Audi e-tron GT 2021: новый электрический спортседан Ауди

Спустя два года после дебюта концепт Audi e-tron GT превратился в серийную машину. Презентация электрического седана, технически унифицированного с Porsche Taycan, состоялась 9 февраля, хотя на конвейер завода в Неккарзульме модель встала еще в декабре. Новинка представлена в двух вариантах – кроме базовой версии e-tron GT доступна модификация RS e-tron GT с более мощным задним мотором. Прием заказов на четырехдверки в Европе уже открыт. Обычный седан предлагается по цене от 99 800 евро (8.9 млн. рублей), «эрэска» прилично дороже – от 138 200 евро (12.4 млн. рублей).

Видео-обзор Audi e-tron GT quattro:

Размеры и дизайн кузова Audi e-tron GT 2021

Новая модель Ауди построена на платформе J1, которая позаимствована у Тайкана. Длина кузова электромобиля составляет 4989 мм, ширина – 1964 мм, высота – 1414 мм. Колесная база равна 2900 мм.

Внешне e-tron GT являет собой классический Gran Turismo с длинным капотом, сильно наклоненным лобовым стеклом, покатой крышей и мускулистой плечевой зоной. Передняя часть кузова типичная для Audi – строгие фары и решетка радиатора Singleframe с заглушкой, на которую нанесен фирменный сотовый рисунок. Все ребра и отверстия в бампере имеют оптимальную с точки зрения аэродинамики конфигурацию, через боковые вырезы потоки направляются в колесные арки и охлаждают тормозные механизмы колес.

Фото Ауди е-трон GT 2021Фото Ауди е-трон GT 2021

Корма седана

Снижение коэффициента лобового сопротивления до 0.24 обеспечивают плоское днище и особая форма диффузора. Еще на улучшение аэродинамики работает выдвижной спойлер, способный фиксироваться в двух положениях в зависимости от скорости. Заряженность седана на активную езду подчеркивают большие колеса размером от 19 до 21 дюйма. По запросу доступны черный пакет стайлинга (изменяет дизайн решетки радиатора, порогов и диффузора), а также три варианта отделки карбоном (из армированного углеволокном полимера изготавливаются корпуса зеркал и крыша). Палитра цветов кузова Audi e-tron GT включает девять оттенков, включая новый зеленый колер.

Фото Ауди RS е-трон GTФото Ауди RS е-трон GT

Дизайн кормы GT-версии

Интерьер и комплектация

При том, что салон Audi e-tron GT 2021 года сильно ориентирован на водителя, с комфортом здесь разместятся и пассажиры заднего ряда, для которых сделаны специальные ниши для ног. Спереди же для разграничения зон между креслами установлен массивный центральный тоннель. На слегка повернутой влево консоли размещены экран мультимедиа-системы размером 10.1 дюйма и блок климат-контроля с физическими кнопками. Цифровая приборная панель на 12.3 дюйма входит в стандартное оснащение, а проекция на лобовое стекло доступна в качестве опции.

Фото салона Audi e-tron GTФото салона Audi e-tron GT

Вариантов передних сидений предусмотрено три. Версия e-tron GT по умолчанию получает спортивные кресла с 8-ю регулировками, RS e-tron GT – с 14-ю. За доплату для обеих моделей можно заказать сиденья Pro с 18-ю настройками, пневморегулировкой боковых валиков и функцией массажа. В отделке используются материалы из переработанного сырья. Например, волокно Kaskade изготавливается из пластиковых бутылок, а Econyl – из остатков тканей и ковров. Также применяются искусственная/натуральная кожа и микрофибра Dinamica (похожа на алькантару).

Фото салона Audi RS e-tron GTСалон RS-версии

В базовую комплектацию седана включен комплекс Audi pre sense, закрывающий люк/окна и натягивающий ремни при угрозе столкновения. Минимизировать риск возникновения внештатных ситуаций должны адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и система ночного видения. Еще модели отрядили ассистента дистанционной парковки с управлением через смартфон.

Отсутствие традиционного ДВС позволило организовать спереди дополнительный грузовой отсек объемом 85 литров. Вместительность же основного заднего багажника составляет 405 литров. Но, правда, при установке акустики Bang & Olufsen этот объем уменьшается до 366 литров.

Технические характеристики Audi e-tron GT 2021

Обе версии «е-трона» имеют двухмоторную компоновку. Спереди располагается один и тот же электродвигатель мощностью 238 л.с. А вот отдача заднего агрегата разнится: если у базового седана она составляет 435 л.с., то у «эрэски» – 456 сил. В итоге суммарно силовая установка Audi e-tron GT производит 476 л.с. и 630 Нм (в режиме launch control – 530 л.с. и 640 Нм). Такая тяга позволяет электромобилю разгоняться до 100 км/ч за 4.1 секунды и развивать максимальную скорость 245 км/ч.

Техника электрокара Audi e-tron GT

Исполнение Audi RS e-tron GT на выходе имеет 598 л.с. и 830 Нм, но при активации лаунча на 2.5 секунды мощность возрастает до 646 л.с. (момент не изменяется). «Эрэска» способна спуртовать до «сотни» за 3.3 секунды и набирать 250 км/ч.

Как и базовой машине, так и четырехдверке с приставкой RS полагается 800-вольтовая тяговая батарея номинальной емкостью 93 кВт*ч (полезная – 85 кВт*ч). Заряжается она от источников переменного и постоянного тока. При использовании стандартного 11-киловаттного устройства на восполнение энергии АКБ уйдет целая ночь. Другое дело быстрый терминал DC мощностью 270 кВт: на зарядку от 5 до 80 процентов ему потребуется 22.5 минуты, тогда как увеличение пробега на 100 км он обеспечит всего за 5 минут. Общий запас хода у простого «е-трона» не превышает 487 км, у варианта RS – 472 км.

Модуль зарядки

Батарея Audi e-tron GT

Шасси обычного Audi e-tron GT построено по схеме с адаптивной передней подвеской и самоблокирующимся задним дифференциалом. У RS-версии конфигурация иная – здесь в наличии адаптивная подвеска с регулируемым в диапазоне 42 мм клиренсом и электронноуправляемый задний дифференциал. Поворотная задняя ось и углерод-керамические тормоза предлагаются для той и другой модели в опциональном порядке.

Фото Audi e-tron GT 2021

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz