Седан Lifan Solano первого поколения не принято относить к успешным китайским моделям автомобилей, представленных на отечественном рынке. Исправить ситуацию призван обновленный вариант Solano 2015 модельного года, который у российских дилеров компании предлагается как Lifan Solano New, а у себя на родине в Китае именуется Lifan-630. Официальная презентация автомобиля состоялась в рамках Московского моторшоу ММАС-2014, первые экземпляры обновленного седана Солано стали поступать в салоны дилеров совсем недавно.
Представители компании-производителя уточняют, что их новинка не является новой генерацией ранее известной модели, Lifan Solano New представляет собой не более чем рестайлинговый вариант автомобиля первого поколения, который, по мнению авторов машины, уже давно нуждался в косметическом обновлении. Именно поэтому изменения коснулись, в основном, лишь внешнего облика машины, обойдя собой большую часть других элементов модели.
Преображение автомобиля будет справедливо назвать кардинальным. Передняя часть автомобиля оформлена в стиле «песочные часы» – очевидно, что лавры дизайнеров бренда Lexus не давали покоя специалистам из КНР. Верхняя Х-часть передка состоит из фальшрешетки радиатора, выполненной в форме перевернутой трапеции. Нижняя часть «песочных часов» заключает в себе мощный воздухозаборник, расположившийся на массивном бампере, по краям которого расположились полоски дневных ходовых огней из светодиодов. Их хромированное обрамление создает ощущение самопального тюнинга – откровенно спорное дизайнерское решение. Кроме того, Lifan Solano New 2014-2015 отличает новая головная оптика с рубленными гранями.
В профиль автомобиль выглядит неизменно – боковые панели и двери достались новинке в наследство от предыдущей версии седана практически в прежнем виде. Зато кормовая часть машины заметно обновлена. Здесь автомобиль получил строгое оформление – иные, более крупные задние фонари с современной начинкой, а также внушительный бампер со вставками светоотражателей. Небольшой коррекции подверглась и конфигурация крышки багажного отделения.
Применение новых бамперов спереди и сзади повлекло некоторое увеличение габаритной длины автомобиля. Так, обновленный китайский седан прибавил сразу 60 мм в сравнении с моделью-предшественником, составив в длину 4610 мм. Правда, все остальные габаритные показатели кузова остались прежними. Как и ранее, ширина машины равняется 1705 мм, высота – 1495 мм, расстояние между осями колес не превышает 2605 мм. Величина дорожного просвета в 150 мм позволяет не переживать при передвижении по разбитым дорогам. Наконец, показатель снаряженной массы новинки в базовой комплектации равняется 1225 кг.
К сожалению, рестайлинг Lifan Solano практически никак не затронул интерьер автомобиля. Салон, рассчитанный на пятерых человек, встречает пассажиров и водителя довольно удобными сиденьями. Правда, передние кресла, как и ранее, не обладают даже малейшей боковой поддержкой, в связи с чем активная езда с резкими входами в виражи водителю и пассажирам автомобиля категорически противопоказана.
Внутри машины достаточно свободного пространства – трём взрослым людям на заднем диване можно разместиться с комфортом, не тесня друг друга и не упираясь коленками в спинки передних кресел. В первом ряду не менее просторно. Размер багажного отделения не является выдающимся среди моделей-одноклассников, но и пожаловаться на малую вместительность багажника тоже не получится. Полезный объем в 386 литров – неплохой показатель для компактного седана.
Дизайн внутреннего убранства машины не претендует на изысканность и оригинальность. Мало того, слегка измененная передняя панель выглядит, по-прежнему, весьма примитивно. Не спасает ситуацию и горизонтальная глянцевая вставка под алюминий, проходящая по всей передней панели и разделяющая ее на верхнюю темную и нижнюю светлую части. Подчеркивает неказистость оформления салона откровенно дешевые пластики, используемые в качестве отделочных материалов.
Что касается оснащения салона Лифан Солано 2014-2015, то оно зависит от комплектации модели. В базе автомобиль неплохо укомплектован и располагает штампованными 15-дюймовыми колесами, электрокорректором галогеновых фар, ABS и EBD, парой фронтальных подушек безопасности, кондиционером, электроприводом подъемников стекол всех дверей и наружных зеркал, а также музыкальным центром начального уровня. Более серьезные версии предлагают своим владельцам кожаный салон, парктроник, колесные диски из легкого сплава, аудиосистему с возможностью воспроизведения файлов различных форматов и управлением на руле, некоторое другое оборудование.
Технические характеристики Lifan Solano 2014-2015 (1 поколение рестайлинг)
Параметр | Lifan Solano 1.5 | Lifan Solano 1.8 | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип питания | инжектор | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Объем, куб. см. | 1498 | 1794 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 100 (6000) | 125 (6000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 131 (3500-4500) | 160 (4200) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | Вариатор | 5МКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая торсионная балка | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | электрический | гидравлический | |
Шины | |||
Размерность шин | 195/60 R15 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-92 | ||
Объем бака, л | 58 | ||
Расход топлива | |||
Смешанный цикл, л/100 км | 7.5 | — | |
Загородный цикл, л/100 км | — | 8.2 | |
Габаритные размеры | |||
Длина, мм | 4550 | ||
Ширина, мм | 1705 | ||
Высота, мм | 1495 | ||
Колесная база, мм | 2605 | ||
Колея передних колес, мм | 1470 | ||
Колея задних колес, мм | 1460 | ||
Объем багажника, л | 386 (650) | ||
Дорожный просвет, мм | 150 | ||
Масса | |||
Снаряженная, кг | 1225 | 1230 | |
Полная, кг | 1555 | 1555 | |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 200 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 15.5 | 12.3 |
Список двигателей, предусмотренных для установки под капот нового Lifan Solano, состоит из двух не самых новых 4-цилиндровых бензиновых моторов с 16-клапанными ГРМ и алюминиевым блоком. Оба силовых агрегата оснащены системой распределенного топливного впрыска и электронным зажиганием Delphi. Более слабый 1.6-литровый мотор развивает максимальную мощность в 100 л.с. при 6000 об/мин. Пиковый крутящий момент составляет 131 Нм, которые приходятся на отметку в 3500 об/мин. В пару к 1.6-литровому мотору можно выбрать 5-ступенчатую механическую коробку или бесступенчатый вариатор. В любом случае, максимальная скорость седана с 1.6-литровым мотором не превышает 170 км/час, а динамика разгона до сотни не впечатляет и составляет 15.5 секунд.
Флагманский мотор располагает рабочим объемом 1.8 литра, при этом его максимальная мощность составляет 125 л.с., которые двигатель развивает при 6000 об/мин. Предельный крутящий момент двигателя равняется 160 Нм при 4200 об/мин. Как и менее младший мотор, 1.8-литровый двигатель агрегатируется 5-ступенчатой механической коробкой или вариатором. С точки зрения технических характеристик, флагманский мотор более интересен. Максимальная скорость, которую развивает укомплектованный им автомобиль, составляет 200 км/час, а для ускорения до 100 км/ч требуется чуть менее 14 секунд. Топливный расход агрегата в смешанном цикле езды укладывается в 8.2 литра на 100 км.
Подвеска седана – стандартная для подавляющего большинства моделей бюджетных автомобилей. Независимая, со стойками МакФерсона спереди и торсионная балка сзади. Правда, инженеры компании поработали над настройками подвески, благодаря чему плавность хода седана заметно улучшилась. Кроме того, в связи с многочисленными рекламациями, в ходе рестайлинга заменен целый ряд комплектующих подвески. В целях уменьшения величины тормозного пути перенастройке подверглась и тормозная система Лифан Солано 2014-2015. Спереди автомобиль оснащается вентилируемыми механизмами с 10-дюймовыми дисками, сзади установлены обычные 10.5-дюймовые дисковые тормоза. Рулевой механизм реечного типа обзавелся современным электроусилителем, который пришел на смену архаичному гидроусилителю.
Лифан Солано 2015 – цены и комплектации
Модификация | Comfort | Luxury |
---|---|---|
1.5 100 л.с./5МТ | 499 900 | 524 900 |
1.5 100 л.с./CVT | — | 579 900 |
1.8 125 л.с./5МТ | — | 549 900 |
Цена на Лифан Солано варьируется от 499 900 до 579 900 рублей. Кондиционер, парктроник, четыре электрических стеклоподъемника и обогрев боковых зеркал доступны в начальной комплектации Comfort. Кожаная отделка сидений, подогрев кресла водителя и легкосплавные диски входят в оснащение исполнения Luxury.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Лифан Солано 2015 – рестайлинг первого поколения седана"
У меня китайское авто Лифан Солано 2-го поколения, говорю об этом с удовольствием потому как отработал в такси на Бризе 1,5 года, ни разу авто не подвело. Поэтому когда свою старушку ВАЗовскую решил заменить, выбрал классический красивый седан по нормальной цене. В итоге авто отлично мне служит уже полгода, прошел ТО у официалов, мне подтянули заднюю правую дверь, поменяла масло, все быстро. Мне нравится удобный руль, есть смена положений, в салоне кожа, на приборке четко все видно, электростеклоподъмники, зеркала заднего вида с подогревом, много места в салоне. Высота нормальная, проезжаю везде в городе, за городом в любую погоду без проблем, и заводилась в морозы тоже легко. С шумкой все хорошо, аудиосистема отличная. Внешне сделан под европейца, смотреть приятно, в потоке машин чувствую себя уверено за рулем такого авто.