«Первый раз в новый класс» – именно так, немного изменив известную поговорку, можно описать дебют Jaguar F-Pace 2016 в семействе кроссоверов. Стиль, лоск, брутальность – слова, которые как нельзя кстати подходят для описания данного автомобиля. Тем более если учитывать, что целевая аудитория – молодые и амбициозные люди, ведущие активный образ жизни. Однако подобное таргетирование вовсе не означает, что модель не будет интересна состоявшимся семьям с детьми. Более точно ориентиры передаст перечень конкурентов, с которыми F-Pace предстоит бороться. Среди них значатся: Audi Q5, BMW X3, Range Rover Evoque и, отчасти, Volkswagen Tiguan. Отличия между ними есть, и цена не самая значимая из них. Какие конкретно? Об этом в нашем обзоре.
Вести о планах английского автопроизводителя приступить к выпуску первого в своей истории авто повышенной проходимости появились после официальной презентации концепта C-X17 на выставке во Франкфурте версии сентября 2013 года. После этого компания практически сразу перешла от слов к делу. Через 1.5 года шпионами были отсняты первые кадры ходовых испытаний машины. И одновременно с этим даны исчерпывающие комментарии первых лиц Jaguar, среди которых был и Ян Коллум – главный дизайнер концерна.
Внешне F-Pace, за исключением немногочисленных деталей, практически полностью повторяет облик прототипа. Приземистость, хищный взгляд и развитые колесные арки делают посыл к позе кошки, готовой к молниеносному прыжку. И если внешне уверенность отражается в кузовных элементах, то изнутри ее поддерживает современная платформа IQ(AI), успешно применяющаяся на Jaguar XE. Здесь же инженеры не стали довольствоваться готовым решением, а довели процент содержания алюминиевого сплава в кузове авто с 65% до 85%. Таки образом, Ягуар F-Pace 2016-2017 занимает высокие позиции среди одноклассников по соотношению объем кузова/масса. Выдающиеся результаты удалось достичь не только благодаря классическим технологиям облегчения веса, в конструкции также нашлось место композитным материалам и магнию. Все это, в конечном счете, вылилось в конкретные цифры – 1670-1861 кг снаряженной массы. Заметная разница объясняется многочисленными вариациями (ДВС, трансмиссия) и дополнительным оборудованием. Так, покупателю будут доступны на выбор оригинальные колесные диски размерностью 18-22 дюйма.
Говоря ранее о клиентской нише этого Jaguar, в первую очередь, конечно, имелись в виду его размеры и возможности, отсюда происходящие. Длина кроссовера – 4731 мм (Audi Q5 – 4644 мм, BMW X3 – 4657 мм, Range Rover Evoque – 4365 мм), ширина – 2070 мм (Q5 – 1911 мм, X3 – 1881 мм, Evoque – 1905 мм), высота – 1654 мм (Q5 – 1624 мм, X3 – 1661 мм, Evoque – 1605 мм) при клиренсе чуть более 210 мм. Короткие свесы дают гарантию на уверенное преодоление подъемов до 26 градусов и форсирование брода с твердым дном до 52.5 см в глубину.
Кроме этого, многим по душе придутся четкие линии, выштампованные вдоль всего кузова, начиная от внушительной радиаторной решетки и заканчивая завораживающими огнями задних габаритных огней. В целом сдержанный, но в меру смелый дизайн позволяет говорить об Ягуар Ф-Пэйс как о породистом европейском автомобиле.
Подтверждением серьезных дорожных намерений станут силовые агрегаты и многочисленные электронные помощники. Всего российскому автолюбителю будет доступно 4 мотора, два из которых работают на «тяжелом» топливе. Самый скромный двигатель (дизель, 2.0 литра, расход – 6.2 л, до 100 км/ч – 8.7 с) развивает 180 л.с. при крутящем моменте 430 Н*м, следом идет 300-сильный дизельный движок с максимальной тягой 700 Н*м (V6, 3.0 литра, расход – 6.0 л, до 100 км/ч – 6.2 с), затем 3.0 л V6 с 340 л.с. и 450 Н*м (расход – 8.9 л, до 100 км/ч – 5.8 с). Топовый же ДВС способен выдать 380 л.с. и тягу 460 Н*м (расход – 8.9 л, до 100 км/ч – 5.5 с). Максимальная скорость каждой версии, кроме первой, ограничена электроникой до 250 км/ч. Все авто агрегатируются 8-ступенчатой АКПП с приводом на все колеса. Европейскому покупателю будут доступны версии с задним приводом и 2.0-литровым турбомотором с 240 л.с.
В помощь водителю предоставлены практически все возможные помощники. К ним относятся:
- ESP и интеллектуальная система управления тягой – при необходимости перераспределяют тягу между передней и задней осями в соотношении 50:50.
- Фирменная система распознавания поверхностей Adaptive Surface Response, настраивающая работу всех модулей автомобиля в соответствии с дорожным покрытием, находящимся под колесами.
- Предупреждение об объектах, расположенных в мертвых зонах авто.
- Удерживание машины в заданной полосе при определенной скорости благодаря комплексу Lane Keep Assist + фиксация знаков, пешеходов.
- Датчики и автоматические помощники парковки (Park Assist). Последний способен самостоятельно установить наличие свободного места на парковке и аккуратно расположить автомобиль в его пределах.
- Обычный или адаптивный круиз-контроль.
- Incontrol protect – мультикомпонентный комплекс для быстрой связи с фирменным сервисом Jaguar и аварийными службами.
Список также может быть дополнен электрическим открывателем пятой двери, системой контроля усталости, адаптивной подвеской и т.д.
Внутреннее пространство Jaguar F-Pace 2016-2017 заметно расширяется за счет сравнительно большой площади остекления и опциональной панорамной крыши. Вместе с этим, настроение создают фоновая подсветка салона, перфорированная кожа Windsor, Taurus и Technical Mesh, дисплеи на месте медиапроигрывателя и приборной доски (опция), на которые возможно выводить информацию о работе любого компонента автомобиля. Для владельцев подготовленного лобового стекла возможна установка проектора. Акустический комфорт обеспечивает развлекательная система, 11 динамиков которой выдают до 380 Вт. В нее интегрированы ставшие уже привычными AUX, Bluetooth, вход для iPod. Причем продвинутая аудиосистема это не только дополнительные дюймы на экране монитора, но и мультисенсорный ввод, встроенная память на 10 Гб и CD/DVD. Нашлось место и мелочам, способным существенно облегчить жизнь автолюбителя. К примеру, в качестве опции возможен заказ Activity Key в виде водонепроницаемого браслета, позволяющего не расставаться с любимым Ягуар даже на отдыхе.
На заднем сиденье легко уместятся двое взрослых и ребенок, причем комфортный рост каждого из пассажиров – значительно выше среднего. Дополнительно с собой можно взять до 508 литров груза в багажнике (версия с докаткой) или 1598 литров при путешествии вдвоем и складывании второго ряда сидений. Отсутствие запасного колеса добавит 142 дополнительных литра объема.
Цены на новинку довольно демократичные в ряду премиальных марок авто. Так, начальная версия Jaguar F-Pace 2016-2017 будет стоить от 45 000 тысяч евро. Всего планируется выпустить на рынок 6 вариантов оснащения Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport, S и First Edition. Первые экземпляры появятся у дилеров весной 2016 года.
Цена Jaguar F-Pace в России
Рублевая стоимость кроссовера Ягуар F-Pace была озвучена 22 марта 2016 года. Начальная модификация с уровнем оснащения Pure комплектуется биксеноновой головной оптикой, светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, 8-дюймовым экраном системы InControl, аудиосистемой мощностью 80 Вт, передними сиденьями с механической регулировкой (8 направлений), 18-дюймовыми легкосплавными дисками.
В исполнении Prestige появляются противотуманные фары, электрорегулировка передних кресел (10 направлений), привод двери багажника, подогрев рулевого колеса, цифровая аудиосистема Meridian (380 Вт).
Модификация | Pure | Prestige | R-Sport | Portfolio | S | First Edition |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 D 180 л.с./8АТ 4WD дизель | 3 193 000 | 3 451 000 | — | — | — | |
3.0 340 л.с./8АТ 4WD бензин | 3 584 000 | 3 842 000 | 3 992 000 | 4 356 000 | — | — |
3.0 D 300 л.с./8АТ 4WD дизель | — | — | — | — | 4 460 000 | — |
3.0 380 л.с./8АТ 4WD бензин | — | — | — | — | — | 5 048 000 |
В список оборудования комплектации Portfolio входят полностью светодиодная передняя оптика, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, навигационная система, сиденья с поясничной опорой (регулируемой в 4-х направлениях).
Версия R-Sport интересна наличием специального пакета оформления экстерьера R-Sport, спортивных сидений с отделкой перфорированной кожей и 19-дюймовых дисков. Модификацию S отличают особый дизайн в S-стиле, красные тормозные суппорты, подвеска Adaptive Dynamics, металлические накладки на педалях, 20-дюймовые диски с 5-ю спицами.
Фото Jaguar F-Pace 2016-2017
Ягуар F-Pace видео и тест-драйвы
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!