Несколько дней назад в Корее состоялся первый публичный показ обновленного гибридного хэтчбека Hyundai Ioniq 2019-2020. Рестайлинговая модель слегка посвежела внешне, получила более стильный и технологичный салон, обзавелась расширенным пакетом электронных помощников. Продажи нового Хендай Ионик на домашнем рынке начнутся уже в феврале, остальным придется немного подождать.
Немного истории
Дебют линейки Ioniq состоялся всего три года назад в Женеве. Автомобиль предстал сразу в трех исполнениях: чистый гибрид «Hybrid», подзаряжаемый гибрид «Plug-In» и полностью электрическая версия «Electric». При этом все три версии упакованы в пятидверный кузов типа хэтчбек, имеют переднемоторную компоновку и только передний привод. Название модели образовано из слова «Ion», обозначающего электрически заряженную частицу, и части слова «Unique», которое переводится как «уникальность».
Начало продаж и цена
Презентация Хендай Ионик 2019-2020 года прошла практически перед самым стартом продаж на родине. В Корее прием заявок уже открыт, а к дилерам новинка поступит в начале февраля. Поставки на североамериканский и европейский рынки должны начаться ближе к лету этого года, а вот в России рестайлинговый Ioniq, как и его предшественник, продаваться не будет, так как спрос на гибридные автомобили и электрокары в нашей стране крайне низок. Что касается цены, то в Корее, где прайс-лист на автомобили Hyundai традиционно более лояльный, базовая версия Hybrid обойдется покупателям почти в 20 000 долларов США, а подзаряжаемый Ioniq Plug-In – в 28 000 долларов. Дорестайлинговый автомобиль оценивается минимум в 24 800 евро в Старом Свете и в 22 400 долларов в Северной Америке.
Доработки внешности
Глобальных перемен во внешности Ioniq не найти, но кое-какие новшества присутствуют. Первое, что сделали дизайнеры, это аккуратно интегрировали новую решетку радиатора с замысловатым названием Mesh Pattern Radiator. Она отличается более крупным ячеистым рисунком с интересным 3D-эффектом. Также был подправлен передний бампер, который разжился новыми ходовыми огнями с большим числом светодиодов и отражающим «зеркалом». Передние и задние блоки оптики в ходе модернизации получили более дерзкий рисунок. Все внесенные изменения не отразились на аэродинамике хэтчбека – как и ранее, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у него составляет 0.24.
Фото Хендай Ионик 2019 года
Корма новинки
Без корректировок остались и габариты модели. Длина Hyundai Ioniq 2019 в любом исполнении не превышает 4470 мм, на колесную базу инженеры отвели ровно 2700 мм, ширина машины вписывается в рамки 1820 мм, а высота ограничена отметкой в 1450 мм. При этом окрасить кузов можно в три новых оттенка (всего доступны восемь цветов): Liquid Sand, Electric Shadow и Fluidic Metal.
Передняя оптика
Задние фары
Улучшения внутри
В салоне пятиместного гибрида Хендай дизайнеры серьезно обновили переднюю панель, сделав ее более современной и «космической», что должно подчеркнуть высокотехнологичность автомобиля. На центральной консоли отныне красуется увеличенный экран мультимедийного комплекса, под которым расположился стильный сенсорный блок управления настройками климат-контроля. По всей ширине панели протянулась блестящая вставка, визуально соединяющая между собой боковые дефлекторы, отличающиеся, к слову, оригинальным декором.
Салон Hyundai Ioniq
Изначально рестайлинговый Hyundai Ioniq получает 15-дюймовые легкосплавные диски для версии Hybrid и 16-дюймовые для исполнения Plug-In. В остальном базовая комплектация обоих вариантов одинакова: 7 подушек безопасности, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, передние кресла с боковой поддержкой, круиз-контроль, климат-контроль, комплекс безопасности SmartSense, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым дисплеем (встроенная навигация, голосовое управление и поддержка CarPlay/Android Auto).
8-дюймовый экран медиацентра
10.25-дюймовый экран
Опционально новинку можно оснастить 17-дюймовыми колесными дисками, полностью светодиодной оптикой, интеллектуальным круиз-контролем, 7-дюймовой виртуальной «приборкой» и мультимедиа-системой с увеличенным до 10.25 дюйма дисплеем. Кроме того, в списке дополнительного оборудования появился новый электронный помощник GDM (Green-zone Drive Mode), который автоматически переводит автомобиль на электротягу при въезде в экологические зоны городов (жилые массивы, парковые зоны, территории школ или больниц и т.д.), используя данные от навигационной системы.
Обычная комбинация приборов
Цифровая панель приборов
Багажник
Технические характеристики Hyundai Ioniq 2019-2020 года
В моторной гамме все по-прежнему. На версии Hybrid и Plug-In устанавливается один и тот же атмосферный бензиновый агрегат Kappa 1.6 GDI с отдачей 105 л.с. и 147 Нм. Но в помощники ему отведены разные электромоторы. На модификации Hybrid используется электродвигатель мощностью 43.5 л.с. (173 Нм) в комплекте с батареей емкостью 1.56 кВт*ч. Исполнению Plug-In положен электромотор с отдачей 60.5 л.с. (173 Нм), дополненный подзаряжаемой от розетки батареей емкостью 8.9 кВт*ч. В обоих случаях в качестве КПП применяется 6-ступенчатый «робот» типа DCT. Известно, что расход топлива на версии Hybrid должен составить всего 4.2 литра на 100 км.
Если же говорить о чисто электрической версии Ioniq Electric, то ее выход на рынок перенесен на сентябрь. Ожидается, что такой хэтчбек получит прежний электромотор мощностью 120 л.с. (295 Нм), но работать он будет в связке с новой АКБ емкостью 38.3 кВт*ч (на дорестайлинговой машине используется батарея на 28 кВт*ч). С более емким аккумулятором Ионик Электрик сможет преодолеть на одном заряде около 270 км по новому циклу EPA или 378 км по устаревшему циклу NEDC.
Конкуренты
В Европе ключевым соперником Hyundai Ioniq является Prius, который пока уступает по объемам продаж за 2018-й год: приблизительно 32 000 против 13 000 реализованных экземпляров. А вот за океаном ситуация обратная – там Prius в прошлом году разошелся тиражом более 88 000 автомобилей, а Ioniq приглянулся только 15 000 покупателей. Также в числе оппонентов «корейца» значатся Tesla Model S и Nissan Leaf e+. К условным конкурентам можно отнести родственные кроссоверы Hyundai Kona Electric и Kia Niro, построенные на той же платформе.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!