Один из самых грандиозных проектов АвтоВАЗа под названием Lada Vesta выходит на финишную прямую, и уже в скором времени первые экземпляры новой модели начнут сходить с конвейера завода ИжАвто. Запуск полномасштабного производства автомобилей намечен на сентябрь 2015 года, а продажи должны стартовать следом – уже в ноябре. Первое время будут собираться машины исключительно в кузове седан, в дальнейшем возможно появление серийных хэтчбека и универсала. Ценник на новинку будет выставлен исходя из состояния рынка и ценовой политики конкурентов. По состоянию на сегодня наиболее вероятным видится старт от 500 тыс. рублей.
Имя нового автомобиля, призванного со временем заменить в B-классе Приору, стало известно в конце февраля 2014 года. Тогда же началась подготовка производственных мощностей под выпуск модели, в том числе, стартовал первый этап модернизации сборочной линии. Некоторые технические подробности, касающиеся Лада Веста, появились уже в мае 2014 года, а чуть позже в сеть стали просачиваться шпионские фото салона и экстерьера седана. Внешность новинки полностью рассекретили 27 августа, когда в рамках Московского автосалона публика смогла воочию лицезреть концепт-кар Lada Vesta. Производство пилотной партии из 25 автомобилей было запущено в Ижевске 6 февраля 2015 года. Сборка Лада Веста налажена на одной линии с Nissan Sentra.
Внешний облик «инновационного» российского седана полностью вписывается в новую дизайнерскую концепцию, разработанную командой во главе со Стивом Маттином. Все наработки коллектива воплотились в концепт-каре XRAY, показанном в 2012 году. Фирменный стиль концепта будет положен в основу дизайна всех будущих тольяттинских моделей. Седан Лада Веста 2015-2016 унаследовал от XRAY оригинальную Х-образную переднюю часть, образованную головными фарами сложной конфигурации, решеткой радиатора и рельефным бампером. Легко узнаваемое «лицо» новинки АвтоВАЗа дополняется не менее заметными стильными боковинами с характерными линиями выштамповок сзади и спереди. Хорошо очерченные колесные арки подготовлены для установки 15-ти или 16-дюймовых дисков. Корма седана щеголяет крупными фонарями габаритной светотехники и аккуратным бампером, прикрытым снизу пластиковой накладкой. Финальным штрихом в дизайне экстерьера модели стал обновленный логотип компании с более крупной ладьей и измененным дизайном паруса.
Палитра цветов кузова Лада Веста первоначально будет состоять из трех оттенков, однако впоследствии количество цветовых решений увеличится до 18-ти. Топовые версии автомобиля получат эксклюзивный окрас за счет использования комбинаций цветов, что выделит их на фоне других исполнений.
При создании новой Лада Веста 2015-2016 использовалась платформа Lada B, разработанная специалистами АвтоВАЗ совместно с коллегами из Renault-Nissan. Кузов модели целиком выполнен из стали, поэтому автомобиль не получил серьезного выигрыша в весе относительно той же Приоры. Зато силовой каркас Весты намного жестче, благодаря чему повысилась его виброустойчивость, а, главное, увеличился уровень пассивной безопасности. Использование новой, легко трансформируемой базы позволило получить модель, превосходящую по габаритам многих своих конкурентов-одноклассников. Так, длина вазовского седана составляет 4410 мм, ширина и высота – 1764 и 1497 мм соответственно. Те же Хендай Солярис и Киа Рио имеют меньшие размеры по всем трем измерениям (4370х1700х1470 мм). Проигрывают они и по величине колесной базы. У Лада Веста этот показатель составляет 2635 мм против 2570 мм у вышеперечисленных моделей.
Солидные габаритные размеры новинки способствовали созданию просторного салона, предназначенного для комфортного размещения пяти пассажиров. Правда, уровень этого самого комфорта будет зависеть от оснащения. Во всех версиях автомобиль комплектуется салонным фильтром, регулируемой по наклону рулевой колонкой, системой трансформации салона с задними сиденьями 40:60, тремя подголовниками сзади, системами ABS и ESP. Прерогативой дорогих исполнений являются мультимедиа с сенсорным экраном от нового Рено Логан, настраиваемая по наклону и вылету рулевая колонка, многофункциональный руль, подогрев сидений, обогрев зеркал и лобового стекла, парктроник, камера заднего вида, датчик света и ряд других опций. Приборная панель автомобиля, скомпонованная из трех колодцев-циферблатов, обладает яркой и понятной индикацией.
Багажник Лада Веста имеет правильную форму и внушительный объем, в стандартной конфигурации достигающий 500 литров. Сложив спинки задних сидений по частям или все вместе, можно увеличить вместительность грузового отсека, однако ровной площадки в любом случае не получится. Это, пожалуй, единственный очевидный минус в организации багажного отделения.
Технические характеристики Лада Веста 2015-2016
В перечень силовых установок Весты на момент начала производства войдут три двигателя. Первым и самым простым с точки зрения конструктивного устройства является 1.6-литровый мотор с индексом 11189. Он представляет собой модернизированную версию 4-цилиндрового агрегата 11186, оснащаемого 8-клапаннным ГРМ. Максимальная отдача силовой установки соответствует 87 л.с., а пик крутящего момента установлен на уровне 132 Нм, доступных при 3800 об/мин. Тяговых характеристик 87-сильного мотора вряд ли будет достаточно для обеспечения приемлемой динамики, особенно с учетом того, что разработчикам не удалось существенно облегчить кузов Весты.
С этой точки зрения гораздо более перспективным видится 1.6-литровый мотор 21129 мощностью 106 л.с. Он имеет такую же четырехцилиндровую конфигурацию, но на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Крутящий момент двигателя увеличен до 148 Нм.
Помимо двух указанных выше моторов российской разработки Лада Веста 2015-2016 может комплектоваться французским силовым агрегатом модели HR16DE-H4M, предоставленным альянсом Renault-Nissan. Такой 1.6-литровый двигатель с различными вариантами настроек устанавливается на автомобили Nissan Juke, Nissan Tiida и ряд других. В случае с Вестой его отдача составит 114 л.с., а показатель пикового крутящего момент зафиксирован на отметке 150 Нм. К плюсам подобной силовой установки специалисты относят использование в качестве привода ГРМ надежной цепной передачи, а также наличие системы изменения фаз газораспределения. Двигатель с мая 2015 года собирается на мощностях Волжского автозавода.
Спортивная версия Lada Vesta, которая должна появиться в перспективе, может получить в качестве источника движущей силы 1.8-литровый мотор с индексом 21176. Это также отечественная разработка, представляющая, по сути, глубокую модернизацию двигателя 21126. Мощность агрегата по данным предварительных испытаний составляет 122 л.с.
Трансмиссий для новой Лада Веста предусмотрено две. Одной из них является роботизированная коробка, которая построена на основе вазовской МКПП 2180, доработанной под установку исполнительного механизма фирмы ZF. В результате получилась весьма удачная трансмиссия, отличающаяся простотой и надежностью. Она может работать как в ручном режиме, так и в автоматическом, к тому же допускает возможность буксировки. На данный момент «робот» устанавливается на Гранту и Калину, не вызывая особых нареканий у покупателей. Заявленный срок службы РКПП составляет 10 лет.
Роботизированная трансмиссия адаптирована под работу со 106-сильным (1.6 л.) и 122-сильным (1.8 л.) отечественными моторами.
Еще одна коробка передач – 5-ступенчатая французская «механика» JHQ. Трансмиссия характеризуется бесшумной работой и четким переключением передач. Механической коробкой будут оснащаться модификации с двигателями 11189 (87 л.с.), 21129 (106 л.с.) и HR16DE (114 л.с.)
Подвеска Лада Веста 2015-2016 имеет классическую конфигурацию с передними стойками МакФерсон и задней полузависимой балкой от Renault-Nissan. Однако обе конструкции подверглись глобальным изменениям с целью улучшения плавности хода и управляемости. Например, сзади был серьезно переработан стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя же часть автомобиля выполнена с использованием подрамника, повышающего жесткость кузова и обеспечивающего снижение уровня шумов и вибраций. Подобная конструкция также значительно упрощает сборочный процесс.
Устройство рулевого механизма Весты предполагает нижнее расположение рейки, которая при повороте воздействует непосредственно на ступицы колес. Такое решение способствует увеличению остроты и информативности рулевого управления, переводя его на качественно новый уровень. Электрический усилитель устанавливается на рулевую колонку.
