BMW i3s 2018 – спортивная версия электрического хэтчбека

BMW i3 – один из самых популярных электрокаров в премиальном сегменте. Компактный хэтчбек появился на рынке в 2013 году и с тех пор разошелся тиражом более 100 000 экземпляров. Однако баварцам этого показалось мало, и в середине 2017 года вместе с презентацией обновленной версии обычного «ай-третьего» они представили спортивный вариант электромобиля, получивший дополнительную приставку «s». Продажи нового BMW i3s 2018-2019 модельного года в Европе начались в конце 2017-го, тогда как премьерный показ прошел еще в сентябре, в рамках автосалона во Франкфурте.

До России БМВ в исполнении i3s, скорее всего, не доберется. В наших климатических условиях электрокары показывают себя не так хорошо, как в теплых заморских краях, да и цены у нас гораздо выше европейских из-за отсутствия должной поддержки владельцев электромобилей со стороны государства. В итоге, базовый BMW i3 дорестайлингового образца стоит в России 4 360 000 рублей, а «заряженная» спорт-версия, да еще и построенная на основе модернизированной машины 2018 года, явно будет оценена не ниже 5 000 000 рублей, что сделает ее покупку просто бессмысленной.

Необычная внешность и богатый интерьер

BMW i3 при появлении получил несколько несуразный внешний вид с распашными непропорциональными дверями, странноватым рисунком области задних стоек и чрезмерно футуристичным оформлением кормы. Создается впечатление, что баварцы очень хотели нарисовать нестандартный автомобиль будущего и в этом малость перестарались. S-версия внешне отличается незначительно. «Спортивность» хэтчбека выдают лишь дополнительные накладки на колесных арках, слегка подрихтованные бампера с декором иной расцветки, глянцево-черные боковые секции крыши и специальный шильдик на крышке багажника.

bmw-i3s-2018-1
Фото БМВ i3s 2018-2019

bmw-i3s-2018-2
Вид сзади

Салон и вовсе достался BMW i3s без изменений. Богатая отделка с первого взгляда напоминает, что перед нами автомобиль премиального класса, ну а подчеркивается все это не менее насыщенным оснащением. Вариантов отделки панелей и кресел несколько, но выделить стоит, прежде всего, обивку Solaric Brown из коричневой кожи, которая должна стать эксклюзивом для «эски», если, конечно же, баварцы не передумают и не добавят ее в список опций базовой версии хэтчбека.

bmw-i3s-2018-3
Салон «эски»

Небольшая прибавка мощности

Учитывая намек на спортивность модификации БМВ i3s, можно было ожидать установки более производительного мотора, но немцы поскупились, оснастив модель слегка модернизированным стандартным электродвигателем. В результате, отдача силовой установки возросла на 14 л.с. до отметки 184 «лошадки», а тяга увеличилась с 250 до 270 Нм. Прибавка весьма скромная, но у обновленной версии агрегата есть более важное преимущество – улучшенная тяга в верхнем диапазоне оборотов, прибавившая почти 40% эффективности в сравнении с мотором обычного BMW i3.

bmw-i3s-2018-4
Задние сиденья хэтчбека

Для лучшего использования данного преимущества трансмиссия BMW i3s 2018-2019 была усилена более мощными приводами и дополнена специальным режимом «Sport», при активации которого ощутимо улучшается динамика на скоростях свыше 100 км/ч, что крайне важно при обгонах на трассе. Кроме того, i3s чуть шустрее достигает отметки в 100 км/ч (6.9 сек. против 7.3 сек. у классической версии) и может разгоняться до максимальных 160 км/ч вместо 150 км/ч у базовой модификации.

Если двигатель хоть немного, но стал мощнее, то батарея используется без каких-либо доработок. Это 8-модульная литий-ионная АКБ с номинальной емкостью 33.2 кВт*ч, из которых доступны 27.2 кВт*ч. В результате, максимальный запас хода БМВ i3s снизился на 10 км до отметки 280 км при измерении по европейскому циклу NEDC. При подключении к обычной бытовой 10-амперной электросети на 80% батарея заряжается за 8 часов. Если требуется пополнить энергию быстрее, то можно подсоединиться к источнику постоянного тока, что обеспечит тот же уровень заряда всего за 40 минут. Будет доступен и вариант Range extender, оснащенный 650-кубовым 38-сильным бензогенератором для подзарядки АКБ. В таком исполнении запас автономного хода хэтчбека возрастет почти до 330 км.

Высокотехнологичное шасси и электроника

В основе BMW i3s лежит заднеприводное шасси модульного типа с несущей алюминиевой рамой и склеенными углепластиковыми элементами дополнительного усиления «жилого» отсека. Подвеска у электрохэтчбека полностью независимая и выполнена на базе стоек McPherson спереди и многорычажной конструкции сзади. Батарейный отсек помещен под пол, что позволило сместить центр тяжести автомобиля в оптимальную нижнюю точку для повышения устойчивости при резком маневрировании.

bmw-i3s-2018-6
Кузов и АКБ

От стандартной версии спортивную отличают заниженный на 10 мм клиренс и расширенная на 40 мм колея колес. Кроме того, модификация i3s оборудуется более жесткими пружинами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и перенастроенными амортизаторами, добавляющими поведению машины на трассе чуть больше азарта.

bmw-i3s-2018-5
Багажник со сложенными спинками

Электромобиль немецкой марки трудно представить без различной вспомогательной электроники. И новый BMW i3s не исключение. В помощь водителю баварцы отрядили продвинутую систему рекуперации энергии торможения, классических электронных помощников в лице систем ESP и ABS, развлекательный комплекс с 10.25-дюймовым дисплеем, умного ассистента парковки и опционный пакет «Driving Assistant Plus», включающий активный круиз-контроль, функцию Stop&Go, систему удержания автомобиля в полосе, систему предупреждения столкновения, систему распознавания пешеходов и индикатор ограничения скоростного режима, умеющий считывать дорожные знаки.

Конкуренты

Электрический компакт БМВ продается весьма неплохо, но вместе с тем в Европе Renault Zoe и Nissan Leaf раскупаются куда активнее. Однако их трудно назвать конкурентами «ай-третьего», так как это автомобили более доступного сегмента. Спортивное исполнение BMW i3s, в первую очередь, призвано отвоевать покупателей у готовящегося к премьере электрохэтчбека Mercedes-Benz, пока что известного как прототип EQ A. Кроме того, свой электрокар планирует выпустить и Audi, так что попытки баварцев поскорее закрепиться во всех возможных сегментах электромобилей выглядят вполне логичными.

Фото BMW i3s 2018-2019 года

Внешний дизайн BMW i3s фото
BMW i3s вид спереди
Оформление кормы s-версии
Дизайн колесных дисков
Фальшрадиатор
Элементы декора передней части
Дизайн кормы
Розетка для зарядки
Отделка салона БМВ i3s
Конфигурация посадочных мест
Переключатель
Багажный отсек BMW i3s

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz