Компания БМВ на прошедшей 27 мая презентации в Мюнхене представила новый хэтчбек BMW 1-Series 2019-2020 года. Третье поколение «единички» (кузов F40) кардинально изменилось по сравнению с моделью 2-й генерации, перебравшись на новую переднеприводную платформу UKL с поперечно расположенным двигателем. Вместе со сменой «тележки» были пересмотрены пропорции, габариты и дизайн кузова, а в салоне появились более современная электроника и улучшенные отделочные материалы.
Официальная премьера БМВ 1 серии 2019-2020 должна состояться на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Продажи пятидверного хэтчбека (версий с тремя дверями больше не будет) стартуют 28 сентября по цене от 28 200 до 48 900 евро (2.0-3.5 млн. рублей). Покупатели смогут выбрать между пятью модификациями (BMW 116d, 118d, 120d xDrive, 118i, M135i xDrive) и четырьмя комплектациями (Advantage, Luxury Line, Sport Line и M Sport).
Самый компактный автомобиль в линейке БМВ ведет свою историю с 2004 года. Вышедшее в 2011 году второе поколение (кузов F20/F21) приобрело особую популярность, причем основной спрос был со стороны европейских клиентов (до 80% продаж в 2018 году). За все время присутствия на рынке баварская «копейка» нашла 1.3 миллиона покупателей – в модельной гамме немецкого концерна лучше показатели только у БМВ 3-й серии.
Внешний облик и габариты кузова
Разжившись новой платформой, хэтчбек 1-й серии вопреки последним тенденциям стал чуть компактнее. Колесная база автомобиля уменьшилась на 20 мм (до 2670 мм), а длина сократилась на 5 мм (до 4319 мм). Вместе с тем ширина и высота кузова, наоборот, увеличились – на 34 (до 1799) и 13 (до 1434) мм соответственно. С появлением алюминиевых капота и двери багажника «единичка» скинула около 30 кг со своей прежней массы.
Профиль модели BMW 1-Series при переходе к новой генерации заметно изменился. Силуэт приобрел ярко выраженную клиновидную форму (так называемый «акулий нос»), линия капота укоротилась, передний свес стал длиннее, а двери придвинулись к передней оси. Боковые панели хэтчбека обзавелись иным рельефом с двумя акцентированными ребрами – первое проходит чуть ниже дверных ручек от передних арок до задних фонарей, второе начинается в нижней части передней двери и резко устремляется вверх ближе к задним крыльям. Подобные росчерки вкупе с восходящей подоконной линией и элегантным спойлером на крыше делают облик более азартным и динамичным, напоминая о спортивном ДНК «единички».
В ходе модернизации иное оформление получили также носовая часть и корма БМВ 1-й серии. Головная оптика хоть и сохранила фирменную «четырехглазую» архитектуру, но обрела другую форму и поменяла угол наклона. По умолчанию передние фары имеют галогенное исполнение со светодиодными ДХО, в топовых комплектациях используются полностью светодиодные блоки с адаптивной функцией. Решетка радиатора хэтчбека по-прежнему сформирована из двух характерных «почек», однако они впервые слились и теперь образуют цельный элемент. У стандартных версий фальшрадиатор снабжен вертикальными перемычками, тогда как варианту BMW M135i xDrive полагается решетка с сетчатым дизайном.
Корма новинки обращает на себя внимание благодаря широко расставленным фонарям с новой интерпретацией L-образной стилистики и пересмотренной конфигурации бампера, предусматривающей наличие круглых патрубков диаметром 90 или 100 мм. Кроме всего прочего для нового БМВ первой серии расширили ассортимент легкосплавных дисков, включив в него колеса размером 19 дюймов (раньше предельным был 18-й размер). Базовыми остались 16-дюймовые диски.
Интерьер
Новая компоновка салона хэтчбека позволила создать более удобные места для задних пассажиров. Просторнее стало как в зоне коленей (+33 мм), так и над головами седоков (+19 мм). Водитель и передний пассажир также не были забыты, получив дополнительные 42 мм свободного пространства в области ног. Ну и, конечно, реорганизации подвергся багажный отсек, который отныне вмещает не 360, а 380 литров груза. При этом максимальная вместительность сохранилась на прежнем уровне – 1200 литров.
Передняя панель БМВ 1-й серии 2020 модельного года имеют характерную для всех последних BMW архитектуру. На обращенной к водителю центральной консоли сверху располагается дисплей штатного медиацентра, ниже – вентиляционные дефлекторы и компактная панель климат-контроля. Часть элементов управления сгруппирована в отдельном блоке на тоннеле между передними креслами. Справа здесь находится контроллер iDrive, слева – рычаг КПП и кнопка запуска двигателя. У основания консоли размещен отсек для мелочевки, который в опциональном порядке превращается в площадку для беспроводной зарядки.
В начальных комплектациях «копейка» БМВ оснащается классическими стрелочными приборами, 5.1-дюймовым экраном с соотношением сторон 4:3 (варианты BMW Live Cockpit и BMW Live Cockpit Plus) и тканевой обивкой Grid цвета антрацит. Дорогие версии имеют в активе BMW Live Cockpit Professional, состоящий из двух 10.25-дюймовых, настраиваемых согласно предпочтениям дисплеев. Самым навороченным исполнениям BMW 1-Series также полагаются кожаная отделка салона, система распознавания жестов, цифровой ключ BMW (блокировка/разблокировка замка производится с помощью смартфона), полноцветный проекционный экран на 9.2 дюйма, панорамная крыша с люком, фоновая подсветка интерьера (доступны 6 цветов), электропривод пятой двери.
Набор электронных ассистентов новинки включает адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение с детекцией пешеходов и велосипедистов, контроль за соблюдением рядности движения, автоматическую парковку, помощника при выезде задним ходом. А еще для премиального хэтчбека доступны абсолютно новые технологии – продвинутая антипробуксовочная система ARB (реагирует на проскальзывание в три раза быстрее обычной DSC) и система активного перераспределения крутящего момента BMW Performance Control.
Технические характеристики BMW 1-Series F40 2019-2020
На европейском рынке первая серия будет продаваться в пяти версиях:
- BMW 116d – трехцилиндровый турбодизель 1.5 литра (116 л.с, 270 Нм), 6МКПП или 7-диапазонный «робот», передний привод;
- BMW 118d – четырехцилиндровая «битурбочетверка» 2.0 литра (150 л.с., 350 Нм), 6МКПП или 8АКПП, передний привод;
- BMW 120d xDrive – двигатель 2.0 литра (190 л.с., 400 Нм), «автомат», полный привод xDrive с муфтой подключения задних колес;
- BMW 118i – бензиновая «турботройка» 1.5 литра (140 л.с., 220 Нм) с режимом Overboost (+10 Нм), «механика» или «робот», передний привод;
- BMW M135i xDrive – 2.0-литровый агрегат TwinPower Turbo (306 л.с., 450 Нм), 8-ступенчатый «автомат» Steptronic Sport, самоблокирующийся дифференциал Torsen на передней оси, полный привод, функция Launch Control, разгон до 100 км/ч за 4.8 или 4.7 (пакет M Performance) секунды, максимальная скорость 250 км/ч.
Турбомотор 306 л.с. под капотом BMW M135i xDrive
Для модели подготовлены три варианта подвески: стандартная пружинная (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка), заниженная на 10 мм (M Sport) и адаптивная (Variable Damper Control). Последняя предполагает возможность выбора между настройками «Комфорт» и «Спорт».
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!