Седан Hyundai Sonata не является флагманской моделью корейского производителя. Однако этому автомобилю руководство компании всегда уделяло повышенное внимание. Так, по заведенной традиции, анонс обновленных версий Сонаты происходит в Сеуле. Не стала исключением и премьера седьмого поколения Hyundai Sonata, показ которого состоялся в начале апреля 2014 года в южно-корейской столице. Несмотря на то, что международная презентация автомобиля была приурочена к проведению крупного автомобильного форума в Нью-Йорке, основные данные и эксплуатационные характеристики модели стали известны задолго до этого события.
Экстерьер седьмого поколения корейского седана дизайнеры компании разрабатывали, используя концепцию Fluidic Sculpture 2.0, в результате чего новинка являет собой своеобразную эволюцию Sonata предыдущей генерации. Подобный подход уже был использован дизайнерами Hyundai при разработке модели Hyundai Genesis 2. Автомобиль имеет черты внешнего облика, схожие с моделью-предшественником. Правда, струящихся линий кузова стало гораздо меньше, да и в целом, обтекаемость форм стала сдержаннее. Хендай Соната 7 получил видоизмененные бампера слегка агрессивного вида, современную динамичную оптику и новую радиаторную решетку.
Что касается габаритов кузова автомобиля, то Соната слегка подросла по всем параметрам. Длина кузова новинки составила 4855 мм, из которых на колёсную базу пришлось 2805 мм. Ширина седана увеличилась до показателя в 1865 мм, а в высоту машина подросла до 1475 мм. Багажное отделение автомобиля также отметилось приростом объёма — новый Хендай Соната способен перевезти до 462 литров поклажи.
С особой гордостью разработчики автомобиля говорят про интерьер новинки. Пятиместный салон автомобиля полностью переработан. Фактически, внутреннее убранство Сонаты 2014 представляет собой салон абсолютно нового автомобиля. Свободного пространства стало больше для обоих рядов кресел. Появление дополнительного места стало следствием возросших габаритов машины и оптимизации внутреннего оформления. Инженеры компании разработали новую переднюю панель, которая не только гармонично вписывается в общий интерьер, но и удачно сочетается с контурами внешнего облика машины. Обращает на себя внимание новое функциональное рулевое колесо, а также передовая мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем диагональю 8 дюймов. Разработчики изменили положение экрана мультимедийной системы, а также перегруппировали расположение клавиш управления многочисленными функциями, что позволяет манипулировать электронными системами обновленного седана без длительного периода привыкания.
Автомобиль неплохо укомплектован уже в базовом варианте исполнения. В оснащение Hyundai Sonata 2014, помимо уже указанного мультимедийного комплекса, входят: светодиодная оптика, вентиляция и подогрев передних кресел, системы ABS, ESP и EBD, система, контролирующая «слепые зоны» и непроизвольное пересечение дорожной разметки, круиз-контроль нового поколения, способный поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля, а также функция «Smart Trunk», обеспечивающая автоматическое открывание багажника. Седан оснащается электронным стояночным тормозом. Опционально создатели машины предоставляют возможность заказать широкий перечень дополнительного оснащения, в том числе, жалюзи с электрическим приводом на заднее стекло и задние боковые стёкла, дополнительные подушки безопасности, включая подушку для коленей.
Линейка силовых агрегатов седьмого поколения Сонаты к моменту официальной презентации автомобиля не слишком разнообразна. Корейские инженеры представили на суд автомобильной общественности пока лишь три четырёхцилиндровых двигателя. Базовый мотор LPi имеет рабочий объем 2 литра и выдаёт максимальную мощность на уровне 151 л.с. Пик крутящего момента такого мотора находится на отметке 194 Н*м. Другой двухлитровый двигатель системы CVVL мощнее базового мотора на 17 л.с. и располагает крутящим моментом в 201 Н*м. Флагманский агрегат GDi , устанавливаемый на самые дорогие версии Сонаты, обладает рабочим объёмом в 2.4 литра, развивает мощность в 193 л.с. и выдаёт на пике 247 Н*м момента. Все три мотора могут агрегатироваться, как базовой 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и шестидиапазонным «автоматом». В дальнейшем авторы модели предполагают выпуск ещё двух двигателей, один из которых должен работать на дизельном топливе. Кроме того, по неофициальным данным, Hyundai Sonata 2014-2015 может получить и гибридный мотор, способный обеспечить движение автомобиля на «чистой» электротяге на расстояние до 75 км.
Вне зависимости от установленного двигателя, в салон автомобиля проникает минимум посторонних шумов. Качество и эффективность звукоизоляции нового Хендай Соната вплотную приближаются к стандартам автомобилей популярных немецких брендов.
Поскольку седан базируется на глубоко переработанной платформе модели-предшественника, компоновку подвески решено было оставить прежней – спереди устанавливается независимая система типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. А вот геометрия обеих подвесок существенно пересмотрена. Подверглась замене и значительная часть элементов шасси. Создатели машины использовали самые современные образцы, призванные улучшить и без того хорошую управляемость седана. Машина заметно прибавила в устойчивости. На высоких скоростях езда по асфальту за рулём новой Сонаты напоминает езду по рельсам. Довольно крутые повороты автомобиль способен преодолевать практически не сбавляя скорости.
Должное внимание при разработке новинки было уделено безопасности водителя и пассажиров машины. Конструкция кузова предусматривает использование большого количества высокопрочной стали (до 51%). Тем самым, жесткость кузова на кручение удалось увеличить на 41%, и на 30% — на изгиб.
Данных о стоимости Хендай Соната 2014 пока нет, хотя в Соединенных Штатах обновленный седан можно будет купить уже нынешним летом. По имеющейся информации представленный автомобиль в ближайшее время не планируется официально поставлять в нашу страну. Да и модель предыдущего поколения не продается в России с осени 2012 года.
Фото Хендай Соната 2014
Видео Хендай Соната 2014-2015
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!