Китайский бренд Lifan начал продажи своего компактного хэтчбека Smily New, премьера которого состоялась на международном автомобильном форуме ММАС-2014. Правда, полноценной премьеру в Москве назвать сложно, ведь к тому времени автомобиль уже активно продавался у себя на родине в КНР. Новый Lifan Smily (автомобиль получил индекс 330), как и модель Solano, одновременно с которой и состоялся российский дебют, является рестайлинговым вариантом хорошо известной версии Lifan Smily (Lifan 320 – для внутрикитайского рынка).
Несмотря на то, что идея Смайли заключается в создании китайской копии легендарного британского хэтчбека Mini в упрощенном и, естественно, более дешевом варианте, особой популярностью дорестайлинговая версия «китайца» у российских автолюбителей не пользовалась. Так, в 2013 году дилерам удалось продать всего 2220 единиц этого автомобиля. По заявлениям менеджеров компании-производителя, представивших новинку на Московском моторшоу, изменение внешнего вида автомобиля и дизайна его интерьера должно повысить интерес потенциальных покупателей к модели. Тем более, что в отделке салона обновленного хэтчбека применены новые, более современные и качественные отделочные материалы, а прошедший модернизацию силовой агрегат стал соответствовать строгим экологическим нормам стандарта Евро-5 и характеризуется весьма скромным топливным расходом. По мнению маркетологов из Lifan, их обновленная модель призвана вызвать интерес у автолюбителей с небольшим бюджетом, что в условиях резкого обесценивания национальной валюты РФ может стать очень актуальным для многих потенциальных автовладельцев.
При внешнем осмотре автомобиля бросается в глаза, что переживший рестайлинг Lifan Smily стал еще более походить на взятый за образец Mini. Не давая оценок откровенному плагиату, стоит отметить, что переработка передней части пошла хэтчбеку на пользу. Наконец-то машина избавилась от неказистой, если не сказать хуже, «гримасы», которую создатели автомобиля длительное время именовали «милой улыбкой». Обновленный автомобиль стал выглядеть гораздо более презентабельно, обретя элегантность и стиль. При этом передок машины, еще больше походящий на MINI Cooper, придает автомобилю некоторую строгость, делая «китайца» визуально солиднее и дороже.
Автомобиль получил большие круглые фары головной оптики, дополненные светодиодной начинкой дневных ходовых огней. Узкая фальшрешетка радиатора уместно смотрится рядом с массивным бампером, имеющим двухуровневый воздухозаборник в форме трапеции. Дополняет переднюю часть кузова машины модные противотуманные фары со светодиодами. Применение нового переднего бампера и крупных фар обусловило некоторое изменение конфигурации передних крыльев и капота.
А вот в профиль Lifan Smily 2015-2016 практически полностью повторяет дорестайлинговую версию: ровные капот и крыша, двери правильной прямоугольной формы и мощная задняя стойка кузова с небольшим наклоном. Минимальные свесы кузова, как и у прежнего автомобиля, получены благодаря разнесенным по периметру колесам.
Чуть больше изменений сзади. Кормовая часть обновленного автомобиля отличается слегка измененной геометрией бампера, на котором нашлось место противотуманной фаре и паре светоотражателей. Над стеклом двери багажного отделения красуется стильный спойлер со стоп-сигналом.
Изменение внешнего вида автомобиля сказалось на некотором увеличении его габаритов. Новые бамперы повлекли прибавку длины – по этому показателю Lifan Smily New увеличился на 30 мм, достигнув отметки в 3775 мм. Прежней осталась величина колесной базы, составившая 2340 мм. Все остальные габариты остались также на прежнем уровне. Ширина машины равняется 1620 мм, ее высота укладывается в 1430 мм. Дорожный просвет невелик и составляет 135 мм. Автомобиль в базовом исполнении имеет снаряженную массу, равную 1060 кг.
Интерьер модели заметно преобразился. В салоне хэтчбека появилась обновленная передняя панель, в которой преобладают круглые формы с окантовками под хром. Аналогичный форм-фактор выбран и для приборной панели. Несмотря на некоторые эргономические просчеты, интерьер Лифан Смайли 2015-2016 можно смело назвать «шагом вперед» для китайских дизайнеров. Новое трехспицевое рулевое колесо подрезано в нижней части обода. Большая окружность тахометра и спидометром электронного типа смотрятся довольно стильно. Дефлекторы вентиляционной системы выполнены в духе сопел самолетных двигателей. Кресла водителя и переднего пассажира обладают удобным профилем и способны с комфортом разместить в себе седоков разной комплекции. Вполне комфортно и на заднем диване. Отдельно стоит отметить стильные ручки дверей, выполненные хромированными кольцами.
Lifan Smily 2015 модельного года неплохо оснащается. Так, в максимальных комплектациях автомобиль может предложить своему владельцу подогрев и электропривод наружных зеркал, кондиционер, полный электропакет, аудиоцентр с USB-портом, а также легкосплавные колесные диски. Дополнительную безопасность призваны обеспечить две фронтальные подушки безопасности и задний парктроник.
Несмотря на внешнюю компактность автомобиля, в его салоне не будет тесно, а багажник способен вместить до 300 литров груза. Уровень сборки салона, подгонка его элементов и более качественные отделочные материалы производят, в целом, благоприятное впечатление. Правда, устойчивый аромат фенола, присутствовавший даже внутри салонов выставочных образцов, дебютировавших на ММАС-2014, не может не настораживать.
С точки зрения технического вооружения, Lifan Smily New особо похвастать не чем. Автомобилю полагается единственный и безальтернативный бензиновый мотор с алюминиевым блоком с 4-мя цилиндрами и системой распределенного топливного впрыска. Рабочий объем модернизированного двигателя составляет 1.3 литра. Показатель максимальной мощности невелик и равняется 89 л.с., которые мотор выдает при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 115 Нм. Их силовой агрегат выдает в интервале от 3500 до 4500 об/мин. В пару к мотору можно выбрать 5-ступенчатую механическую коробку передач, а также бесступенчатый вариатор CVT, правда, последний будет доступен лишь на моделях в топовом исполнении.
Рестайлинг действующей модели не сказался на динамических характеристиках Lifan Smily. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 14.5 секунды, потолок скорости зафиксирован на уровне 155 км/час. В ходе модернизации силового агрегата инженерам из КНР удалось добиться некоторого снижения топливного расхода. Обновленный автомобиль потребляет порядка 6.1 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме. В соответствии с заявленной производителем информацией, Lifan Smily довольствуется сортом бензина АИ-92. Из других доработок можно отметить перенастроенную подвеску, появившиеся вентилируемые диски передних тормозов, а также электроусилитель рулевого управления реечного типа, который заменил устаревший гидравлический узел.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Lifan Smily 2015 – рестайлинг бюджетного мини"
Заставил жену отучиться на права. Скажу я вам, это было непросто. Но вроде все обошлось, сдала экзамен, и я отдал ей на растерзание свой старый опель. Около года она на нем каталась. Теперь чувствует себя на дороге намного увереннее. На 14 февраля, как правильный муж, подарил ей новый лифан смайли. Она просто пищала от восторга! Вот уже почти полгода гордо рассекает на смайлике. Довольна, как слон.