В первых числах марта на Женевском автошоу официально дебютирует новый суперкар Ferrari F8 Tributo 2019-2020, приходящий на смену Ferrari 488 GTB. Новинку уже называют самой мощной Феррари в истории, но здесь, как оказалось, есть определенные нюансы.
Новая модель или нет?
Новый F8 Tributo объявлен преемником модели 488 GTB и автомобилем следующего поколения, однако если присмотреться, то можно увидеть лишь глубокий рестайлинг, а не совершенно новый спорткар. Судите сами: заявленный мотор уже известен по прошлогодней модификации Ferrari 488 Pista, так что Tributo уже не самый мощный автомобиль в истории итальянской марки. Кроме того, у обоих суперкаров во многом схожая внешность. Т.е., при детальном разборе выясняется, что вполне уместно считать Tributo всего лишь новой топ-версией Ferrari 488 GTB, тем более что в мае ожидается премьера пока засекреченной модели с индексом F173, которая уж точно будет полноценно новой.
Сроки начала продаж и цена
Презентация «новинки» должна состояться 5 марта на Женевском автосалоне (год назад там же дебютировала Pista), где разработчики обещают рассказать подробно обо всех новшествах. Возможно, здесь и раскроются детали, подтверждающие, что Tributo – это не продолжение 488 GTB, а полноценный самостоятельный суперкар. Впрочем, верится в это с трудом. Что касается продаж, то прием заявок начнется сразу после дебюта в Женеве, а к покупателям первые экземпляры доставят во второй половине 2019 года. Цены пока держатся в секрете, но наверняка их озвучат в ходе премьерных мероприятий.
Эволюция экстерьера
Внешний облик Ferrari F8 Tributo 2019-2020 года разрабатывался в «Ferrari Styling Center», который использовал наработки, реализованные на 488 GTB и 488 Pista, но дополнил их элементами, созданными на базе аэродинамического обвеса гоночных модификаций автомобилей Феррари. В частности, передний воздухозаборник S-Duct стал гораздо крупнее, а LED-оптика наоборот сузилась, освободив над собой место для дополнительных воздухозаборников, охлаждающих тормозные механизмы. В целом, внесенные изменения позволили примерно на 10% улучшить аэродинамические характеристики кузова.
Не забыли дизайнеры и о преемственности. Так, на корму вернулась легендарная схема задних фонарей с четырьмя круглыми элементами, а крышка моторного отсека «Lexan» стала прозрачной и получила прорези-воздухоотводы для улучшения охлаждения двигателя, намекающие на знаменитый Ferrari F40. Еще одна «историческая» деталь – спойлер, обрамляющий задние фонари как на Ferrari 308 GTB 1975 м.г.
В плане габаритов Tributo немного крупнее, чем Pista: длина ‒ 4611 (+6 мм), ширина – 1979 мм (+4 мм), высота – 1206 мм.
Что в салоне?
Интерьер F8 Tributo явно рисовался с оглядкой на Ferrari 488 Pista. Здесь точно такая же компоновка передней панели и центральной консоли, но используются круглые «турбинистые» дефлекторы вместо треугольных. Кроме того, частично пересмотрено расположение кнопок и крутилок. А вот руль применен практически идентичный, как будто дизайнеры решили сыграть в игру «найди 5 отличий». Единственное заметное различие – это новая информационно-развлекательная система HMI, у которой есть даже 7-дюймовый сенсорный экран, доступный пассажиру.
Техника
В моторном отсеке Ferrari F8 Tributo расположится уже знакомый силовой агрегат, три года подряд получавший звание лучшего в мире двигателя (2016-2018 гг.). Именно такое признание и обусловило необычное наименование модели, ведь в переводе с итальянского Tributo означает «дань уважения». Мотор с двойным наддувом имеет компоновку V8 и рабочий объем 3.9 литра. Максимально он отдает 720 л.с. мощности (удельная мощность 185 «лошадок» на литр объема) и 770 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Тягу призван «переваривать» семиступенчатый «робот» преселективного типа, устанавливающийся и на 488 GTB.
Забавно, но как бы «устаревший» Ferrari 488 Pista немного шустрее «автомобиля нового поколения», хотя моторы и трансмиссия у них одинаковые: с 0 до 100 км/ч Tributo «выстреливает» за 2.9 сек., а Pista – за 2.85 сек. До 200 км/ч Tributo разгоняется за 7.8 сек., Pista – за 7.6 сек. Максимальная скорость на обоих суперкарах ограничена электроникой на уровне 340 км/ч.
Тележка у среднемоторного купе Феррари Ф8 Tributo однозначно от 488 Pista, но некоторые изменения, разумеется, есть. Во-первых, на Tributo используется гораздо меньше углепластика и прочих облегченных материалов, из-за чего сухая масса новинки на 50 кг больше (1330 кг). Во-вторых, в список электронных помощников вошла система помощи при управлении автомобилем в боковых скольжениях SSC версии 6.1 (на Pista использовалась редакция 6.0). В-третьих, система «умного» динамического торможения FDE обзавелась приставкой Plus, т.е. также была модернизирована и теперь еще эффективнее регулирует давление в контурах тормозных механизмов в зависимости от дорожной ситуации. В дополнение ко всему система FDE впервые получила возможность активации посредством селектора режимов движения.
Новый Феррари F8 Tributo 2020 получил и другие технические «фишки», обкатанные на 488 Pista: адаптивную подвеску SCM с магнитореологической жидкостью в амортизаторах, противобуксовочную систему F1-Trac, задний дифференциал E-Diff3 с электронным управлением и т.д.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!