Полировка кузова автомобиля

Современные автомобильные кузова, изготовленные с соблюдением всех технологических норм, могут без проблем успешно использоваться в течение нескольких десятилетий, однако на практике лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свою былую привлекательность уже спустя пару лет после выезда из салона, а то и через более короткий срок.

С помощью полировки кузова автомобиля можно не только значительно продлить жизнь ЛКП, существенно улучшить внешний вид краски, но и даже повысить механические свойства верхних слоев эмали. Однако, лишь немногие автовладельцы регулярно полируют кузов своего автомобиля, большинство считает подобную операцию излишней и даже вредной для краски.

Для того чтобы дать однозначный вопрос на ответ нужна ли полировка, необходимо для начала более детально рассмотреть данную операцию, ее виды, ознакомиться с технологией выполнения, применяемыми материалами и инструментами, выделить положительные и отрицательные аспекты и подвести итог.

Назначение полировки автомобильного кузова

Полировка – процесс механического снятия верхних слоев краски с целью получения ровной поверхности с однородной структурой. Таким образом удается не только избавится от мелких дефектов, но и добиться восстановления родного цвета кузова. Для повышения эффективности полировка осуществляется с использованием специальных паст. В зависимости от состава пасты конечный эффект может быть различным, начиная от полного снятия верхнего слоя лака, заканчивая созданием нанопокрытия.

Виды полировки и их особенности

Различают следующие виды полировки:

  • абразивную;
  • восстановительную;
  • защитную;

Рассмотрим их более детально.

Абразивная полировка

В ходе такого полирования применяются специальные абразивные пасты, имеющие твердые микровключения в своем составе. В результате с поверхности удается равномерно и полностью снять верхние слои краски. С помощью абразивной полировки можно устранить любой поверхностный дефект если он не достает до слоев грунта. А именно: неглубокие царапины, потертости, пятна образованные воздействием едких химических реагентов, въевшиеся останки насекомых, следы мастики и битума, сколы, и прочие подобные дефекты.

В связи с тем, что при абразивном полировании снимается слой краски толщиной до пяти микрон, применять данную операцию регулярно не рекомендуется (средняя толщина заводского покрытия составляет примерно 30-50 микрон). В большинстве случаев кузов можно полировать с применением абразивных паст не более 10 раз за весь срок службы.

Восстановительная полировка

При выполнении такого рода полировки используются слабо абразивные пасты, в результате чего снимается тонкий верхний слой краски. Таким образом можно очистить поверхность ЛКП, вернуть родной блеск и цвет. Еще один положительный аспект – после полирования образуется ровная поверхность, более стойкая к неблагоприятным факторам внешней среды.

Защитная полировка

Во время подобной процедуры слои краски не снимаются, поэтому устранить какой либо поверхностный дефект таким способом не получится. Используемые специальные пасты, равномерно наносимые по всей поверхности, образуют новый защитный слой. Такой слой придает краске особый блеск и защищает ее от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, химических веществ и прочих неблагоприятных факторов. Распространенный пример защитного полирования — натирание кузова воском.

Материалы для полировки кузова автомобиля, их состав и консистенция

Все существующие пасты можно условно разделить на:

  • абразивные;
  • слабо абразивные;
  • без абразивные;
  • защитные;

Для абразивного полирования используются пасты с различным размером зерна. Паста выбирается в зависимости от того какой слой краски необходимо снять. Для финишной доводки поверхности используются слабо абразивные пасты. Финальный штрих — применение защитных покрытий. Различают следующие разновидности защитных паст:

  • воск;
  • жидкое стекло;
  • нанопокрытия;

Помимо паст для полировки при обработке автомобилей темного цвета применяются специальные средства для удаления разводов.

Инструмент для полировки кузова

Машинка для полировки кузова автомобиляЧаще всего полировка осуществляется с помощью специальной машинки, на которую устанавливаются различные вращающиеся круги, изготовленные в большинстве случаев из войлока или меха. Для обработки труднодоступных мест используются специальные насадки. Для удобства использования машинка имеет регулятор частоты вращения.

Ручная полировка или спецмашина?

Следует отметить, что очень часто полировка кузова выполняется без применения специального инструмента – вручную, с помощью обычного куска ткани. Если сравнивать эти два способа, то пользоваться машинкой намного эффективней, так как площадь обрабатывается намного быстрее и равномернее. Однако, без должного опыта за машинку даже не стоит браться, так как существует риск снять слишком большой слой краски.

Технология выполнения полировки

Обычно для получения нужного эффекта применяют комплекс полировочных мероприятий, а именно, сначала устраняют дефекты с помощью абразивных паст, доводят слабо абразивными, а потом наносят специальный слой и выполняют защитную полировку.

Рассмотрим типовую последовательность действий во время полирования:

  1. Подготовка. Перед полировкой кузов необходимо тщательно вымыть, в противном случае пропущенная песчинка, попав под круг шлифмашинки, может создать множество новых дефектов. Мыть кузов необходимо с применением моющих средств. Проблемные места, например пятна от битума, следует обрабатывать особыми очистителями.
  2. Осмотр. На этой стадии внимательно оцениваются повреждения и выбирается способ полирования. Если повреждения значительные, то необходимо полировать с помощью крупнозернистого абразива, причем возможно машинкой в несколько проходом. Области без дефектов можно пройти в один проход.
  3. Абразивная полировка. При выполнении подобной процедуры очень важно правильно выбрать скорость вращения полировального круга и его материал. Как правило, на всех упаковках полировочных паст производитель указывает рекомендуемое число оборотов и материал круга. Кроме этого необходимо тщательно дозировать усилия и не задерживать машинку длительное время на одном месте. При ручной абразивной полировке контроль осуществлять намного проще.
  4. Мойка. Закончив абразивную полировку нужно еще раз тщательно вымыть кузов, высушить его и провести повторный осмотр поврежденных мест. Если все в порядке, то можно переходить к следующему этапу, в противном случае полирование следует повторить.
  5. Восстановительная полирование. Данная процедура необходима для того чтобы выровнять цвет краски и сделать поверхность максимально гладкой. Опять же, как и при абразивной полировке следует очень внимательно отнестись к рекомендациям по выбору числа оборотов и следить за количеством проходов.
  6. Мойка. Еще одна промежуточная мойка, после которой еще раз необходимо провести оценку состояния.
  7. Нанесение защитных покрытий. Защитное полирование лучше всего осуществлять вручную, равномерно растирая пасту по поверхности специальной салфеткой.

Инновационные методы полировки

Полировка с помощью жидкого стекла

В ходе подобной обработки кузов покрывается особой пастой на основе щелочи, которая создает толстую защитную пленку на всей поверхности. Подобный защитный слой отличается от своих «коллег» завидной долговечностью, в среднем покрытие держится до года.

Следует отметить, что такой слой существенно повышает стойкость краски к механическому воздействию, температурным перепадам, едким химическим веществам, а также имеет водоотталкивающие свойства. Цвет ЛКП становится более глубоким и насыщенным, грязь и пыль легко смываются с поверхности. Жидким стеклом можно обрабатывать не только ЛКП, но и стекла автомобиля.

Технология полировки кузова автомобиля с помощью жидкого стекла достаточно сложная и трудоемкая, требующая максимальной сосредоточенности и аккуратности.

Последовательность действий при полировке

Предварительно очищенная поверхность покрывается тонким слоем полироли, а потом тщательно обрабатывается шлифмашинкой на заданном режиме. Следует отметить, что жидкое стекло впитывается во внешние слои ЛКП в ограниченных количествах, поэтому все излишки полироли будут оседать на ЛКП в виде белесых разводов. Поэтому автомобиль нужно обрабатывать не весь сразу, а по частям. После обработки жидкое стекло еще в течении суток будет постепенно впитываться в поверхность, образуя твердый слой, поэтому на это время машину лучше всего оставить в чистом проветриваемом боксе.

Даже после того как слой кристаллизуется, мыть авто рекомендуется только бесконтактным способом, чтобы ненароком не повредить покрытие песчинками, попавшими под губку.

Керамическая полировка – не мене популярный инновационный метод обработки кузова. Подобное нанопокрытие выдерживает до пятидесяти моек, предохраняя кузов от мелких царапин, ультрафиолета и коррозии на протяжении всего срока службы. Не говоря уже о значительном улучшении внешнего вида ЛКП.

Единственный недостаток вышеописанных инновационных методов обработки – достаточно высокая стоимость услуг. Если восстановительную полировку можно выполнить самостоятельно, то нанести нанокерамику или жидкое стекло собственноручно вряд ли получится.

Подводя итоги, важно отметить тот факт, что полировка является обязательной процедурой. Кузов автомобиля необходимо хотя бы раз в год осматривать, и проводить восстановительное полирование. Помимо этого желательно пару раз в год покрывать ЛКП защитными составами для того чтобы обезопасить краску от раннего старения. Если есть возможность, то не следует пренебрегать инновационными методами обработки. Такие долговечные покрытия не только обеспечат надежную защиту, но и преобразят облик авто в лучшую сторону.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz