данный обзор, мы попытаемся разобраться, какие изменения произошли во внешнем облике и салоне автомобиля, а также в его техническом оснащении.

Фото нового Ленд Крузер Прадо 2014Первым делом отметим, что обновленный Тойота Ленд Крузер Прадо 2014 выполнен на одной платформе с Lexus GX 460, который, к слову, также подвергся рестайлингу в 2013 году. Внедорожник базируется на этой платформе, начиная со второго поколения, и позаимствовал он ее у Toyota 4Runner. Габариты автомобиля после фейслифтинга изменились незначительно: длина возросла на 20 мм и теперь составляет 4780 мм, а вот ширина и высота остались прежними – 1885 и 1845 мм соответственно. Сохранилась и колесная база – она равна 2790 мм. Среди размеров, которые подверглись изменениям, стоит отметить длину переднего свеса, увеличившуюся на 20 мм до 915 мм. При этом угол въезда по-прежнему равен 32 градусам. Клиренс нового Toyota Land Cruiser Prado 150 серии составляет 220 мм. Несмотря на внушительные габариты, для совершения разворота внедорожнику достаточно ширины проезжей части в 11.6 мм – такой маневренности могут позавидовать многие конкуренты.

Изменения в экстерьере рестайлингового Ленд Крузер Прадо 2014 модельного года носят косметический характер, однако ряд структурных элементов, во многом определяющих внешний облик внедорожника, все же обновился достаточно существенно. В первую очередь речь идет о новых головных фарах, которые не только изменили свою форму, но получили оригинальный каскад светодиодов дневных ходовых огней. Решетка радиатора увеличилась в размерах и обзавелась более массивных обрамлением с пятью мощными вертикальными перегородками, на одной из которых красуется логотип компании. Еще больше солидности и надежности внедорожнику добавляет крупный передний бампер с интегрированными противотуманными фарами круглой формы.

Обновленный Ленд Крузер Прадо 150 - фото задней частиЗадняя часть Toyota Land Cruiser Prado 2014 после фейслифтинга также слегка изменилась – появились иные по форме фонари, а на крышке багажника расположилась приличных размеров хромированная полоса с названием модели. Другие новшества во внешнем облике внедорожника не столь значительны, в частности боковины кузова практически не подверглись модернизации. Кузов автомобиля может окрашиваться в один из 10 цветов: белый, жемчужно-белый, серебристый, пепельно-серый, темно-серый, черный Astral Black, черный Attitude Black, бронзовый, темно-зеленый, темно-синий.

Точечные изменения дизайнеров Toyota позволили немного освежить экстерьер нового Ленд Крузер Прадо и в целом модель сохранила свой легко узнаваемый облик, во многом определивший ее успех.

Фото салона нового Toyota Land Cruiser Prado 2014Первое, что бросается в глаза при осмотре салона прошедшего рестайлинг внедорожника, это новая архитектура передней панели, точнее главного ее элемента – центральной консоли. Она обзавелась новым 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, на который выводятся данные мультимедийной системы Toyota Touch 2. Экран с разрешением 800х480 пикселей позволяет управлять массой разных функций, в том числе просматривать изображения с камеры заднего вида или карты навигационной системы (навигация становится доступна в расширенной версии Toyota Touch 2 with Go). Под дисплеем расположился блок управления климатической установкой, а еще ниже панель с переключателями выбора режима работы привода и подвески. Сгруппированные в одном месте клавиши обеспечивают легкий доступ к системам Multi-terrain Select, Crawl Control, AVS, а также позволяют осуществлять блокировку межосевого и заднего дифференциалов. Это особенно важно в условиях бездорожья, когда принимать решения зачастую приходится очень быстро.

Приборная панель и новый 4.2-дюймовый информационный дисплейПриборная панель Ленд Крузер Прадо 2014 также обновилась – теперь она оснащается 4.2-дюймовым дисплеем, готовым предоставить водителю максимум полезной информации о работе систем внедорожника. Индикация на дисплее позволяет определить текущее положение колес автомобиля, угол наклона кузова, состояние блокировок дифференциалов, передаваемый на каждое колесо крутящий момент. Причем многие данные могут отображаться одновременно, что помогает мгновенно сориентироваться даже в сложной дорожной ситуации. Оценить окружающую обстановку также можно с помощью системы кругового обзора (MTM), выводящей на основной 7-дюймовый экран картинку с любой из 4-х видеокамер, которыми оснащается внедорожник.

Дизайнерами компании были пересмотрено оформление многих элементов интерьера, вставки из дерева теперь присутствуют практически повсеместно – на рычаге переключения передач, рулевом колесе, центральной консоли, обшивках дверей. Предусмотрены два варианта обивки салона – ткань и кожа, а также несколько цветовых схем – черная, слоновая кость, сочетание черного и серого. Можно с уверенностью сказать, что после рестайлинга салон нового Ленд Крузер Прадо 2014 стал выглядеть более интересно и солидно.

Багажник нового Ленд Крузер ПрадоАвтомобиль по-прежнему имеет 5-ти или 7-местную конфигурацию. В зависимости от комплектации сиденья второго ряда могут оснащаться функцией подогрева, а в 7-местном исполнении внедорожник может комплектоваться 3-зонным климат-контролем. Третий ряд сидений полностью убирается под пол, а кресла второго ряда складываются в пропорции 40:20:40. Таким образом, владелец автомобиля получает практически неограниченные возможности для трансформации салона и перевозки груза самых разных форм и габаритов. Объем багажника обновленного Ленд Крузер Прадо при 5-ти посадочных местах составляет 621 литр, а максимальная вместимость при сложенных сиденьях равна 1934 литрам.

Линейка силовых агрегатов внедорожника представлена 2-мя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Четырехцилиндровый мотор начального уровня объемом 2.7 литра имеет мощность 163 л.с. и способен генерировать 246 Н*м крутящего момента. Он может работать совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-ступенчатым «автоматом». В первом случае расход топлива в смешанном цикле составляет 12.3 литра/100 км, а во втором – на 0.2 литра больше.

Двигатель Toyota Land Cruiser Prado 2014 - фотоВторым в гамме бензиновым моторов значится 4-литровый V6 с системой Dual VVT-i. Максимальную мощность в 282 л.с. он развивает при 5600 об/мин, а пиковый крутящий момент 387 Н*м доступен при 4400 оборотах. До 100 км/ч автомобиль с таким двигателем разгоняется за 9.2 секунды. Тяга на колеса передается посредством единственного варианта трансмиссии – 5-ступенчатой АКПП.

Единственный 3-литровый турбированный дизель традиционно обладает большим крутящим моментом 410 Н*м, доступным в диапазоне 1600-2800 об/мин. Максимально развиваемая таким силовым агрегатом мощность составляет 173 л.с. (при 3400 об/мин). Дизельный двигатель работает в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Стоит отметить, что новый Тойота Ленд Крузер Прадо 150 серии в 7-местной конфигурации может оснащаться только последними двумя моторами.

Уже достаточно долгое время для многих автолюбителей Прадо является эталоном внедорожника. Комфортно чувствовать себя даже в самых суровых условиях автомобилю позволяют мощная рамная конструкция кузова и постоянный полный привод. Распределение крутящего момента между осями осуществляется с помощью дифференциала повышенного трения Torsen, который в стандартных условиях передает на передние колеса 40% тяги, а на задние – 60%. В зависимости от дорожной ситуации эта пропорция может изменяться от 50:50 до 30:70. Максимальные внедорожные способности автомобиль проявляет при блокировке заднего дифференциала.

Блок управления настройками привода и подвескиОдним из основных помощников водителя при движении по бездорожью является система Multi-terrain Select (MTS), позволяющая выбрать один из пяти вариантов покрытия: камни, камни и гравий, камни и грязь, бугры и рытвины, грязь и песок. В соответствии с выбранным режимом вносятся изменения в работу привода и подвески.

Еще одним важным инструментом, значительно облегчающим езду по бездорожью, является система Crawl Control. Она способна поддерживать заданную скорость движения, беря на себя функции управления двигателем и тормозной системой. Всего предусмотрено пять скоростных режимов.

Передняя подвеска нового Ленд Крузер Прадо независимая на двойных поперечных рычагах, задняя – зависимая с четырьмя рычагами. Внедорожник оснащается системой кинетической стабилизации подвески (KDSS), которая изменяет настройки стабилизатора поперечной устойчивости. Она работает таким образом, чтобы при прохождении крутых поворотов крены кузова были минимальными, а при движении по неровной поверхности стабилизатор поперечной устойчивости может отключаться полностью, обеспечивая максимальный вертикальный ход подвески, гарантирующий оптимальное сцепление всех колес с покрытием. Жесткость амортизаторов в зависимости от степени загруженности автомобиля и типа дорожного полотна позволяет настроить система AVS (Adaptive Variable Suspension). Она предусматривает три режима – Comfort, Normal  и Sport.

Рулевое управление  внедорожника оснащается гидроусилителем переменной производительности, изменяющим чувствительность рулевого колеса в зависимости от скорости. При движении на низкой скорости насос работает более интенсивно, и рулевое колесо крутится очень легко. При ускорении объем подаваемой гидравлической жидкости уменьшается, и руль становится более «тугим».

Защита пассажиров на обновленном Toyota Land Cruiser Prado обеспечивается системами активной и пассивной безопасности. Сохранить контроль над автомобилем в разных дорожных ситуациях позволяют антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (VSC), усилитель экстренного торможения (BAS), система контроля «мертвых» зон (BSM), система контроля тяги (A-TRC), система контроля давления воздуха в шинах (TPMS). В случае столкновения минимизировать травмы призваны подушки безопасности (7 штук).

Боковые зеркала с электроприводом и подогревомВопреки прогнозам цена на подвергшийся рестайлингу Ленд Крузер Прадо изменилась не сильно. Базовая комплектация «Стандарт» с 2.7-литровым мотором и МКПП обойдется покупателю в 1 723 000 рублей. Это же исполнение, но с автоматической трансмиссией будет стоить на 50 000 дороже. Автомобиль в комплектации «Стандарт» оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками, передними и задними электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, задними датчиками парковки, аудиосистемой с 9-ю динамиками и портом USB, кондиционером.

В комплектации «Комфорт» становятся доступны раздельный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, электропривод двух передних сидений, система Smart Entry & Push Start, камера заднего вида. Ленд Крузер Прадо в данном исполнении будет стоить 2 008 000 рублей.

В комплектации «Элеганс» в комбинации приборов вместо 4.2-дюймового монохромного появляется цветной дисплей такого же размера. Также внедорожник получает светодиодные фары ближнего света и ходовые огни, 18-дюймовые легкосплавные диски, датчики света и дождя, передние датчики парковки, функцию электрорегулировки положения руля по вылету и наклону, обогрев руля. Стоимость автомобиля в комплектации «Элеганс» составляет 2 188 000 рублей.

Исполнения «Комфорт» и «Элеганс» предусмотрены для внедорожника, оснащенного 3-литровым дизельным двигателем и 5-ступенчатым «автоматом».

Кроме перечисленных выше существуют еще три топовые комплектации — «Престиж», «Люкс» и «Спорт». Цена Ленд Крузер Прадо в этих исполнениях варьируется от 2 368 000 до 2 936 000 рублей. Комплектации «Престиж» и «Люкс» могут быть как с дизельным двигателем, так и с 4-литровым бензиновым мотором. Семиместная конфигурация доступна только для исполнений «Люкс» и «Спорт». Стоит отметить, что в топовых версиях салон имеет кожаную обивку, также появляются премиальная аудиосистема с 14-ю динамиками, навигационная система, мультифункциональный руль и люк с электроприводом.

Фото Тойота Ленд Крузер Прадо 2014

toyota-land-cruiser-prado-2014-2
toyota-land-cruiser-prado-2014-3
toyota-land-cruiser-prado-2014-4
toyota-land-cruiser-prado-2014-5
toyota-land-cruiser-prado-2014-7
toyota-land-cruiser-prado-2014-8
toyota-land-cruiser-prado-2014-9
toyota-land-cruiser-prado-2014-12
toyota-land-cruiser-prado-2014-13
toyota-land-cruiser-prado-2014-15
toyota-land-cruiser-prado-2014-16
toyota-land-cruiser-prado-2014-18
toyota-land-cruiser-prado-2014-19
toyota-land-cruiser-prado-2014-21
toyota-land-cruiser-prado-2014-22
toyota-land-cruiser-prado-2014-24
toyota-land-cruiser-prado-2014-25
toyota-land-cruiser-prado-2014-26
toyota-land-cruiser-prado-2014-27
toyota-land-cruiser-prado-2014-29

Видео-обзоры и тест-драйвы Тойота Ленд Крузер Прадо 2014

Поделиться:
Рекомендуем почитать
Отзывов: 2

Отправить ответ

2 Комментариев на "Новый Toyota Land Cruiser Prado 2014 — рестайлинг четвертого поколения внедорожника"

avatar

Сортировать:   поздние | ранние | популярные
Сергей
Гость
Сергей
16.12.2014 18:30

Хочу купить в декабре новую машину.

Владимир
Гость
Владимир
05.12.2013 12:43

1. Интерьер-массивные дуги закрывания дверей требуют вставок из такого же пластика под-дерево,как и на центральной консоли,но не на всю ширину алюминиевой накладки.
2. Головная оптика смотрелась бы лучше с полным набором светопушек и функциональнее.
3. Задние фонари нуждаются в светодиодных указателях поворота.
4. Рычаг ручного тормоза пора бы уж сделать в виде педальки,как у «горца»,тем самым сместив рычаг драйва влево, освобождаем место для подстаканников,что очень важно при дальней дороге,а не при «ёрзаньи» в городских условиях.

wpDiscuz