Lada Vesta Sport 2018 – спорт-версия седана Веста

Компания АвтоВАЗ в преддверии старта Московского автосалона раскрыла данные о «заряженном» седане Lada Vesta Sport 2018-2019. Новой четырехдверке для придания более драйверского характера улучшили аэродинамические характеристики кузова, подкорректировали настройки подвески, повысили эффективность работы тормозной системы и, самое главное, отрядили 1.8-литровый силовой агрегат с увеличенной до 145 л.с. отдачей. Комплектации и цена Лада Веста Спорт будут озвучены после премьеры на ММАС 2018, но уже сейчас очевидно, что стоимость модели составит порядка 1 млн. рублей.

В чем отличия от стандартной Весты?

Появления «оспортивленной» модификации седана Vesta автолюбители и эксперты ждали с момента показа прототипа Lada Vesta Sport Concept на Московском автошоу 2016 года. Представленная спустя два года серийная версия машины внешне почти один в один повторяет концепт-кар, но одновременно с этим во многом сохраняет сходство с базовой Вестой, от которой отличается 205-ю узлами и деталями.

Основной акцент в ходе доработки кузова четырехдверки был сделан на придании более агрессивной формы бамперам и улучшении аэродинамических параметров. Передний обтекатель получил иную конфигурацию воздухозаборников и более яркий декор с красной горизонтальной полоской и особым оформлением Х-образных вставок. Задний бампер изменился еще сильнее – его снабдили секциями псевдо-воздуховодов, а также солидным диффузором с противотуманным фонарем по центру, огибающей его красной лентой и крупными трапециевидными патрубками выхлопной системы по бокам.

lada-vesta-sport-2018-1
Фото Лада Веста Спорт

На этом внешние преобразования, разумеется, не заканчиваются. Крышку багажника Лада Веста Спорт разработчики дополнили спойлером, форма которого подбиралась по результатам испытания автомобиля в аэродинамической трубе. Итогом серии длительных тестов стало заметное снижение подъемной силы: с 33 до 7.8 кг на передней оси и с 22.2 до 11.6 кг – на задней. Развесовка при этом получилась далекой от идеала – 61.5/38.5 в пользу носовой части кузова. Снаряженная масса исполнения Sport относительно обычной Весты уменьшилась на 19 кг (до 1211 кг).

lada-vesta-sport-2018-2
Особенности дизайна кормы

Из других особенностей экстерьера Весты Спорт стоит отметить специальные накладки на порогах, шильдик «Sport» рядом с названием модели на крышке багажника и черный глянцевый окрас корпусов зеркал (решетка радиатора имеет идентичную расцветку). Также от внимательного взгляда не ускользнут расширенные колесные арки, подготовленные для 17-ти и 18-дюймовых легкосплавных дисков со штатной низкопрофильной резиной Continental ContiSportContact 5 размерностью 205/50 R17 или 205/45 R18. Любопытно, что установка более крупных колес потребовала замены ступиц – они были позаимствованы у Рено Меган, причем для крепления дисков здесь используется пять шпилек, а не четыре.

lada-vesta-sport-2018-3
Профиль седана

Перерождение классического седана Vesta в спортивную версию сопровождалось незначительной корректировкой габаритов кузова. На 10 мм увеличились длина и ширина машины (до 4420 и 1774 мм), на 16 мм уменьшились высота и клиренс (до 1481 и 162 мм). Колесная база осталась прежней – 2635 мм. Переднюю колею автовазовцы расширили на 35 мм (до 1545 мм), заднюю – на 15 мм (до 1525 мм).

Комплектация

Точная комплектация новинки Лада станет известна после официального дебюта, но уже сейчас можно сказать, что оснащение спортседана будет соответствовать самым дорогим исполнениям модели. В этой связи нетрудно предсказать наличие противотуманных фар с подсветкой поворотов, комбинированной обивки экокожа/алькантара, кожаной отделки руля, светодиодной подсветки интерьера, подогрева обоих рядов сидений, датчиков парковки спереди и сзади, мультифункционального руля, климат-контроля, датчиков дождя и света, круиз-контроля, мультимедиа-центра с 7-дюймовым сенсорным экраном (Bluetooth, USB, SD-карта), фронтальных и боковых подушек безопасности.

Техника Lada Vesta Sport

Обеспечить нужную динамику «заряженной» Весте Спорт призван модернизированный бензиновый мотор ВАЗ-21179 объемом 1.8 литра. При адаптации под новую архитектуру он обзавелся новыми распредвалами с увеличенным подъемом кулачков. Кроме этого, был произведен ряд других доработок – по-иному отрегулированы фазы газораспределения, изменена прошивка, повышено давление в топливной рампе, улучшена конфигурация системы впуска, оптимизирована выхлопная система. Все усовершенствования вкупе позволили поднять максимальную мощность до 145 л.с., а крутящий момент – до 187 Нм. Функция передачи тягового усилия от двигателя к колесам возложена на плечи 5-ступенчатой механической коробки от Renault.

В конструкцию и настройки подвески Lada Vesta Sport также были внесены изменения. Седану выписали амортизаторы с более толстыми штоками (диаметр передних – 22 мм, задних – 14 мм) и новые пружины. Тормозные механизмы колес спортивной Весты оснастили увеличенными дисками, поршнями и колодками.

Насколько же оправдано появление шильдика «Sport» на кузове самой быстрой четырехдверной Весты? Судите сами – разгон до «сотни» у автомобиля с такой приставкой занимает 9.6 секунды, максимальная скорость ограничена 198 км/ч.

Фото Лада Веста Спорт 2018-2019

Внешний дизайн Lada Vesta Sport фото
Задняя часть кузова Lada Vesta Sport
Профиль Лада Веста Спорт
Фото Лада Веста Спорт корма

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz