BMW i3 – один из самых популярных электрокаров в премиальном сегменте. Компактный хэтчбек появился на рынке в 2013 году и с тех пор разошелся тиражом более 100 000 экземпляров. Однако баварцам этого показалось мало, и в середине 2017 года вместе с презентацией обновленной версии обычного «ай-третьего» они представили спортивный вариант электромобиля, получивший дополнительную приставку «s». Продажи нового BMW i3s 2018-2019 модельного года в Европе начались в конце 2017-го, тогда как премьерный показ прошел еще в сентябре, в рамках автосалона во Франкфурте.
До России БМВ в исполнении i3s, скорее всего, не доберется. В наших климатических условиях электрокары показывают себя не так хорошо, как в теплых заморских краях, да и цены у нас гораздо выше европейских из-за отсутствия должной поддержки владельцев электромобилей со стороны государства. В итоге, базовый BMW i3 дорестайлингового образца стоит в России 4 360 000 рублей, а «заряженная» спорт-версия, да еще и построенная на основе модернизированной машины 2018 года, явно будет оценена не ниже 5 000 000 рублей, что сделает ее покупку просто бессмысленной.
Необычная внешность и богатый интерьер
BMW i3 при появлении получил несколько несуразный внешний вид с распашными непропорциональными дверями, странноватым рисунком области задних стоек и чрезмерно футуристичным оформлением кормы. Создается впечатление, что баварцы очень хотели нарисовать нестандартный автомобиль будущего и в этом малость перестарались. S-версия внешне отличается незначительно. «Спортивность» хэтчбека выдают лишь дополнительные накладки на колесных арках, слегка подрихтованные бампера с декором иной расцветки, глянцево-черные боковые секции крыши и специальный шильдик на крышке багажника.
Фото БМВ i3s 2018-2019
Вид сзади
Салон и вовсе достался BMW i3s без изменений. Богатая отделка с первого взгляда напоминает, что перед нами автомобиль премиального класса, ну а подчеркивается все это не менее насыщенным оснащением. Вариантов отделки панелей и кресел несколько, но выделить стоит, прежде всего, обивку Solaric Brown из коричневой кожи, которая должна стать эксклюзивом для «эски», если, конечно же, баварцы не передумают и не добавят ее в список опций базовой версии хэтчбека.
Салон «эски»
Небольшая прибавка мощности
Учитывая намек на спортивность модификации БМВ i3s, можно было ожидать установки более производительного мотора, но немцы поскупились, оснастив модель слегка модернизированным стандартным электродвигателем. В результате, отдача силовой установки возросла на 14 л.с. до отметки 184 «лошадки», а тяга увеличилась с 250 до 270 Нм. Прибавка весьма скромная, но у обновленной версии агрегата есть более важное преимущество – улучшенная тяга в верхнем диапазоне оборотов, прибавившая почти 40% эффективности в сравнении с мотором обычного BMW i3.
Задние сиденья хэтчбека
Для лучшего использования данного преимущества трансмиссия BMW i3s 2018-2019 была усилена более мощными приводами и дополнена специальным режимом «Sport», при активации которого ощутимо улучшается динамика на скоростях свыше 100 км/ч, что крайне важно при обгонах на трассе. Кроме того, i3s чуть шустрее достигает отметки в 100 км/ч (6.9 сек. против 7.3 сек. у классической версии) и может разгоняться до максимальных 160 км/ч вместо 150 км/ч у базовой модификации.
Если двигатель хоть немного, но стал мощнее, то батарея используется без каких-либо доработок. Это 8-модульная литий-ионная АКБ с номинальной емкостью 33.2 кВт*ч, из которых доступны 27.2 кВт*ч. В результате, максимальный запас хода БМВ i3s снизился на 10 км до отметки 280 км при измерении по европейскому циклу NEDC. При подключении к обычной бытовой 10-амперной электросети на 80% батарея заряжается за 8 часов. Если требуется пополнить энергию быстрее, то можно подсоединиться к источнику постоянного тока, что обеспечит тот же уровень заряда всего за 40 минут. Будет доступен и вариант Range extender, оснащенный 650-кубовым 38-сильным бензогенератором для подзарядки АКБ. В таком исполнении запас автономного хода хэтчбека возрастет почти до 330 км.
Высокотехнологичное шасси и электроника
В основе BMW i3s лежит заднеприводное шасси модульного типа с несущей алюминиевой рамой и склеенными углепластиковыми элементами дополнительного усиления «жилого» отсека. Подвеска у электрохэтчбека полностью независимая и выполнена на базе стоек McPherson спереди и многорычажной конструкции сзади. Батарейный отсек помещен под пол, что позволило сместить центр тяжести автомобиля в оптимальную нижнюю точку для повышения устойчивости при резком маневрировании.
Кузов и АКБ
От стандартной версии спортивную отличают заниженный на 10 мм клиренс и расширенная на 40 мм колея колес. Кроме того, модификация i3s оборудуется более жесткими пружинами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и перенастроенными амортизаторами, добавляющими поведению машины на трассе чуть больше азарта.
Багажник со сложенными спинками
Электромобиль немецкой марки трудно представить без различной вспомогательной электроники. И новый BMW i3s не исключение. В помощь водителю баварцы отрядили продвинутую систему рекуперации энергии торможения, классических электронных помощников в лице систем ESP и ABS, развлекательный комплекс с 10.25-дюймовым дисплеем, умного ассистента парковки и опционный пакет «Driving Assistant Plus», включающий активный круиз-контроль, функцию Stop&Go, систему удержания автомобиля в полосе, систему предупреждения столкновения, систему распознавания пешеходов и индикатор ограничения скоростного режима, умеющий считывать дорожные знаки.
Конкуренты
Электрический компакт БМВ продается весьма неплохо, но вместе с тем в Европе Renault Zoe и Nissan Leaf раскупаются куда активнее. Однако их трудно назвать конкурентами «ай-третьего», так как это автомобили более доступного сегмента. Спортивное исполнение BMW i3s, в первую очередь, призвано отвоевать покупателей у готовящегося к премьере электрохэтчбека Mercedes-Benz, пока что известного как прототип EQ A. Кроме того, свой электрокар планирует выпустить и Audi, так что попытки баварцев поскорее закрепиться во всех возможных сегментах электромобилей выглядят вполне логичными.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!