Электрический кроссовер BMW iX3 готовился к премьере целых два года, так что к моменту дебюта о модели было известно почти все. Недостающими данными баварцы поделились 14 июля, назвав по ходу дела и цену новинки. В Германии новый BMW iX3 2021 года с установленным сзади 286-сильным электромотором обойдется покупателю минимум в 68 тыс. евро (около 5.5 млн. рублей). Машины на местный рынок, да и вообще во все европейские страны, будут завозиться из Китая, ведь завод BMW Brilliance в Шэньяне станет единственным местом сборки электромобиля.
Кроме Европы новинку БМВ планируется продавать в Азии, а вот США и Россия в качестве площадок для сбыта модели пока не рассматриваются. Впрочем, и на целевых рынках баварскому кроссоверу успех не гарантирован, так как конкуренты в лице Audi e-tron, Mercedes-Benz EQC и Jaguar I-Pace вышли гораздо раньше, получив необходимый гандикап для адаптации в сегменте.
Технические характеристики BMW iX3 2021
Новый электрокар БМВ построен на базе обычного X3, использующего платформу CLAR. Модели отрядили только один двигатель с отдачей 286 л.с. и 400 Нм. Он установлен на задней оси, и других вариантов компоновки не предусмотрено. То есть формируется не очень приятный для «баварца» расклад, так как конкуренты предлагают машины с двумя-тремя моторами и полным приводом. В других аспектах «икс-третьему» тоже особо нечем удивить.
Тяговая батарея с заявленной емкостью 80 кВт*ч (фактически 74 кВт*ч) расположена под полом, что уменьшает дорожный просвет на 25 мм (до 179 мм). Полностью заряженный аккумулятор обеспечивает пробег около 460 км в цикле WLTP (или 520 км по стандарту NEDC). Для восполнения энергии АКБ на 100% с помощью настенного ящика Wallbox требуется порядка 7.5 часов. Терминал постоянного тока мощностью 150 кВт восстанавливает емкость до 80% всего за 34 минуты. Зарядка от такой станции в течение 10 минут увеличит запас хода примерно на 100 км.
При снаряженной массе в 2185 кг (полная – 2725 кг) кроссовер БМВ iX3 способен разгоняться до 100 км/ч за 6.8 секунды и набирать максимально 180 км/ч. Соперники куда проворнее: 400-сильный Jaguar I-Pace спуртует до «сотни» за 4.8 секунды, 408-сильный Mercedes EQC – за 5.1 секунды, 360-сильный Audi e-tron – за 5.8 секунды.
Внешний дизайн и комплектация
Отличить новый BMW iX3 от стандартных «икс-третьих» можно по нескольким атрибутам. Во-первых, электрокар получил оригинальный передний бампер с компактными секциями воздухозаборников и заглушками на месте решетки радиатора. Во-вторых, кузов новинки украшен синими декоративными вставками – они есть на боковых юбках, ободах колес и заднем диффузоре. Также синими линиями обведены логотип бренда на капоте и контуры «ноздрей» фальшрадиатора.
Третьей особенностью батарейного Х3 являются эксклюзивные колесные диски, оптимизированные с точки зрения аэродинамики. За счет перенаправления воздушных масс они обеспечивают снижение коэффициента сопротивления встречным потокам примерно на 5%, что способствует увеличению пробега на 10 км. Стандартно кроссовер комплектуется 19-дюймовыми дисками с шинами 245/50 R19, но за доплату доступны и 20-дюймовые колеса.
Улучшение обтекаемости кузова достигается также другими способами. Например, серьезный вклад вносит гладкая и герметичная поверхность днища – сделать ее такой позволило отсутствие труб выхлопной системы. Поработали инженеры и над геометрией колесных арок. В итоге показатель Cd уменьшился до 0.29 (у обычного BMW X3 он равен 0.30).
Салон электромобиля выделяется в первую очередь специфической отделкой с характерными синими акцентами и логотипами BMW i (проставлены на центральной консоли, дверных порогах, рычаге КПП). Еще расширен функционал штатной мультимедиа-системы, получившей дополнительные экраны для контроля работы электрической установки.
Уровней оснащения предусмотрено два. В стандартную комплектацию Inspiring входят цифровая приборка как у гибрида xDrive30e, медиацентр с 10-дюймовым дисплеем, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, электропривод двери багажника. Опциональный пакет Impressive наделяет автомобиль адаптивной оптикой, акустическими передними стеклами, проекционным дисплеем, улучшенным парковочным ассистентом, функцией распознавания жестов и аудиосистемой объемного звучания Harman Kardon.
В плане конфигурации салона и багажника электрический БМВ iX3 не сильно отличается от собратьев с традиционными ДВС. Задние сиденья здесь так же разделены в пропорции 40:20:40, но грузовой отсек чуть менее вместительный. Базовый объем багажника составляет 510 литров, максимальный – 1560 литров. Классические бензиновые и дизельные версии модели, для сравнения, способны принять 550-1600 литров поклажи.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!