Lexus UX 300e 2020 – первый электрокар Лексус

Компания Лексус одной из первых перешла к электрификации своих автомобилей, однако до сих пор на рынок выходили только гибридные версии, тогда как чисто батарейных моделей не было. Теперь же такая машина появилась. На международном автосалоне в Гуанчжоу 2019 состоялась презентация электромобиля Lexus UX 300e. Построенная на архитектуре e-TNGA новинка пополнит гамму модификаций «ю-икса» на рынках Европы и Китая в 2020 году. В Японии кроссовер поступит в продажу только в 2021 году. Цены будут объявлены позже.

Фото Лексус UX 300eФото Лексус UX 300e

Техника Lexus UX 300e 2020

Японцы не стали разрабатывать новую модель, а снабдили электромотором уже существующую. В качестве донора выступил паркетник UX, базирующийся на платформе GA-C. Чтобы адаптировать «тележку» под установку тяжелого аккумулятора, пришлось ее серьезно дорабатывать, в частности, потребовались дополнительные усилители. В итоге литий-ионная батарея расположилась под полом, внеся значительный вклад в увеличение массы автомобиля – она возросла на 400 кг (до 1900 кг). Вспомогательному оборудованию нашлось место под капотом.

Техника Lexus UX 300e фото 1

Техника Lexus UX 300e фото 1

У нового Лексус UX 300e вращаются только передние колеса. Тяга на них подается через редуктор от электродвигателя, развивающего максимально тягу 204 л.с. и 300 Нм. Емкости батареи 54.3 кВт*ч хватает на преодоление 400 км, если мерить по стандарту NEDC, или на 250-300 км в приближенном к реальному режиме движения. Заряжать АКБ можно как от сети переменного тока (штатное зарядное устройство имеет мощность 6.6 кВт), так и от терминала постоянного тока (до 50 кВт). В первом случае на восполнение энергии уйдет около семи часов, во втором – порядка 50 минут.

Зарядка кроссовера

Динамические характеристики электрического UX не раскрыты, зато разработчики похвалились низким центром тяжести и почти идеальной развесовкой по осям. Дорожный просвет у кроссовера меньше на 20 мм, а опирается изрядно потяжелевший автомобиль на амортизаторы с особой калибровкой.

Дизайн и комплектация

Снаружи Lexus UX 300e визуально почти не отличается от классических версий модели. Главные признаки электрокара – это надписи «Electric» на задних дверях и оригинальные колесные диски, подвергшиеся оптимизации с точки зрения аэродинамики. Из незаметных глазу внешних атрибутов стоит выделить специальный защитный кожух под днищем.

Фото вид сзадиФото вид сзади

Вместительность салона по заверениям производителя нисколько не пострадала от интеграции в силовую структуру аккумулятора. Багажник также сохранил свой скромный объем в 272 литра. Вообще, понять, что вы находитесь внутри машины с чисто электрической силовой установкой, получится не сразу, ведь отделка и оснащение по большому счету такие же, как у обычных «ю-иксов». Плюс к этому есть система имитации звука ДВС, называемая Active Sound Control. Она должна обеспечить водителю «естественные ощущения», которые не способна дать практически беззвучная трансмиссия EV.

Салон Lexus UX 300e фотоСалон Lexus UX 300e фото

Задние сиденья

Управление электроприводом осуществляется селектором shift-by-wire на центральной консоли, а для переключения между четырьмя режимами рекуперации предназначены подрулевые «лепестки». Параметры работы бортового оборудования отображаются в комбинации приборов и на экране основного медиацентра. В наличии имеется технология дистанционного подключения к автомобилю через приложение на смартфоне. С помощью мобильного устройства можно посмотреть текущий заряд батареи и приблизительный запас хода. Если идет зарядка аккумулятора, запускается таймер, информирующий об окончании процедуры. Также поддерживаются функции удаленного управления климат-контролем, обогревом сидений и стекол.

Мобильное приложение для связи с кроссовером

Ну и, конечно, новому электромобилю Лексус полагается фирменный комплекс безопасности Lexus Safety System +, который позволяет обнаруживать помехи спереди, контролировать рядность движения и распознавать дорожные указатели.

Фото Lexus UX 300e

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz