Подразделение Audi Sport в этом году выпустило целую серию новинок с шильдиком RS, и вот теперь число таких моделей достигло шести. Самым последним дебютировал рекордсмен Нюрбургринга «заряженный» кроссовер Audi RS Q8, показавший при прохождении Северной петли время 7:42.253. Первый полномасштабный смотр самого быстрого из серийных SUV состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе. Прием заказов уже начался, официальные продажи стартуют в начале 2020 года.
Кроссовер выйдет на рынки США, Европы и, внимание, России. Интересно, что в Америке доселе не была представлена ни одна «эреска», так что «ку-восьмой» в каком-то роде станет первооткрывателем. В Германии цена Audi RS Q8 2020 составит 127 000 евро (8.94 млн. рублей), то есть он окажется значительно дешевле своего собрата Lamborghini Urus, который имеет схожую технику, но стоит целых 210 000 евро (14.8 млн. рублей). Эта информация на заметку тем, кто посматривал в сторону Ламборджини, однако не решался приобрести его ввиду слишком высокой стоимости.
Дизайн и комплектация
От обычных версий модели исполнение RS отличается обилием черного глянцевого декора. Он характерен для решетки радиатора, заднего диффузора и больших овальных патрубков выхлопных труб. Черными могут быть и зеркала, но только по заказу, стандартно же идет отделка «под алюминий». Есть вариант и «под карбон».
Еще новый Audi RS Q8 выделяется снаружи светодиодной оптикой Matrix LED с динамическими указателями поворота, особым спойлером на крыше (обеспечивает прижимную силу) и эксклюзивными легкосплавными дисками диаметром 23 дюйма (по умолчанию ставятся 22-дюймовые колеса). Палитра цветов кузова новинки включает девять оттенков, из которых восемь с «металлическим» или «жемчужным» эффектом.
В салоне находит продолжение стилистическая линия, заданная экстерьером. Доминирует черный цвет, но при этом используется контрастная строчка серой или красной нитью, а еще присутствует фоновая подсветка. Кроме того, повсеместно проставлены логотипы RS. Кресла в стандартной комплектации обиваются кожей Valcona с сотовым рисунком, функции вентиляции и массажа для них доступны в качестве опции. Алькантарой обтягиваются центральная консоль, рулевое колесо и рычаг КПП.
Электронно-техническое оснащение у нового Ауди RS Q8 само что ни на есть передовое. Виртуальная панель приборов и экран штатной мультимедиа-системы MMI Navigation Plus имеют специальную графику для отображения бортовых параметров. Можно контролировать давление в шинах, мощность и крутящий момент, перегрузки. Также выдаются подсказки по оптимальному времени переключения передач. Кнопки RS1 и RS2 на руле позволяют мгновенно активировать один из пользовательских режимов движения (они идут в дополнение к пяти предопределенным настройкам системы Audi drive select).
Технические характеристики Audi RS Q8 2020
Ключ к успеху на Нордшляйфе кроется в прогрессивной технике. Она у RS Q8, к слову, почти такая же, как у Lamborghini Urus. Даже силовой агрегат кроссоверы получили одинаковый, вот только для соблюдения корпоративной этики на Ауди установили версию с меньшей отдачей. Скрывающийся под капотом «эрэски» мотор V8 TFSI 4.0 генерирует мощность 600 л.с. и крутящий момент 800 Нм (против 650 л.с. и 850 Нм у Ламборгини). Компанию двигателю составляет 8-ступенчатый «автомат», а распределяет усилие между колесами система постоянного полного привода с механическим межосевым дифференциалом. В нормальных условиях тяга делится в соотношении 40:60 в пользу задней оси, однако при возникновении проскальзывания вперед может направляться до 70 процентов момента, назад – до 85 процентов.
Актуальная ныне тема электрификации силовых установок не обошла стороной и Audi RS Q8. Агрегат Biturbo V8 дополняется «мягкой» гибридной системой (MHEV), включающей стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Работают они в 48-вольтовой сети. Во время торможения происходит рекуперация энергии, а при движении в интервале скоростей 55-160 км/ч с отпущенной педалью акселератора ДВС выключается на время до 40 секунд. При нажатии газа стартер-генератор запускает двигатель за доли секунды. Технология MHEV при обычной эксплуатации позволяет экономить около 0.8 литров топлива на 100 км пути.
Под стать мотору подобрана и сопутствующая техника. Простых конструктивных решений здесь нет – подвеска пневматическая адаптивная, стабилизаторы поперечной устойчивости с электронно-управляемыми актуаторами, задняя ось поворотная. К этому еще добавляются аж 10-поршневые тормозные суппорты передних колес.
Ну и теперь приведем динамические характеристики кроссовера Ауди RS Q8. До 100 км/ч он «выстреливает» за 3.8 секунды, до 200 км/ч – за 13.7 секунды. У Lamborghini Urus показатели равны соответственно 3.6 и 12.8 секунды. Разница минимальна, не так ли? Предельной для Ауди является скорость 250 км/ч, но лимит установлен с помощью электроники, и снять его можно при заказе опциональных углерод-керамических тормозов. Избавившийся от ограничителя автомобиль способен разгоняться до умопомрачительных 305 км/ч, не уступая в этом аспекте Урусу.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!