Компания Ауди представила дизельные версии седана Audi S4 и универсала Audi S4 Avant 2019-2020 года. «Заряженные» модели, ранее имевшие в арсенале только бензиновый мотор 3.0 TFSI (354 л.с., 500 Нм), теперь обзавелись новым двигателем V6 3.0 TDI, оснащенным комбинированной системой наддува (обычная турбина + электрокомпрессор) и 11-сильным стартер-генератором.
Продажи новых Ауди S4 с силовой установкой mild-hybrid V6 diesel (так именует ее производитель) стартуют на европейском рынке в мае 2019 года по цене примерно 60 тыс. долларов. При этом дизельные модификации «эсок», соответствующие требованиям стандарта Евро-6, окажутся в странах Старого Света безальтернативными, ведь бензиновый агрегат не прошел сертификацию по строгому циклу WLTP, а потому исключен из линейки. Однако такая участь уготована для него только в Европе, тогда как за ее пределами версии с 3.0 TFSI еще можно будет приобрести. В России на все эти перетурбации с двигателями мы смотрим безучастно со стороны, потому что S4 в нынешнем поколении у нас вообще не предлагается.
Технические характеристики Audi S4 TDI и Audi S4 Avant TDI 2019-2020
Седан и универсал S4 стали далеко не первыми обладателями инновационного 3.0-литрового дизеля V6. Еще в феврале установка дебютировала на кроссовере Audi SQ5 TDI, а спустя пару месяцев ее опробовали семейство S6/S7 и модель S5.
Как уже отмечалось, дизельный агрегат снабжен двухкомпонентным электрическим довеском, включающим 7-киловаттный электрокомпрессор и стартер-генератор мощностью 11 л.с. (60 Нм). Первый призван уменьшить эффект турбоямы, второй помогает в первые секунды ускорения и запускает двигатель в случае, если тот был заглушен при движении накатом (останов ДВС может производиться при торможении до 22 км/ч). Оба электрических устройства питаются от 48-вольтовой цепи, энергию для которой генерирует литий-ионная батарея емкостью 0.5 кВт*ч, смонтированная под полом багажника.
Суммарная отдача «мягкой» гибридной системы достигает 347 л.с. (3850 об/мин) и 700 Нм (2500-3100 об/мин). Этой тяги, обрабатываемой 8-ступенчатой автоматической коробкой Tiptronic, достаточно для того, чтобы разогнать седан Audi S4 до «сотни» за 4.8 секунды, универсал Audi S4 Avant – за 4.9 секунды. Максимальная скорость у обеих моделей ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
По умолчанию четырех- и пятидверные Ауди S4 TDI оснащаются системой полного привода quattro (усилие между осями распределяет самоблокирующийся центральный дифференциал), независимой подвеской (спереди и сзади применена пятирычажная схема), электромеханическим усилителем руля с прогрессивными характеристиками и особыми 18-дюймовыми дисками с шинами 245/40 R18 (опционально доступны колеса на 19 дюймов). За отдельную плату можно заказать активный задний дифференциал. В зависимости от дорожной обстановки передние колеса «эс-четвертых» получают до 70% тяги, задние – до 85 %, ну а стандартно крутящий момент делится в соотношении 40:60 в пользу задней оси.
Параметр | Audi S4 TDI | Audi S4 Avant TDI |
---|---|---|
Тип двигателя | дизель V6 | |
Объем, куб. см. | 2967 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 347 (3850) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 700 (2500-3100) | |
Привод | полный quattro | |
Коробка передач | 8АКПП | |
Средний расход топлива, л/100 км | 6.2 | 6.3 |
Размеры кузова, мм | 4750/1842/1407 | 4750/1842/1437 |
Колесная база, мм | 2825 | |
Снаряженная масса, кг | 1855 | 1895 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 4.8 | 4.9 |
Дизайн кузова и комплектация
Внешне новые седан и универсал Audi S4 TDI отличаются от классических моделей Audi A4 более агрессивным оформлением кузовных деталей. Новинки щеголяют спортивным передним бампером с крупными секциями воздухозаборников, аэродинамическим обвесом, четырьмя сгруппированными попарно выхлопными патрубками и черным с серебристыми штрихами декором отдельных элементов экстерьера (корпуса зеркал, диффузор, вставки в блоках воздухозаборников).
Интерьер дизельных «зажигалок» Ауди S4 отделан кожей Наппа и алькантарой, которые дополняют декоративные накладки из алюминия и карбона. Основная цветовая схема – черная. Передние кресла с логотипом S на спинках снабжены встроенными подголовниками, электроприводом с памятью положений, регулируемыми валиками боковой поддержки и функцией массажа (используется пневматика).
Задние сиденья Audi S4 Avant TDI
В списке заявленного оборудования также значатся светодиодные фары, мультифункциональный руль, цифровая «приборка» на 12.3 дюйма, продвинутая мультимедиа-система с 8.3-дюймовым экраном (интеграция со смартфонами IOS и Android, интернет 4G, точка доступа Wi-Fi), проекционный дисплей, двух- или трехзонный климат-контроль, электрическое управление крышкой багажника, 3D-акустика Bang & Olufsen, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, помощник при парковке и прочие электронные ассистенты.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!