Что касается тормозной системы, то здесь разработчики автомобиля не стали придумывать ничего нового. Как и другие тольяттинские «собратья», Лада Веста получила передние дисковые тормозные механизмы, и задние механизмы барабанного типа.
Вазовская новинка будет выпускаться в максимально адаптированном для российских условий исполнении. Кузов автомобиля получил необходимую антикоррозионную обработку (оцинкован с одной стороны), сохраняющую стойкость минимум в течение 6 лет. Пороги и днище надежно защищены от воздействия гравия, а двигатели настроены с учетом особенностей российского климата. Клиренс Лада Веста при полной загрузке составляет ощутимые 171 мм. Объем топливного бака в 55 литров обеспечивает приличный запас хода без дозаправок. На Lada Vesta будет распространяться 5-летняя гарантия.
Лада Веста цены и комплектации 2015-2016
Старт продаж седана Лада Веста был дан 24 ноября 2015 года. Базовая цена автомобиля со 106-сильным мотором и механической коробкой передач составляет 529 000 рублей, что соответствует уровню оснащения Classic. В состав оборудования данной версии входят бортовой компьютер, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, передние электрические стеклоподъемники, аудиоподготовка, дневные ходовые огни, 15-дюймовые колеса со штампованными дисками, единственная подушка безопасности водителя, ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESC), антипробуксовочная система (TCS), помощник при старте в гору (HSA), экстренное оповещение ЭРА-ГЛОНАСС. Доплатив 25 тысяч, покупатель получит дополнительно подушку безопасности для переднего пассажира, кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик (пакет опций Start).
Модификация | Classic | Classic Start | Comfort | Comfort Image | Comfort Multimedia | Luxe | Luxe Multimedia |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 106 л.с./5МТ | 529 000 | 554 000 | 582 000 | 605 000 | 606 000 | 645 000 | 669 000 |
1.6 106 л.с./5АМТ | — | 579 000 | 607 000 | 630 000 | 631 000 | 670 000 | 694 000 |
Более насыщенной является комплектация Comfort, предусматривающая установку аудиосистемы с 4.3-дюймовым монохромным дисплеем (USB, AUX, Bluetooth, Hands Free), регулируемого по высоте водительского сиденья (с поясничной поддержкой), подогрева передних сидений, привода и обогрева боковых зеркал, заднего датчика парковки.
Топовое исполнение Luxe оснащается противотуманными фарами, задними электрическими стеклоподъемниками, датчиками дождя и света, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Значительно интереснее автомобиль будет выглядеть с пакетом опций Multimedia, за который придется доплатить 24 тысячи рублей. Он включает мультимедийную систему с 7-дюймовым цветным экраном и навигацией, круиз-контроль с кнопками управления на руле, камеру заднего вида.
Фото Лада Веста
Фото Лада Веста концепт
Видео и тест-драйвы Лада Веста 2015-2016
Отправить ответ
2 Комментариев на "Лада Веста 2016 – новая российская модель"
Купил весту 30 04 16г. Проехал 850 км.Впечатления:-шумновато в салоне, поясничная поддержка водительского сиденья в первом положении не держит,устранял по гарантии. Метод устранения данной проблемы решали по рекомендации завода методом подмотки скотча на вал- зазор между втулкой и валом примерно-1мм. Стыдно за наш автопром и такую технологию устранения брака,-потерялись 2 колпака с колес на литых дисках, купил в магазине- цена около 70р. Приклеил на герметик все 4 колпачка.Красивая шустрая машинка легкая в управлении с просторным салоном и багажником. Пока доволен.
Получился довольно таки симпатичный автомобиль.
Единственное замечание по внешнему виду: на крышке багажника вместо и на месте логотипа(эмблемы) расположено слово L A D A.
На мой взгляд это не эстетично, не практично и вообще не к месту.
На этом месте обязан быть ЛОГОТИП. Сделать под него овальное углубление на крышке багажника и поместить ЛОГОТИП на своё законное место.
А при желание слово LADA расположить ниже, напротив названия модели Vesta.
И не загибайте цену Весты, не забывайте что российский, народный автомобиль, а российский народ весь сидит в кредитах и ипотеках.