Диски – кованые, литые или стальные – являются важным элементом колесных механизмов и стильным атрибутом любого современного автомобиля. Прочность, надежность, долговечность и дизайн дисков закладываются на этапе проектирования и в процессе их производства, а вот внешний вид – это полностью забота владельца автомобиля. Как восстановить утраченную в процессе эксплуатации привлекательность автомобильных дисков и защитить их поверхность от окисления или коррозии?
Зачем красить диски
Колесные диски выглядят впечатляюще до тех пор, пока они абсолютно новые или эксплуатировались непродолжительное время. С течением времени, под воздействием разного рода неблагоприятных факторов природного и техногенного характера, на поверхности дисков появляются царапины, следы от ударов, коррозия, различные устойчивые загрязнения.
Цели, которые преследует малярная реставрация автомобильных дисков, очевидны – это восстановление утраченных декоративных свойств этих фактурных элементов конструкции и защита металлической поверхности от повреждений, окисления, появления ржавчины. Достаточно часто покраска дисков проводится в рамках внешнего тюнинга автомобиля.
Обладая определенными знаниями и имея минимальный набор инструментов ее можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам.
Инструмент и материалы для покраски автомобильных дисков
Прежде чем приступить к покраске колесных дисков, нужно располагать специальным оборудованием и расходными материалами. Стоит заметить, что перечень необходимого инструмента может меняться в зависимости от того, какой метод покраски будет реализован. Для работы непременно потребуются:
- пескоструйная машина;
- краскопульт и воздушный компрессор;
- абразивные материалы: шлифовальные насадки, щетки с металлическим ворсом, наждачная бумага, шлифовальные и полировальные пасты;
- моющие средства с активным действием, органический растворитель (Р-646), преобразователь ржавчины;
- грунтовочный состав, эмаль, лак;
- защитные и расходные материалы: очки, перчатки, респиратор, ветошь, малярная лента, маскирующая бумага.
Если проводить покраску дисков своими руками, то некоторому профессиональному инструменту можно подобрать вполне достойную замену. Так, например, функции пескоструйной машины, незаменимой при выполнении очистки поверхности дисков от старого покрытия и оксидной пленки, с успехом может выполнить обыкновенная дрель с набором разных насадок. Вместо стационарных сушильных камер могут быть использованы переносные лампы инфракрасного света. Отсутствие краскопульта и компрессора воздуха не станет заметным, если использовать грунтовочные составы, эмаль и лак в аэрозольной упаковке (баллончики).
Порошковую или полимерную покраску имеет смысл поручить профессионалам из специализированных автосервисов, но если знания, опыт и бюджет позволяют, то обязательно потребуются:
- трибостатический пистолет с блоком питания: применяется для электростатического нанесения порошковой краски;
- печь (камера) полимеризации: необходимо для отверждения (запекания) порошковой краски.
Стоит отметить, что нанесение порошкового покрытия крайне желательно выполнять в специальных распылительных камерах, но такое оборудование вряд ли может быть использовано в гаражных условиях.
Технология покраски колесных дисков
Методика проведения покраски автомобильных дисков практически идентична той, которая применяется для создания лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Определенная разница заключается в масштабах выполняемых работ, а также в используемых материалах. Как и при покраске элементов кузова, ключевую роль играет предварительная подготовка поверхности.
Подготовка поверхности
Как и любой другой вид малярных работ, покраска автомобильных дисков требует тщательной подготовки поверхности. На этом этапе, как правило, выполняются следующие операции:
- демонтаж покрышек с колесных дисков;
- устранение вмятин, трещин и разломов на ободе диска: на этой стадии активно применяется рихтовка и сварка;
- шпаклевка мелких дефектов (глубоких царапин, сколов);
- шлифовка поверхности;
- нанесение нескольких слоем грунтовки;
- финишная обработка поверхности, очистка от пыли и обезжиривание.
Диски готовы к покраске. Приведенная схема подготовки поверхности является общей. Количество и тип операций может меняться – все зависит от выбранной техники покраски и типа используемых покрасочных материалов.
«Акриловая» покраска
Наиболее простым и, самое главное, доступным способом реставрации является покраска колесных дисков акриловыми эмалями. Для успешного проведения данной операции нужно правильно и качественно подготовить поверхность к нанесению эмали.
Нанесение автоэмали может осуществляться как с помощью краскопульта, таки и посредством использования краски в аэрозольной упаковке. Для того чтобы исключить налипание пыли, ворсинок и других мелких частиц на свежеокрашенную поверхность, малярные операции целесообразно проводить при полной пылевой стерильности и в отсутствии сквозняков.
