В сентябре 2009 года на Франкфуртском автосалоне компания BMW представила концепт спорткара под названием BMW Vision Efficient Dynamics. В следующем, 2010 году, было объявлено, что производство серийной модели, которая получила название BMW i8, начнётся в 2013 году на заводе компании в Лейпциге.
На протяжении всего этого времени звучало немало скептических реплик о том, что эта затея не увенчается успехом и компания потеряет немалые вложенные средства в разработку и производство будущей модели. Поводом для таких высказываний были неудачи, постигшие конкурентов баварского автопроизводителя на этом поприще и ещё довольно «сырые» технологии создания гибридов. Но результат превзошёл все ожидания, заставив замолчать самых ярых скептиков. Показателем отличной работы инженеров и успешности проекта в целом является тот факт, что компания за несколько месяцев 2014 года получила годовое количество заказов при довольно немалой стоимости автомобиля – 126 тысяч евро.
Чем же всё-таки этот автомобиль пришёлся по душе европейским покупателям? BMW i8 представляет собой полноприводное 2+2 – местное купе класса G2 с карбоновым кузовом и алюминиевой рамой. Хотя серийная модель лишена некоторых высокотехнологичных наворотов, которые присутствовали в концептуальной версии, тем не менее, автомобиль по праву сохранил звание инновационного и высокотехнологичного транспортного средства. Плавные линии и изгибы кузова придают ему стремительный и изящный вид на 200% спортивного автомобиля, выраженного в целиком практичных показателях, пожалуй, самого низкого коэффициента сопротивления воздуха – 0,26.
Благодаря традиционному в современных автомобилях подобного класса использованию композитных материалов и легких металлов удалось снизить массу автомобиля до 1490 кг, сохранив при этом жёсткость конструкции.
Сердцем спорткара БМВ i8 служит гибридная Plug-in установка, предполагающая возможность заряжать литий-ионные батареи не только от основного двигателя, но и от обычной электрической сети. По заверениям производителя, полная зарядка батарей, расположенных в центре алюминиевой рамы, от сети напряжением 120 В займёт 3,5 часа, а с напряжением 220 В – полтора часа.
Привод на передние колёса обеспечивает электродвигатель мощностью 131 л.с., расположенный в передней части кузова. Вместе с трёхцилиндровым бензиновым двигателем с двумя турбонагнетателями объёмом полтора литра мощностью 231 л.с. суммарная мощность автомобиля составляет 362 л.с. и достигается максимальный крутящий момент 570 Нм. Соответственно автомобиль оборудован двумя трансмиссиями: шестиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания, а двухскоростной автомат от электродвигателя. Электронная система контроля полного привода обеспечивает распределение тяги, как между осями, так и между колёсами одной оси. Распределение веса по осям составляет 50:50.
Как и внешне, так и внутри БМВ i8 оказался достаточно привлекательным. Всё самое лучшее, наработанное компанией, воплощено в практичном и эргономичном современном дизайне интерьера, дополняющем оригинальную внешность автомобиля. Обычные стёкла были заменены более прочными, но и более тонкими, а также в целях уменьшения веса среди материалов, которые использованы в салоне, присутствует магний.
Максимальная скорость автомобиля 250 км/ч, а разгон до сотни составляет всего 4.4 секунды. При условии работы одного лишь электродвигателя BMW i8 способен преодолеть 35 километров на одном заряде батарей и достичь максимальной скорости 120 км/ч.
Однако одним из самых впечатляющих показателей, которые выделяют этот спорткар, является его экономичность, которую некоторые европейские издания назвали экстремальной. Так, в смешанном режиме на 100 километров пути i8 тратит всего лишь 2.5 литра при уровне выбросов СО2 59 г/км. При этом максимальная дистанция, которую он способен преодолеть при условии полностью заправленного 25-литрового бака, составляет 600 километров.
Конечно, за такие деньги можно купить практически любой автомобиль с традиционным двигателем как марки BMW, так и любого другого бренда, но в данном случае i8 способен и уже стал объектом желания многих состоятельных европейцев. Как и во многих случаях, компания сумела не без определённой доли риска удивить публику, избалованную различными техническими новшествами последнего времени, создав без преувеличения автомобиль-мечту.
Технические характеристики BMW i8
Параметр | BMW i8 |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | гибридный |
Выходная мощность установки, л.с. | 362 |
Крутящий момент установки, Н*м | 570 |
Мощность электродвигателя, кВт/л.с. | 96/131 |
Крутящий момент электродвигателя, Н*м | 250 |
Количество цилиндров ДВС | 3 |
Количество клапанов на цилиндр ДВС | 4 |
Рабочий объем ДВС, куб. см. | 1500 |
Мощность ДВС, л.с. (при об/мин) | 231 (5800) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 320 (3700) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 6АКПП |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | независимая многорычажная |
Шины | |
Размерность передних шин (стандарт, спец. оборудование) | 195/50 R20, 215/45 R20 |
Размерность задних шин (стандарт, спец. оборудование) | 215/45 R20, 245/40 R20 |
Размер передних дисков (стандарт, спец. оборудование) | 7Jx20, 7,5Jx20 |
Размер задних дисков (стандарт, спец. оборудование) | 7,5Jx20, 8,5Jx20 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-98 |
Объем бака, л | 25 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 2.5 |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 2+2 |
Длина, мм | 4689 |
Ширина (без зеркал/с зеркалами), мм | 1942/2039 |
Высота, мм | 1298 |
Колесная база, мм | 2800 |
Колея передних колес, мм | 1644 |
Колея задних колес, мм | 1576 |
Длина переднего свеса, мм | 960 |
Длина заднего свеса, мм | 929 |
Масса | |
Снаряженная, кг | 1490 |
Полная, кг | 1855 |
Запас хода и зарядка аккумулятора | |
Запас хода на электродвигателе, км | 25-35 |
Общий запас хода, км | >500 |
Емкость АКБ, кВт*ч | 7.1 |
Время зарядки АКБ от сети 220 В, ч | <2 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость при движении на электродвигателе, км/ч | 120 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 60 км/ч при движении на электродвигателе, с | 4.5 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 4.4 |
Фото BMW i8
Видео и тест-драйвы BMW i8
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!