Компания АвтоВАЗ в преддверии старта Московского автосалона раскрыла данные о «заряженном» седане Lada Vesta Sport 2018-2019. Новой четырехдверке для придания более драйверского характера улучшили аэродинамические характеристики кузова, подкорректировали настройки подвески, повысили эффективность работы тормозной системы и, самое главное, отрядили 1.8-литровый силовой агрегат с увеличенной до 145 л.с. отдачей. Комплектации и цена Лада Веста Спорт будут озвучены после премьеры на ММАС 2018, но уже сейчас очевидно, что стоимость модели составит порядка 1 млн. рублей.
В чем отличия от стандартной Весты?
Появления «оспортивленной» модификации седана Vesta автолюбители и эксперты ждали с момента показа прототипа Lada Vesta Sport Concept на Московском автошоу 2016 года. Представленная спустя два года серийная версия машины внешне почти один в один повторяет концепт-кар, но одновременно с этим во многом сохраняет сходство с базовой Вестой, от которой отличается 205-ю узлами и деталями.
Основной акцент в ходе доработки кузова четырехдверки был сделан на придании более агрессивной формы бамперам и улучшении аэродинамических параметров. Передний обтекатель получил иную конфигурацию воздухозаборников и более яркий декор с красной горизонтальной полоской и особым оформлением Х-образных вставок. Задний бампер изменился еще сильнее – его снабдили секциями псевдо-воздуховодов, а также солидным диффузором с противотуманным фонарем по центру, огибающей его красной лентой и крупными трапециевидными патрубками выхлопной системы по бокам.
Фото Лада Веста Спорт
На этом внешние преобразования, разумеется, не заканчиваются. Крышку багажника Лада Веста Спорт разработчики дополнили спойлером, форма которого подбиралась по результатам испытания автомобиля в аэродинамической трубе. Итогом серии длительных тестов стало заметное снижение подъемной силы: с 33 до 7.8 кг на передней оси и с 22.2 до 11.6 кг – на задней. Развесовка при этом получилась далекой от идеала – 61.5/38.5 в пользу носовой части кузова. Снаряженная масса исполнения Sport относительно обычной Весты уменьшилась на 19 кг (до 1211 кг).
Особенности дизайна кормы
Из других особенностей экстерьера Весты Спорт стоит отметить специальные накладки на порогах, шильдик «Sport» рядом с названием модели на крышке багажника и черный глянцевый окрас корпусов зеркал (решетка радиатора имеет идентичную расцветку). Также от внимательного взгляда не ускользнут расширенные колесные арки, подготовленные для 17-ти и 18-дюймовых легкосплавных дисков со штатной низкопрофильной резиной Continental ContiSportContact 5 размерностью 205/50 R17 или 205/45 R18. Любопытно, что установка более крупных колес потребовала замены ступиц – они были позаимствованы у Рено Меган, причем для крепления дисков здесь используется пять шпилек, а не четыре.
Профиль седана
Перерождение классического седана Vesta в спортивную версию сопровождалось незначительной корректировкой габаритов кузова. На 10 мм увеличились длина и ширина машины (до 4420 и 1774 мм), на 16 мм уменьшились высота и клиренс (до 1481 и 162 мм). Колесная база осталась прежней – 2635 мм. Переднюю колею автовазовцы расширили на 35 мм (до 1545 мм), заднюю – на 15 мм (до 1525 мм).
Комплектация
Точная комплектация новинки Лада станет известна после официального дебюта, но уже сейчас можно сказать, что оснащение спортседана будет соответствовать самым дорогим исполнениям модели. В этой связи нетрудно предсказать наличие противотуманных фар с подсветкой поворотов, комбинированной обивки экокожа/алькантара, кожаной отделки руля, светодиодной подсветки интерьера, подогрева обоих рядов сидений, датчиков парковки спереди и сзади, мультифункционального руля, климат-контроля, датчиков дождя и света, круиз-контроля, мультимедиа-центра с 7-дюймовым сенсорным экраном (Bluetooth, USB, SD-карта), фронтальных и боковых подушек безопасности.
Техника Lada Vesta Sport
Обеспечить нужную динамику «заряженной» Весте Спорт призван модернизированный бензиновый мотор ВАЗ-21179 объемом 1.8 литра. При адаптации под новую архитектуру он обзавелся новыми распредвалами с увеличенным подъемом кулачков. Кроме этого, был произведен ряд других доработок – по-иному отрегулированы фазы газораспределения, изменена прошивка, повышено давление в топливной рампе, улучшена конфигурация системы впуска, оптимизирована выхлопная система. Все усовершенствования вкупе позволили поднять максимальную мощность до 145 л.с., а крутящий момент – до 187 Нм. Функция передачи тягового усилия от двигателя к колесам возложена на плечи 5-ступенчатой механической коробки от Renault.
В конструкцию и настройки подвески Lada Vesta Sport также были внесены изменения. Седану выписали амортизаторы с более толстыми штоками (диаметр передних – 22 мм, задних – 14 мм) и новые пружины. Тормозные механизмы колес спортивной Весты оснастили увеличенными дисками, поршнями и колодками.
Насколько же оправдано появление шильдика «Sport» на кузове самой быстрой четырехдверной Весты? Судите сами – разгон до «сотни» у автомобиля с такой приставкой занимает 9.6 секунды, максимальная скорость ограничена 198 км/ч.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!