Лада Калина Спорт 2 – «заряженный» российский хэтчбек

Когда-то отечественные автолюбители и мечтать не могли о спортивных версиях российских машин. Развитие конкуренции заставило производителей выпускать не только усредненные модели авто, подходящие для большинства непритязательных водителей, но и модифицировать их, выводя на качественно иной уровень. Именно таким автомобилем может считаться Лада Калина Спорт 2, ставшая первым легковым транспортным средством Волжского автозавода с улучшенными динамическими характеристиками.

Новая Калина Спорт 2 - фото экстерьераЗа основу внешнего облика Kalina Sport 2 взята базовая версия «Калины» второго поколения в кузове хэтчбек. Сохранив все основные стилистические черты, инженеры компании добавили несколько ярких штрихов, придавших экстерьеру спортивной Лады гоночной остроты и дорожной агрессии. Для этого по кругу кузовного периметра автомобиля были смонтированы небольшие, но чрезвычайно яркие элементы аэродинамического обвеса. Брутальности автомобилю добавило наличие легкосплавных дисков с замысловатым многоспицевым рисунком. Наличие спойлера и заниженного до 125 мм клиренса положительным образом сказались на аэродинамике модели. В остальном дизайн экстерьера Лада Калина Спорт 2 ничем не отличается от стилистических черт общегражданской версии машины.

Напомним, авто имеет небольшой слегка покатый капот с едва уловимыми ребристыми «складками» по краям, «прищуренную» остроугольную оптику и массивный бампер, центральная часть которого выделена под воздухозаборник, а боковая — под две небольшие ниши с круглыми противотуманными фарами. В профиль автомобиль выглядит весьма типично для своего целевого сегмента. Высокая крыша модели слегка закруглена к задней части. Дверные проемы примерно одинаковы между собой, а линия остекления расположена чуть ниже уровня плеча. В задней части выделим три ключевых элемента: широкую изогнутую багажную дверь, крупный бампер со спортивной вставкой из неокрашенного пластика и огромные фонари, статично вытягивающиеся вверх по торцам задних крыльев.

Корма хэтчбека Лада Калина Спорт 2 - фотоГабаритные размеры Лада Калина Спорт 2 также весьма стандартны. Длина автомобиля составляет 3943 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1450 мм. Величина колесной базы зафиксирована на уровне 2478 мм, а передняя и задняя колея различаются всего на 1 мм – 1431 и 1432 мм соответственно. Обобщая, можно сказать, что Калина Спорт 2, несомненно, выделяется из моделей общего ряда. У машины есть некая спортивная элегантность, умело подчеркнутая дизайнерами.

Структура салона хот-хэтча целиком позаимствована от топовой версии базовой модели. Различия обнаруживаются лишь в установленных спортивных креслах с прекрасными анатомическими очертаниями, хорошо ощущаемой боковой поддержкой и удлиненными посадочными подушками. Интерьер Лада Калина Спорт 2 получил яркую янтарно-зеленую подсветку приборной панели и всех регулировочных сенсоров. Вверху консоли нашлось место мультимедийной системе с большим цветным дисплеем, изображение с которого прекрасно воспринимается даже в условиях яркого солнечного света. Чуть ниже расположились кнопки управления бортовым мультимедиа, отделенные от него воздуховодами, а в самом низу смонтированы регулировки климатической системы. Межпассажирский тоннель производитель выполнил весьма интересно, придав ему клиновидную форму, расширяющуюся от центра автомобиля к «передку». Крайней точкой элемента служат два подстаканника, которые способны значительно упростить жизнь водителя и переднего пассажира в дальнем путешествии. Своеобразным оказался руль модели. Он круглый, однако, классическим его назвать невозможно из-за разнонаправленных рельефных граней. Если уж выдерживать спортивную стилистику до конца, инженерам стоило установить рулевое колесо с плоской нижней частью. Впрочем, на вкус и цвет…

Оформление интерьера Калины Спорт 2 - фотоСпереди салон спортивного хэтчбека показался немного тесноватым. Достаточное количество продольного пространства члены экипажа, расположившиеся на переднем ряду, могут получить только после дополнительной подстройки своих кресел. Сзади по длине более свободно. В плане высоты крыши или ширины особенных вопросов не возникает. Объем багажного отсека Калины Спорт 2 составляет 240 литров с возможностью расширения до 550. Качество отделочных материалов, пусть и улучшено, но, к сожалению, еще далековато от идеала. Структура используемого пластика жестковата, а ткань можно было заменить велюром или эко-кожей. В качестве приборного наполнения автомобиль получил антиблокировочную систему, пару фронтальных подушек, климатическую установку, бортовой компьютер, парктроник, датчик дождя, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений и другие элементы. Возможно, мы придираемся, но салон Лада Калина Спорт 2 вызвал ряд вопросов, которые конструкторам стоило бы продумать более основательно. Впрочем, не станем заниматься критикой, так как созданное внутреннее убранство вполне имеет право на жизнь.

Несмотря на то, что пока выпущена лишь одна версия спортивной «Калины 2», в планах Волжского автозавода производство более «заряженной» версии – Спорт 2 «NFR». Подвеска обоих автомобилей будет пружинного типа с независимой передней частью и полузависимой задней. Все тормозные механизмы модели дисковые. Различия ходовой будет состоять исключительно в наличии усиленного подрамника. В качестве силового агрегата Lada Kalina Sport 2 используется рядный 4-цилиндровый движок объемом 1.6 литра, способный вырабатывать 118 «лошадок» мощности. Будущая «продвинутая» версия авто по предварительным данным обзаведется более мощным мотором, способным генерировать до 140 лошадиных сил. Вместе с двигателями «трудится» 5-ступенчатая механическая трансмиссия с тросовым типом привода. Автомобиль может «похвастаться» разгоном до контрольной сотни за 9.5 секунды. Для спортивной версии динамики явно недостаточно. Зато весьма неплохим оказался топливный расход – машина потребляет не более 7.8 литра бензина в условиях смешанного типа движения.

Цена Лада Калина Спорт 2 составляет 558 тысяч рублей. Будущая стоимость модификации «NFR» пока не называется. Оценивая перспективы модели, можно быть уверенным, что свою нишу на рынке она найдет. Авто выглядит очень современно и ориентировано, главным образом, на молодое поколение водителей.

Калина Спорт 2 фото

Лада Калина Спорт фото экстерьера
Профиль Лады Калины Спорт фото
Фото Калина Спорт 2 - вид сзади
Фото Калина Спорт 2 - вид спереди
Головная оптика Калины Спорт
Дизайн кормы Калина Спорт 2 фото
Детали заднего бампера Калины Спорт 2
Калина Спорт 2 - фото версии NFR
Рулевое колесо и комбинация приборов
Передние сиденья Калина Спорт 2 фото
Центральный тоннель с двумя подстаканниками
Рычаг КПП и подстаканники
Калина Спорт 2 фото блока климатической установки
Лада Калина Спорт 2 - фото заднего дивана
Багажник Калины Спорт

Видео и тест-драйвы Калина Спорт 2

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz