Новый Lexus NX 2022: второе поколение кроссовера

Кроссовер Lexus NX первого поколения дебютировал в 2014 году и за все время жизни успел найти более миллиона покупателей. Основным рынком сбыта модели стали Соединенные Штаты, где к концу 2020 года было реализовано почти 340 тысяч экземпляров паркетника. Гораздо более скромными оказались продажи в Европе – всего около 110 тыс. машин за тот же временной интервал. Ну а в России NX можно считать едва ли не бестселлером, ведь на сегодняшний день кроссовер разошелся у нас тиражом порядка 41 тысячи автомобилей. Это безоговорочный лидер сегмента компактных SUV премиум-класса. Лучше из Лексусов продается только старший RX.

Дебют модели нового поколения анонсировался еще в начале прошлого года, и вот теперь «второй» Lexus NX представлен официально. Сборка кроссоверов стартует в третьем квартале. В Европе продажи начнутся в конце лета, в России – ближе к концу года. Цены и комплектации появятся позднее, за дореформенную машину на нашем рынке нынче просят минимум 2 830 000 рублей.

Видео-обзор Lexus NX 2022

Дизайн и размеры кузова

В ходе модернизации паркетник перебрался на новую платформу GA-K, породнившись с последним РАВ4. Следствием стало изменение компоновки узлов и агрегатов, благодаря чему улучшилась развесовка по осям, а центр тяжести снизился на 20 мм. Еще Лексус НХ немного раздался в габаритах: длина и ширина стали больше на 20 мм (4660 и 1865 мм соответственно), высота – на 5 мм (1650 мм). Колесная база вытянулась на 30 мм – до 2690 мм.

Фото Лексус НХ 2022Фото Лексус НХ 2022

Во внешнем дизайне кардинальных изменений не произошло. Сохранены традиционная решетка радиатора и динамичный профиль, по-прежнему много острых граней и угловатых форм. Но головная оптика теперь выполнена цельной – с интегрированными в структуру основных блоков бумерангами ходовых огней. Задние же фонари обзавелись новой графикой и модной нынче перемычкой, которая, впрочем, не сливается с L-образными боковыми секциями. Вместо логотипа бренда на двери багажника отныне красуется надпись Lexus.

Дизайн кормы паркетника

Интерьер Lexus NX 2022

Салон «эн-икса» полностью переделан. Приборная панель имеет совершенно другую архитектуру с развернутым в сторону водителя и немного смещенным ближе к нему дисплеем мультимедийной системы. Медиацентр управляется сенсорным способом или голосовыми командами – больше никаких тачпадов и джойстиков. Хотя предусмотрены физические регуляторы для быстрой настройки климатической установки и громкости аудио. У базовой системы Lexus Link Connect размер экрана составляет 9.8 дюйма, у более производительной и функциональной Lexus Link Pro – 14 дюймов.

Фото салона Lexus NX 2022

Новый руль кроссовера снабжен программируемыми сенсорными кнопками, позволяющими изменять настройки не отрывая глаза от дороги. Все действия при этом должны подтверждаться при помощи 10-дюймового проекционного дисплея. Для вывода самых важных бортовых данных предусмотрена виртуальная комбинация приборов размером 7 дюймов.

Проекционный дисплей

Приборная панель

В оснащение нового Лексус НХ также вошли модернизированный электропривод крышки  багажника, справляющийся с открыванием/закрыванием двери за 4 секунды, улучшенная беспроводная зарядка смартфонов, контурная подсветка с 64-мя оттенками. С 2022 года появится поддержка беспроводного подключения гаджетов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Есть в списке опций и цифровой ключ, который позволяет со смартфона через Bluetooth блокировать/разблокировать двери и запускать/останавливать двигатель. Таким ключом можно поделиться с семью людьми, зарегистрированными в специальном приложении Lexus.

Цифровой ключ Лексус

Любопытная опция – это электронные замки дверей, отпираемые изнутри простым нажатием на ручку. Они принудительно блокируются, если при выходе есть опасность со стороны приближающейся машины или велосипедиста. Открывать двери можно и привычным способом – просто потянув ручку на себя.

Электронный замок

Еще новому «эн-иксу» отрядили последнюю версию комплекса Lexus Safety System+ 3.0. В него включены адаптивный-круиз-контроль, предотвращение столкновений, удержание в полосе и считывание дорожных знаков. Работа ассистентов улучшена.

Обнаружение помех при выходе пассажира

Технические характеристики Lexus NX 2022 года

Кроссовер второго поколения порадует обширной гаммой модификаций. В странах Восточной Европы, в том числе, на российском рынке, в строю останутся исполнения NX 200 и NX 250. Первая версия комплектуется 2.0-литровым атмосферником мощностью 150 л.с. и вариатором, вторая – мотором объемом 2.5 литра с отдачей 199 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом».

Следующая вариация – Lexus NX 350 – имеет в активе турбоагрегат 2.4 литра, развивающий 279 л.с. и 430 Нм. Коробка передач здесь тоже 8-ступенчатая автоматическая, а привод полный с функцией динамического распределения тяги.

Турбомотор 2.4 литраТурбомотор 2.4 литра

Гибрид Lexus NX 350h пришел на смену модификации 300h. Силовая установка такого автомобиля образована связкой атмосферника 2.5 литра и электродвигателя, которые суммарно выдают 244 л.с., что на 47 сил больше мощности прежней системы. При установке дополнительного электромотора на задней оси гибрид становится полноприводным. До 100 км/ч новый Lexus NX 350h ускоряется за 7.7 секунды.

Техника гибрида Lexus NX 350h

Увенчал линейку новейший подзаряжаемый гибрид NX 450h+ – это первый подключаемый к розетке бензоэлектрический Лексус. В движение его приводит тот же мотор 2.5 литра, но сочетается он с более мощным передним электродвигателем, а задний здесь стоит по умолчанию. На выходе получается 306 л.с., и этого достаточно для разгона до «сотни» примерно за шесть секунд. Lexus NX 450h+ комплектуется литий-ионной тяговой батареей емкостью 18 кВт*ч, которая при движении на одной электротяге обеспечивает пробег до 63 км. Максимальная скорость в чисто электрическом режиме ограничена 135 км/ч. Зарядка АКБ от сети 240 Вольт при использовании стандартного зарядного устройства мощностью 3.3 кВт занимает 4.5 часа, опционального на 6.6 кВт – около 2.5 часов.

Подзарядка батареи гибрида Lexus NX 450h+

Конфигурация подвески «эн-икса» осталась неизменной – все также используются Макферсон спереди и многорычажка сзади. Но откалибровано шасси по-новому, а для повышения точности управления перенастроены усилитель руля и тормозная система.

Фото Lexus NX 2022

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz