Компания Ауди анонсировала выход на рынок двух новых «горячих» кроссоверов Audi RS Q3 и Audi RS Q3 Sportback 2020. Новинки отличаются от базовых моделей Q3 и Q3 Sportback дизайном кузовных деталей, отделкой салона и, конечно, техникой. «Эрэскам» отрядили модернизированную «турбопятерку» 2.5 TFSI, которая ранее прописалась под капотом седана Audi RS3, хэтчбека Audi RS3 Sportback и купе Audi TT RS. Мотор стал более легким и серьезно прибавил в отдаче – мощность увеличилась с 340 до 400 л.с., а крутящий момент возрос с 450 до 480 Нм.
В Европе прием заказов на новые кроссоверы откроется в октябре, а продажи стартуют ближе к концу текущего года. Начальная цена Ауди RS Q3 2020 составит 63 500 евро, купеобразный вариант обойдется минимум в 65 000 евро. В России «заряженные» модели появятся в третьем квартале 2020 года, стоимость и комплектации станут известны позже.
Оригинальный дизайн кузова
На то, что модификации с приставкой RS напористее и азартнее обычных версий, намекает их более агрессивный внешний декор. Спереди «эрэски» легко распознаются по шикарному черному грилю фальшрадиатора с трехмерной сотовой сеткой, развитым боковым воздухозаборникам с контрастными вставками в форме бумерангов (у Спортбэка эти «лезвия» выполнены в черном цвете), характерной для спортивных моделей Ауди узкой прорези над решеткой радиатора.
Корма новых Audi RS Q3 и Audi RS Q3 Sportback получила удлиненный спойлер (у купеобразной версии с черной глянцевой кромкой) и мощный диффузор с двумя крупными овальными наконечниками выхлопной системы по краям. Горизонтальная вставка в бампере стандартно черная, но в качестве опции для нее доступен цвет матовый алюминий.
Колесные арки «ку-третьих» в исполнении RS расширены на 10 мм, и в них размещаются только большие диски размером 20-21 дюйм. Тормозные суппорты могут быть нескольких цветов: у базовых стальных тормозов они черные или красные, у опциональных углеродокерамических – серые, красные или синие. Палитра кузовных эмалей новинок включает восемь оттенков, в том числе, два эксклюзивных – зеленый Kyalami и серый Nardo.
Нюансы оформления салона
Сиденья нового Ауди RS Q3 по умолчанию отделаны с использованием черной кожи и алькантары. Также предлагаются спортивные кресла RS, оснащенные встроенными подголовниками и обтянутые кожей Nappa с прострочкой в виде сот. Альтернативой черным стежкам выступают красные и синие швы, которые украшают рулевое колесо, чехол рычага КПП и коврики. Для дверных панелей при желании можно заказать обивку красной или синей алькантарой. Декоративные вставки под алюминий, карбон и с черным лаковым покрытием также являются обязательными элементами отделки салона «эрэсок».
Оборудование «заряженные» Ауди Ку 3 позаимствовали у донорских моделей. Однако наряду с обычной виртуальной приборкой спорт-версии вправе рассчитывать на более продвинутый вариант кокпита со специфической RS-графикой. Дополнительные информационные экраны отображают данные о крутящем моменте, давлении в шинах, выходной мощности, ускорениях и перегрузках.
Приборная панель Audi virtual cockpit
Несмотря на явный уклон в сторону спорта, Audi RS Q3 и Audi RS Q3 Sportback остаются практичными автомобилями, прекрасно адаптированными к повседневной эксплуатации и выполнению рутинных задач. Салон кроссоверов, рассчитанный на комфортное размещение пятерых пассажиров, располагает задними сиденьями со складывающимися по частям и изменяющими свой наклон спинками. Объем багажника при необходимости увеличивается с начальных 530 литров до 1525 или 1400 (Sportback) литров.
Задние сиденья Audi RS Q3 Sportback
Технические характеристики Audi RS Q3 2020
Новые модели Ауди с шильдиками RS Q3 оснастили доработанным пятицилиндровым двигателем 2.5 TFSI. Мотор обзавелся более мощным турбокомпрессором (давление повысилось с 1.2 до 1.35 атмосферы), новым интеркулером повышенной эффективности и системой комбинированного впрыска топлива. Эти и некоторые другие улучшения позволили увеличить отдачу силового агрегата до 400 л.с. и 480 Нм (было 340 л.с. и 450 Нм). Тягу к колесам доставляют 7-ступенчатый «робот» S tronic и система полного привода quattro с многодисковой муфтой (подключает заднюю ось).
Шасси RS-модификаций Ауди Q3 получило особые настройки. Адаптивный рулевой механизм и «зажатая» подвеска (клиренс уменьшен на 10 мм) идут в качестве стандартного оборудования, электронноуправляемые амортизаторы входят в список опций. Чтобы приспособить автомобиль в тем или иным дорожных условиям, необходимо воспользоваться переключателем Audi drive select с четырьмя предустановленными (Comfort, Auto, Dynamic и Efficiency) и двумя программируемыми (RS1 и RS2) режимами езды. Последние активируются кнопкой на руле.
Ну и теперь самое интересное – динамические характеристики. Независимо от формата кузова Audi RS Q3 разгоняется до 100 км/ч за 4.5 секунды, что на 0.3 секунды лучше показателя предшественника. Максимальная скорость изначально ограничена 250 км/ч, но по запросу планка сдвигается до 280 км/ч.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!