Компания Ауди расширила линейку электрокаров, представив батарейные кроссоверы Audi Q4 e-tron и Audi Q4 Sportback e-tron 2021 года. «Ку-четвертый» с классическим кузовом является ближайшим родственником моделей Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV, которые пока не успели обзавестись купеобразными версиями, то есть тут компания Audi оказалась на шаг впереди. Впрочем, в продажу Sportback поступит только осенью нынешнего года, тогда как его собрат дебютирует уже в июне. Сборка новинок будет осуществляться на заводе в немецком Цвиккау.
Цены на обе модели для Европы уже озвучены. Стандартный Audi Q4 e-tron 2021 предложен за 41 900 евро, купеобразный Audi Q4 Sportback e-tron – за 43 900 евро.
Видео-обзор Audi Q4 e-tron:
Внешний дизайн и размеры
Новые электрические компакты Ауди выглядят этакими крепышами с мускулистыми боковыми панелями, крупными колесами и короткими свесами кузова. Спереди на месте решетки расположена заглушка с логотипом бренда, маскирующим датчики электронных систем. В «базе» автомобили получают светодиодную оптику, но опционально доступны более продвинутые матричные фары. У них есть четыре рисунка ходовых огней, переключаться между которыми можно с помощью системы MMI touch.
Корма версии Sportback скошена в стиле купе, поэтому спойлер здесь размещен в нижней части стекла пятой двери. Задние фонари при этом имеют такую же графику, как и у обычного Audi Q4 e-tron. Растянутая на всю ширину кузова светотехника встречает и провожает водителя характерной анимацией. Для новинок подготовлено восемь цветов окраса, а также два дополнительных пакета внешнего декора – Advanced и S line. Еще покупатели смогут выбирать между несколькими вариантами колесных дисков 19-21 дюйма.
Фото Audi Q4 Sportback e-tron 2021
По габаритам Audi Q4 e-tron располагается аккурат между Q3 и Q5. Длина базового кроссовера составляет 4588 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1632 мм. Колесная база насчитывает 2764 мм. У купеобразной модели крыша ниже на 18 мм (высота равна 1614 мм), что способствует лучшей обтекаемости кузова. Как итог, коэффициент аэродинамического сопротивления у Спортбэка составляет 0.26 против 0.28 у классического Q4 e-tron.
Комплектация и багажник
Салон новых электрокаров Ауди имеет оригинальную архитектуру. Передняя панель здесь скомпонована так, чтобы у пассажиров было больше простора. Однако из-за сдвинутого в подкапотное пространство оборудования спереди не осталось места для багажного отсека. Основание центральной консоли получило нестандартную двухярусную конфигурацию: сверху расположился кнопочный блок управления трансмиссией, снизу – отделение для беспроводной зарядки смартфонов. На тоннеле между сиденьями размещены порты USB-C (два или четыре), пара подстаканников и бокс объемом 4.4 литра.
В базовую комплектацию нового Ауди Q4 e-tron входят цифровая панель приборов с экраном 10.25 дюйма и медиасистема с дисплеем на 10.1 дюйма. Среди опционального оснащения медиацентр с тачскрином диагональю 11.6 дюйма, рулевое колесо с сенсорными кнопками, проекционный дисплей с дополненной реальностью, новая акустическая система Sonos.
Набор электронных ассистентов включает камеры панорамного обзора, адаптивный круиз-контроль, слежение за состоянием водителя. Материалы отделки салона – микрофибра, искусственная кожа и кожа наппа. Некоторые виды обивки частично изготовлены из вторсырья.
Задний ряд сидений установлен на семь сантиметров выше, чем передний. Спинки складываются по частям (пропорции 40:20:40), образуя практически ровную площадку для груза. Объем багажника внушителен: у стандартного Audi Q4 e-tron он варьируется от 520 до 1490 литров, у купеобразного Audi Q4 Sportback e-tron – от 535 до 1460 литров.
Технические характеристики Audi Q4 e-tron 2021
Электрические кроссоверы Ауди предлагаются в следующих модификациях:
- Audi Q4 35 e-tron: отдача электромотора – 170 л.с. и 310 Нм, привод – задний, емкость батареи – 52 кВт*ч, запас хода – 341 км у обычной версии и 349 км у Спортбэка, время разгона до 100 км/ч – 9.0 секунд, максимальная скорость – 160 км/ч;
- Audi Q4 40 e-tron: мотор – 204 л.с. и 310 Нм, привод – задний, батарея – 77 кВт*ч, пробег на одной зарядке – 520 км, ускорение до «сотни» – 8.5 секунд, максималка – 160 км/ч;
- Audi Q4 50 e-tron quattro: задний мотор – 204 л.с. и 310 Нм, передний мотор – 109 л.с. и 162 Нм, суммарная отдача пары двигателей – 299 л.с. и 460 Нм, привод – полный, емкость АКБ – 77 кВт*ч, запас хода – 488 км у стандартного кроссовера и 497 км у купеобразной версии, спурт с места до 100 км/ч – 6.2 секунды, предельная скорость – 180 км/ч.
Интересно, что «среднее» исполнение Audi Q4 40 e-tron недоступно для модели в кузове Sportback.
Зарядка аккумулятора электрокаров может производиться как от бытовой розетки, так и от терминалов постоянного тока мощностью до 100 или 125 кВт. При подключении к 125-киловаттной станции емкость АКБ возрастает с 5 до 80% за 38 минут. Для увеличения запаса хода на 130 км требуется около 10 минут.
По умолчанию собратья Audi Q4 e-tron и Audi Q4 Sportback e-tron оснащаются независимой подвеской с передними стойками МакФерсон и задней многорычажкой. За доплату предлагаются «спортивная» подвеска с занижением 15 мм (включена в пакет S-line) и адаптивное шасси с регулируемыми амортизаторами.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!