BMW iX 2022: инновационный электрокроссовер БМВ

Компания БМВ представила новый электрический кроссовер с приводом на обе оси BMW iX 2022. Выросшая из концепта Vision iNext модель позиционируется как технологический флагман бренда. В ней сочетаются все последние наработки баварцев в области электрификации, автономного вождения и связи. Для отделки салона широко используются материалы из переработанного сырья, а в технике практически исключено применение редкоземельных элементов.

Новичок BMW пока носит статус предсерийного автомобиля, который еще будет дорабатываться по пути к конвейеру, ведь полноценное производство машин начнется только во второй половине 2021 года. Сборку электрокаров наладят на заводе в Дингольфинге. Европейские продажи стартуют ориентировочно до конца 2021 года. В российском офисе компании БМВ уже заявили, что модель однозначно выйдет на наш рынок, но конкретные сроки не обозначены. Вероятно, новый iX доберется до нас в начале 2022 года.

Видео-обзор BMW iX 2022:

Архитектура и дизайн кузова

В основу «ай-икса» легла новая платформа, разработанная специально для электромобилей. Кроссовер совмещает в себе функциональность BMW X5 и динамичные очертания BMW X6. Габариты производитель не указал, но отметил, что по длине и ширине новый BMW iX сопоставим с «икс-пятым». Колесная же база составляет ровно 3000 мм.

Внешне новинка во многом повторяет исходный шоу-кар iNext, а потому выглядит немного футуристично. Для кузовных панелей характерна четкая структура линий и поверхностей. Дизайн носовой части не дает усомниться в том, что перед нами именно BMW – принадлежность к баварскому бренду выдает фирменная решетка радиатора со сросшимися вертикальными ноздрями. Головные фары в свою очередь выполнены в виде узких блоков с двойными штрихами ходовых огней вдоль верхней кромки. Оптика либо обычная светодиодная, либо матричная с лазерными модулями.

Фото БМВ iX 2022Фото БМВ iX 2022

Дизайн кормы электрокроссовера

Передняя решетка с трехмерным рисунком является не только декоративным, но и функциональным элементом. Она сделана глухой, так как электропривод не нуждается в сильном охлаждении встречными потоками воздуха. Но зато сюда встроены камеры и радары, которые обеспечивают работу автопилота. Другие отличительные черты экстерьера BMW iX 2022 – это вставки синего цвета (признак электрокара), безрамочные боковые стекла, утопленные вглубь дверные ручки, прямоугольные контуры крыльев (сами колесные арки круглые) и черный «пояс» по нижнему периметру кузова.

Новый BMW iX 2022 фото

BMW iX 2022 вид сзади

Салон

Интерьер кроссовера полон неординарных решений. Например, здесь нет центрального тоннеля, а между передними сиденьями помещен отдельный двухуровневый бокс-подлокотник. Сверху находится площадка с основными элементами управления бортовым функционалом – кнопкой запуска двигателя, селектором трансмиссии и контроллером iDrive. На нижнем ярусе консоли расположены подстаканники, отсек для беспроводной зарядки смартфонов и USB-порты.

Салон BMW iX 2022 фото

Салон BMW iX 2022 фото 2

Передняя панель выполнена в стиле минимализма и напрочь лишена физических переключателей. Информационно-развлекательные функции возложены на цельный изогнутый дисплей, который совмещает экраны цифровой приборки (12.3 дюйма) и основного медиацентра (14.9 дюйма). Данные выводятся в оптимизированном формате, чтобы водитель получал только необходимые в данный момент сведения.

Цифровой кокпит и рулевое колесо

Центральный бокс

Еще в салоне нового БМВ iX внимание привлекают шестиугольное рулевое колесо, большая панорамная крыша с электрохромным стеклом и передние кресла со встроенными подголовниками. Интерес также вызывает отделка – дверные карты и сиденья украшены диагональным рисунком с асимметричной стежкой. Предусмотрено несколько двухцветных комбинацией на основе ткани Sensatec и кожи. Кресла оснащаются функциями обогрева, вентиляции и массажа. Ну а особо взыскательные меломаны могут затребовать интеграцию в каркас сидений дополнительных динамиков.

Задние сиденья

Технические характеристики BMW iX 2022

Новому электрокроссоверу БМВ отрядили силовую установку eDrive пятого поколения. Она включает два мотора (по одному на ось) суммарной мощностью более 503 л.с. Такой отдачи хватит, чтобы машина смогла выехать из пяти секунд при ускорении с места до 100 км/ч.

Техника BMW iX 2022

Тяговая батарея у «ай-икса» расположена под полом. Заявленная емкость 100 кВт*ч позволяет преодолеть без подзарядки до 600 км в цикле WLTP. Быстрее всего энергию аккумулятора восполняет скоростной терминал мощностью 200 кВт – при подключении к нему емкость восстанавливается с 10 до 80% всего за 40 минут. При этом за первые 10 минут пробег увеличивается на 120 км. От настенного ящика Wallbox на 11 кВт батарея подзаряжается около 11 часов. Подробные технические характеристики BMW iX появятся ближе к старту продаж модели.

Фото BMW iX 2022

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz