Презентация обновленного семейства «а-третьих» началась еще в первых числах марта с показа пятидверки Sportback, а теперь карты раскрыл классический седан Audi A3 2021. Надо сказать, что именно версия с четырьмя дверями более важна для немецкой компании, так как обеспечивает львиную долю продаж модели. На некоторых крупных рынках, например, в тех же Соединенных Штатах, реализуются только седаны А3, и продается их тут более 100 тысяч в год. Вот почему, несмотря на сложную ситуацию в мире, производитель из Ингольштадта не стал затягивать с премьерой, выложив 21 апреля всю информацию о новинке.
Согласно опубликованным данным продажи четырехдверки Ауди А3 нового поколения стартуют в Европе летом 2020 года, хотя оформить предзаказ на машину можно будет уже в конце апреля. За седан в модификации 35 TFSI, укомплектованной 1.5-литровым мотором мощностью 150 л.с. и «механикой», на немецком рынке попросят 29 800 евро (около 2.5 млн. рублей). Цена начальной версий, которая появится позже, составит 27 700 евро (2.3 млн. рублей).
В России новая модель Ауди А3 2021 дебютирует до конца текущего года со своей линейкой двигателей. В нее предположительно войдут агрегаты 1.4 TFSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (190 л.с.), заявленные на нашем рынке для хэтчбека.
Изменения в габаритах и дизайне
Сохранив в качестве основы платформу MQB (колесная база осталась на уровне 2636 мм), седан A3 в новом кузове прилично подрос в размерах. Длина автомобиля увеличилась на 37 мм (до 4495 мм), ширина – на 20 мм (до 1816 мм), высота – на 9 мм (до 1425 мм).
Внешне четырехдверная версия Ауди А3 уподобилась пятидверной, причем обе в итоге смотрятся одинаково стильно и спортивно. Вслед за хэтчбеком седан получил большую решетку радиатора Singleframe с характерной сотовой структурой сетки и высокотехнологичные матричные фары с оригинальными секциями ходовых огней. Они выполнены в виде цепочки из 15-ти диодов, которые активируются по-отдельности, создавая различные варианты световой подписи.
Рельеф боковин у седана несколько другой, нежели у Спортбэка. Иные росчерки ребер должны подчеркнуть длину кузова новинки – здесь прибавка относительно хэтчбека составляет 150 мм. Ну и конечно стоит отметить элегантный купеобразный купол крыши нового Audi A3, который заканчивается компактным спойлером на крышке багажника. Опционально он может быть изготовлен из карбона, что добавляет автомобилю дорожной агрессии.
Изменения в дизайне и компоновке кузова существенно улучшили обтекаемость «а-третьего». После перехода в четвертое поколение коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился с 0.29 до 0.25. Столь существенное улучшение стало возможным благодаря установке электрических заслонок за решеткой радиатора, оптимизации формы наружных зеркал и сплошной обшивке днища панелями.
Интерьер
Салон нового седана Audi A3 почти полностью заимствован у хэтчбека. Здесь не нашлось места аналоговому щитку приборов – вместо него предложена цифровая приборка диагональю 12.3 дюйма. В центре же по умолчанию расположился дисплей штатной медиасистемы размером 10.1 дюйма. Информационно-развлекательный комплекс MMI разработан на основе платформы MIB3, обеспечившей увеличение быстродействия в десять раз по сравнению с машиной прошлого поколения.
Функционал системы богатейший – в наличии технологии интеграции смартфонов Android Auto и Apple CarPlay, продвинутая навигация, сервисы Car-to-X для обмена данными с городской инфраструктурой, модуль LTE и точка Wi-Fi для раздачи интернета. Предусмотрено шесть пользовательских профилей, в которых кроме параметров мультимедиа сохраняются настройки сидений и климат-контроля. Будет также доступно мобильное приложение, которое позволит управлять блокировкой дверей и запуском двигателя.
Войдут в арсенал новой «трешки» и передовые электронные ассистенты. Стандартно модель получит автоматическое торможение, за доплату – адаптивный круиз-контроль, учитывающий данные навигации. Позже список помощников пополнится предупреждением о выходе из полосы, контролем поперечного трафика и панорамным обзором.
Технические характеристики
В продажу Ауди А3 2021 года уйдет с двумя моторами. Первый – это бензиновый агрегат 1.5 TFSI с отдачей 150 л.с. и 250 Нм. Он совмещается либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 7-диапазонным «роботом» S tronic. Компанию 1.5-литровому двигателю составляет дизель 2.0 TDI с выходной мощностью 150 л.с. и моментом 360 Нм. Он оснащается безальтернативным преселективом с семью ступенями.
Кроме классических версий с ДВС подготовлен «мягкогибридный» вариант на базе мотора 1.5 TFSI. В этом случае бензиновый двигатель сопряжен с 48-вольтовым стартер-генератором, добавляющим 50 Нм при ускорении или движении на низких оборотах. Наличие такого помощника, отвечающего еще и за работу системы Старт-Стоп, позволяет экономить до 0.4 литра горючего на 100 км. Модификация без гибридного довеска, к слову, расходует около 4.7-5.0 литров на «сотню». Дизель более бережлив – 3.6-3.9 литра. До 100 км/ч новый седан Audi A3 независимо от силовой установки разгоняется за 8.4 секунды, на спидометре максимально можно увидеть цифру 232 км/ч.
Первое время четырехдверка новой генерации будет продаваться только в переднеприводном исполнении. Позже подоспеют модификации с 4WD и полноценные гибридные версии. Немного задержатся и базовые седаны с литровым мотором, которые сзади опираются на полузависимую балку. Прочие вариации комплектуются задней многорычажкой. Помимо обычной подвески покупателю предложат спортивное и адаптивное шасси.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!