Линейка автоконцерна Ford помимо глобальных моделей имеет в своем активе и несколько нишевых автомобилей, созданных специально для Европы. Одним из них является анонсированный недавно ситикар Ford Ka plus 2018-2019, который в рамках рестайлинга не только похорошел внешне и получил расширенную комплектацию, но и обзавелся «внедорожной» версией Ford Ka plus Active. Что ж, давайте посмотрим, чем американцы хотят удивить Европу.
Ford Ka: что это?
Впервые компактный хэтчбек Ford Ka появился на европейском рынке в 1996 году для конкуренции с популярным в то время Renault Twingo. За свою жизнь небольшой ситикар пережил две смены поколений, а его разработка плавно перекочевала из Европы в Бразилию и Индию. Именно на базе индийской версии, продающейся под именем Ford Figo, и построен Ford Ka plus 3-го поколения, получивший «плюсик» к названию из-за возросших габаритных характеристик в сравнении с предшественниками.
Но для рынка Старого Света, где все большим спросом пользуются кроссоверы, одного увеличения размеров кузова оказалось мало, так что разработчикам пришлось дополнить модельный ряд и «внедорожником» Ford Ka plus Active, официальный дебют которого состоится в начале марта на Женевском автосалоне. Что касается старта продаж, то обновленный городской хэтчбек первые покупатели смогут получить уже в апреле, выложив не менее 9 990 евро за базовый Ford Ka+ и 10 790 евро за Ford Ka+ Active. Конкурировать новинка будет с уже упомянутым Renault Twingo, а также Fiat 500, Kia Picanto, Citroen C1 и Peugeot 108.
Скромный, но симпатичный
Глобальных перемен во внешности пятидверного хэтча Форд Ка плюс не произошло, что вполне оправдано, учитывая, что третье поколение дебютировало только в 2016 году. Передок Ka+ получил новую решетку радиатора с сетчатым наполнением, подрихтованную оптику и модернизированный бампер с хромированными вставками-клыками по бокам, аккуратно подчеркивающими противотуманки.
Фото Форд Ка плюс 2018-2019
В профиль автомобиль не изменился, а сзади дизайнеры ограничились незначительными правками контуров бампера, перерисовкой кнопки открывания багажника и корректировкой габаритных фонарей.
Дизайн кормы хэтчбека
Внедорожное исполнение Active отличается от стандартной машины пластиковым обвесом на арках и порогах, рейлингами на крыше, иными бамперами с псевдозащитой нижних кромок, другим дизайном 15-дюймовых колесных дисков и увеличенным на 23 мм клиренсом (дорожным просветом). Габариты хэтчбека остались прежними: 3929х1695х1524 мм при колесной базе в 2489 мм.
Фото Ford Ka plus Active
Максимум удобства при минимуме места
Обновленный Ford Ka+, как и его псевдовнедорожная версия Active, не порадует обилием свободного пространства в салоне. Но это вполне нормально для компактного хэтчбека А-класса, тем более что недостаток свободы компенсируется приличным качеством отделки и хорошо продуманной эргономикой интерьера. Над этим компонентом специалисты Ford поработали крайне ответственно, так что в рамках рестайлинга даже не пришлось ничего править, разве что новая мультимедийка потребовала переработки центральной консоли. Теперь ситикар можно дополнить опциональной развлекательной системой Sync 3 с цветным дисплеем на 6.5 дюймов и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay.
Салон новинки
Если же говорить о начальной комплектации, то по умолчанию Ford Ka plus получает целых шесть аэрбегов, электростеклоподъемники передних дверей, электрорегулировку зеркал, регулируемую по высоте рулевую колонку, центральный замок с ДУ, крепления ISOFIX и водительское кресло с микролифтом. В качестве опций доступны обогрев лобового стекла, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, климат-контроль и задний парктроник.
Задние сиденья
Три мотора на выбор
С момента выхода Ford Ka+ на рынок в 2016 году основным для модели мотором был 4-цилиндровый «атмосферник» Duratec с рабочим объемом 1.2 литра и отдачей 70 или 85 «лошадок». Теперь же ему на смену приходит 3-цилиндровый турбодвигатель Ti-VCT Dragon, который также будет предлагаться в двух вариантах мощности с теми же 70-ю или 85-ю л.с. В обеих модификациях двигатель укомплектован системой «Start-Stop» и агрегатирован с 5-ступенчатой «механикой».
Еще одной доступной силовой установкой станет 1.5-литровый турбодизель TDCi с отдачей в 95 л.с. и 215 Нм. Данный мотор получит систему Smart Regenerative Charging, снижающую расход топлива за счет избирательной активации/деактивации генератора во время торможения или движения накатом. Помогать дизелю будет также только 5-ступенчатая МКПП.
В основе Ford Ka plus лежит хорошо зарекомендовавшая себя платформа от Ford Fiesta 6-го поколения. Спереди ситикар поддерживается независимой подвеской со стойками типа МакФерсон, сзади роль опоры для кузова играет полузависимая скручивающаяся балка. Рулевое управление дополняется электроусилителем, а 2-контурная тормозная система может похвастаться передними вентилируемыми дисковыми механизмами и классическими барабанными сзади. Уже в базе автомобиль оснащен системой электронного распределения тормозных усилий, системой помощи при экстренном торможении, классикой в лице ESP и ассистом при трогании в гору.
В свою очередь Ford Ka plus Active имеет более широкую колею колес, иные настройки электроусилителя руля, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости спереди, другие амортизаторы с гидробуферами отбоя, а также активную систему противодействия опрокидыванию автомобиля, учитывающую возможность установки багажника на крыше.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!