Для создания красивого и качественного лакокрасочного покрытия, автоэмаль на поверхность дисков должна наноситься в несколько слоев, с предварительной сушкой каждого из них в течение 2-3 часов при температуре 20-25 градусов. Для придания поверхности дополнительных защитных и декоративных свойств ее рекомендуется покрыть прозрачным лаком. После полного высыхания лакокрасочного покрытия, но не ранее чем через несколько дней после покраски, диск можно отполировать специальной «мягкой» полиролью.
Диски, покрашенные акриловой эмалью, обладают равномерным блеском, их поверхность достаточно устойчива к различным негативным воздействиям. Это оптимальный способ для реставрации поверхности стальных штампованных и литых алюминиевых дисков.
Порошковая покраска дисков
Применение инновационной технологии порошковой покраски позволяет получать на поверхности автомобильных дисков чрезвычайно прочное и долговечное покрытие. Суть данного метода покраски состоит в следующем: порошковые краска или лак наносятся на подготовленную и тщательно обезжиренную поверхность методом электростатического напыления. Частицы краски, проходящие через специальный краскопульт (трибостатический пистолет), получают положительный заряд – это позволяет порошковой субстанции плотно и равномерно прилегать к окрашиваемой поверхности. Затем деталь с нанесенным на ее поверхность порошковым покрытием подвергается термообработке в специальной камере. В результате воздействия высокой температуры (150-220 градусов) происходит спекание и полимеризация порошковой краски. В итоге на поверхности формируется красивое, прочное, устойчивое к механическим и химическим воздействиям покрытие.
Порошковая покраска автомобильных дисков, при наличии специального оборудования, может быть осуществлена самостоятельно, в гаражных условиях. Общая схема проведения малярных работ и последовательность выполнения операций выглядит следующим образом:
- удаление оксидной пленки, ржавчины, старого покрытия: наиболее эффективным способом очистки поверхности является пескоструйная обработка;
- ликвидация деформационных дефектов обода, трещин и сколов;
- фосфатирование диска: операция необязательная, но ее проведение позволяет значительно улучшить адгезионные свойства поверхности, а также защитить металл от окисления или коррозии;
- обезжиривание подготовленной поверхности: для удаления маслянистых отложений применяется органический растворитель;
- напыление грунтового слоя;
- нанесение электростатическим методом нескольких слоев порошкового покрытия;
- термообработка в специальной печи: на данном этапе происходит спекание и полимеризация порошкового покрытия;
- лакирование поверхности прозрачным полиуретановым лаком.
Покраска дисков «жидкой» резиной
Данный инновационный материал, выпускаемый, как правило, в аэрозольной упаковке, позволяет сформировать на поверхности колесного диска резиновое покрытие – укрыть его тонкой полимерной мембраной. Этот инновационный «резиновый» состав отлично подходит для защиты металла от разного рода механических и химических воздействий, а в качестве декоративного покрытия он практически не имеет себе равных. Матовое, глянцевое или прозрачное, по тактильным свойствам – резиновое покрытие придает дискам объем и оригинальную фактуру поверхности.
Основным отличительным свойством этого материала является то, что при необходимости его можно быстро удалить без какого-либо ущерба для колесного диска. Эластичная оболочка снимается с поверхности как пленка или тонкая резиновая перчатка, не оставляя при этом никаких следов.
Нанесение «жидкой» резины на автомобильные диски может осуществляться без проведения сложной и трудоемкой предварительной подготовки – нужна только чистая и сухая поверхность. Свойства и структура резиновой краски позволяет не выполнять шлифование и грунтовку окрашиваемой поверхности, а также снимать старое покрытие и устранять мелкие поверхностные дефекты.
Стоит отметить, что «жидкая» резина может наноситься не только на колесные диски, но и на другие элементы конструкции автомобиля. Резиновое покрытие является определенной альтернативой виниловой пленке.
Покраска различных типов колесных дисков
Все перечисленные способы покраски в равной степени пригодны для тюнинга или реставрации любых типов колесных дисков. При выборе того или иного метода покраски, как правило, принимают во внимание следующие факторы: экономическую целесообразность, будущий эстетический и художественный эффект, наличие необходимого оборудования, инструмента и материалов. Некоторые ограничения в использовании определенного метода покраски могут быть обусловлены свойствами материала и состоянием поверхности автомобильного диска. Так, например, диски из алюминиевых или магниевых сплавов нежелательно подвергать длительному высокотемпературному воздействию (порошковая покраска в режиме 180-220 градусов).
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!