Статья принадлежит категории «Полезная информация»

Присадки в масло двигателя

Принято считать, что одним из способов увеличения ресурса двигателя машины могут являться специальные присадки, предназначенные для добавления в моторное масло. В то же время каждый автовладелец желает, чтобы его машина служила долго и безотказно, при этом стремясь минимизировать свои расходы на содержание автомобиля. Именно поэтому спрос на присадки в автомобильное масло весьма высок.

Однако среди экспертов немало тех, кто считает использование дополнительных веществ в качестве способа для продления срока эксплуатации двигателя до проведения капитального ремонта, как минимум, бесполезной тратой средств. Таким образом, прежде чем принимать решение, заливать ли присадку в моторное масло, стоит разобраться в некоторых особенностях этого вида автохимии.

Виды присадок в масло двигателя

Присадки, добавляемые в масло двигателя, являются своеобразным катализатором смазочной системы и призваны оказывать положительное влияние на внутренние механизмы и узлы мотора. Предлагаемые в настоящее время средства принято разделять на несколько групп исходя из их функционального предназначения.

Первую группу составляют вещества, выполняющие функцию очистки. Такие жидкости заливают в масло силового агрегата для прочистки забившихся смолянистыми отложениями масляных каналов.

Присадки второй группы предназначаются для оптимизации работы мотора в период его обкатки. Главной целью использования веществ этой группы является повышение эффективности процессов притирки узлов и механизмов нового двигателя во время первых сотен километров пробега.

Износ кулачков распределительного вала двигателяТретью группу присадок составляют наиболее популярные и распространенные вещества, предназначенные для уменьшения интенсивности трения между узлами силовой установки. Производители такой автохимии обещают значительное увеличение ресурса мотора, а также улучшение его основных параметров.

Наконец, к четвертой разновидности автомобильных присадок для двигателя принято относить жидкости, действие которых направлено на восстановление изношенных механизмов силового агрегата. По утверждению разработчиков присадок четвертой группы, такие средства в определенной степени оказывают восстановительный эффект в отношении поверхностей трущихся механизмов и узлов мотора, подверженных наибольшему износу. Тем самым автовладелец может отложить необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Широко разрекламированные триботехнические составы СупротекПомимо дифференциации по целевому принципу, присадки для моторных масел принято группировать по химическому составу. Здесь выделяют три типа:

  • вещества, основанные на специальных минеральных порошках. К таковым относятся слоистые модификаторы трения (графит, дисульфид молибдена, сульфид серебра, дисульфид вольфрама, нитрид бора) и геомодификаторы (фуллерены). Химический состав подобного рода присадок позволяет им обладать как очистительными свойствами, так и эффектом, направленным на уменьшение трения узлов двигателя. Используя присадки на базе минеральных порошков, следует особенно внимательно подходить к вопросу совместимости с применяемым моторным маслом. Наиболее известными производителями порошковых присадок являются Супротек, Хадо, Forsan, Liqui Moly.
  • присадки для моторного масла, содержащие в качестве основы металлоплакирующий состав. Такие вещества, известные еще как реметаллизанты, изготавливаются с использованием мягких металлов, содержащихся в ионном виде, либо растворенных как мелкодисперсный порошок. Частицы металлов (меди, цинка, никеля, олова) сверхмалых размеров создают на поверхности трущихся элементов двигателя автомобиля тончайший защитный слой (плакирующую пленку), тем самым увеличивая эффективность работы силового агрегата. К реметаллизантам относится продукция Ресурс, РиМЕТ.
  • химические соединения третьей группы также направлены на создание защитного слоя на поверхности трущихся элементов. Это так называемые полимерсодержащие добавки, которые в условиях высокой температуры и давления преобразуются в тефлон – химически стойкий полимер с низким коэффициентом трения.

Преимущества использования присадок для двигателя

Изучая инструкцию, прилагаемую производителем присадок к моторному маслу, можно сделать вывод, что без использования такой разновидности автохимии просто не обойтись. Но спешить с подобными выводами не стоит. На сегодняшний день практически все производители автомобильных моторных масел применяют для своей продукции пакет необходимых присадок, способствующих защите поверхности трущихся деталей двигателя, снижающих трение и отводящих температуру с рабочих поверхностей внутренних элементов мотора, а также обладающих эффектом очистки и промывки масляных каналов.

Типичная картина износа деталей - фото при увеличенииОсобенностью любого моторного масла является тот рабочий диапазон, при котором его эффективность максимальна. Но в процессе эксплуатации автомобиля соблюдать необходимый температурный интервал просто невозможно. Так, например, в момент пуска холодного двигателя, а также в минуты начала движения автомобиля, интенсивность износа деталей мотора наиболее высока. В эти моменты масло просто не успевает поступить ко всем трущимся элементам двигателя. Согласно исследованиям, однократный пуск холодного мотора с последующим началом движения на не полностью прогретом автомобиле ведет к износу деталей силового агрегата, равному по своей интенсивности износу при нормальном пробеге машины в 200 км. Использование в таком случае присадки, обладающей плакирующим эффектом, помогает защитить поверхности трущихся деталей от излишнего износа до момента поступления масла.

Другим примером являются случаи повышенного расхода масла. При существенном износе элементов цилиндропоршневой группы эффективность работы маслосъемных колец цилиндров сводится к минимуму. Они уже не могут должным образом снимать со стенок цилиндров моторное масло, которое воспламеняется, попадая в камеру сгорания над поршнем. Помочь в данной ситуации могли бы присадки, восстанавливающие металлическую поверхность деталей мотора. Впрочем, затягивание с проведением капитального ремонта двигателя, как правило, ведет к еще большим расходам, поскольку, вне зависимости от использования присадок, износ элементов двигателя со временем становится только существеннее.

Принцип работы присадок на основе наночастицИсходя из вышеизложенного, несложно сделать выводы о положительных моментах использования присадок к моторным маслам. Очевидным плюсом применения представленной автохимии является увеличение периода эксплуатации автомобиля до капитального ремонта двигателя. Содержащиеся в присадках вещества, благодаря своим промывочным свойствам или эффекту защиты трущихся поверхностей, действительно способны частично компенсировать некоторые функциональные потери мотора. Кроме того, регулярное использование присадок способно положительно сказаться на топливном потреблении силового агрегата за счет уменьшения показателя трения.

Плюсом средств, заливаемых в масло двигателя нового автомобиля, является сокращение периода притирки узлов двигателя и уменьшения периода обкатки автомобиля. Благодаря этому силовая установка быстрее выходит к номинальным параметрам работы, предусмотренным заводом-изготовителем.

В ряде случаев присадки благоприятно влияют на уменьшение уровня шума работающего двигателя. Правда, обнаружить падение шумности мотора удастся не всегда. Обещанные изменения, указанные на этикетке и в рекламных буклетах средства, обычно фиксируются в лабораторных условиях.

Отрицательные последствия

Помимо перечисленных позитивных моментов применения автомобильных присадок к маслу двигателя, специалисты указывают и на ряд отрицательных свойств указанных веществ. Например, реметаллизанты способны создавать требуемый плакирующий слой только при условии постоянства концентрации препарата. Обладающее низкой адгезией покрытие при заливе нового масла, не имеющего в составе металлоплакирующих присадок, быстро истирается, из-за чего теряется весь эффект. Другим минусом реметаллизантов является их склонность к осаждению в масляных каналах и местах с малоподвижными деталями.

Немало отрицательных сторон имеет применение полимерных антифрикционных средств. Они способствуют появлению лаковых отложений, закупорке каналов и увеличению концентрации вредных веществ в выхлопе.

Порошковые присадки на основе слоистых модификаторов трения, также как и металлоплакирующие составы, образуют не очень стойкое покрытие, целостность которого должна поддерживаться постоянным поступлением активного компонента. Также для данных веществ характерны склонность к образованию отложений и высокая коррозионная активность при деструкции.

Пожалуй, особняком стоят присадки с геомодификаторами трения, которые образуют чрезвычайно прочный слой, формируемый на уровне кристаллической решетки. Отсюда вытекает достаточно длительный эффект последействия, которым не может похвастаться ни один другой вид добавок. К недостаткам препаратов стоит отнести необходимость строгого контроля за дозировкой. Также стоит отметить, что подобные присадки не способны восстанавливать сильно изношенные детали, так как образуемое ими покрытие, как правило, имеет толщину не более 20 микрон.

Оценивая целесообразность применения присадок в масло двигателя, не стоит игнорировать тот факт, что любой производитель моторного масла старается тщательно скрывать состав своей продукции, в том числе принадлежность и количество добавок, применяемых еще при производстве масла. В связи с этим автовладелец чаще всего вынужден определять совместимость приобретаемой присадки с моторным маслом на своем автомобиле опытным путем. А ведь подавляющее число автопроизводителей настоятельно не рекомендуют даже просто смешивать между собой разные масла, заливаемые в двигатель машины, не говоря уже об использовании посторонних веществ. Поэтому в каждом конкретном случае лучше сначала взвесить все «за» и «против». Если же есть твердое решение использовать присадки для двигателя, то следует в первую очередь обратить внимание на продукцию хорошо зарекомендовавших себя производителей, имеющих необходимое для исследований оборудование. И, конечно же, стоит внимательно изучить рекомендации завода-изготовителя и инструкцию к препарату.

Поделиться:
Рекомендуем почитать
Отзывов: 1

Отправить ответ

1 Комментарий на "Присадки в масло двигателя"

avatar

Сортировать:   поздние | ранние | популярные
СЕНЯ
Гость
СЕНЯ
07.11.2017 12:55

ЗАЛИЛ ТОП-ГИР СВЕТЛОЕ ЖЕЛЕОБРАЗНОЕ, СРАЗУ ЖЕ ДВИЖОК ЗАЗВЕНЕЛ,ПРИШЛОСЬ СЛИТЬ.

wpDiscuz