Компания Лексус одной из первых перешла к электрификации своих автомобилей, однако до сих пор на рынок выходили только гибридные версии, тогда как чисто батарейных моделей не было. Теперь же такая машина появилась. На международном автосалоне в Гуанчжоу 2019 состоялась презентация электромобиля Lexus UX 300e. Построенная на архитектуре e-TNGA новинка пополнит гамму модификаций «ю-икса» на рынках Европы и Китая в 2020 году. В Японии кроссовер поступит в продажу только в 2021 году. Цены будут объявлены позже.
Техника Lexus UX 300e 2020
Японцы не стали разрабатывать новую модель, а снабдили электромотором уже существующую. В качестве донора выступил паркетник UX, базирующийся на платформе GA-C. Чтобы адаптировать «тележку» под установку тяжелого аккумулятора, пришлось ее серьезно дорабатывать, в частности, потребовались дополнительные усилители. В итоге литий-ионная батарея расположилась под полом, внеся значительный вклад в увеличение массы автомобиля – она возросла на 400 кг (до 1900 кг). Вспомогательному оборудованию нашлось место под капотом.
У нового Лексус UX 300e вращаются только передние колеса. Тяга на них подается через редуктор от электродвигателя, развивающего максимально тягу 204 л.с. и 300 Нм. Емкости батареи 54.3 кВт*ч хватает на преодоление 400 км, если мерить по стандарту NEDC, или на 250-300 км в приближенном к реальному режиме движения. Заряжать АКБ можно как от сети переменного тока (штатное зарядное устройство имеет мощность 6.6 кВт), так и от терминала постоянного тока (до 50 кВт). В первом случае на восполнение энергии уйдет около семи часов, во втором – порядка 50 минут.
Динамические характеристики электрического UX не раскрыты, зато разработчики похвалились низким центром тяжести и почти идеальной развесовкой по осям. Дорожный просвет у кроссовера меньше на 20 мм, а опирается изрядно потяжелевший автомобиль на амортизаторы с особой калибровкой.
Дизайн и комплектация
Снаружи Lexus UX 300e визуально почти не отличается от классических версий модели. Главные признаки электрокара – это надписи «Electric» на задних дверях и оригинальные колесные диски, подвергшиеся оптимизации с точки зрения аэродинамики. Из незаметных глазу внешних атрибутов стоит выделить специальный защитный кожух под днищем.
Вместительность салона по заверениям производителя нисколько не пострадала от интеграции в силовую структуру аккумулятора. Багажник также сохранил свой скромный объем в 272 литра. Вообще, понять, что вы находитесь внутри машины с чисто электрической силовой установкой, получится не сразу, ведь отделка и оснащение по большому счету такие же, как у обычных «ю-иксов». Плюс к этому есть система имитации звука ДВС, называемая Active Sound Control. Она должна обеспечить водителю «естественные ощущения», которые не способна дать практически беззвучная трансмиссия EV.
Управление электроприводом осуществляется селектором shift-by-wire на центральной консоли, а для переключения между четырьмя режимами рекуперации предназначены подрулевые «лепестки». Параметры работы бортового оборудования отображаются в комбинации приборов и на экране основного медиацентра. В наличии имеется технология дистанционного подключения к автомобилю через приложение на смартфоне. С помощью мобильного устройства можно посмотреть текущий заряд батареи и приблизительный запас хода. Если идет зарядка аккумулятора, запускается таймер, информирующий об окончании процедуры. Также поддерживаются функции удаленного управления климат-контролем, обогревом сидений и стекол.
Ну и, конечно, новому электромобилю Лексус полагается фирменный комплекс безопасности Lexus Safety System +, который позволяет обнаруживать помехи спереди, контролировать рядность движения и распознавать дорожные указатели.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!