Ремонт лобового стекла автомобиля

Лобовое стекло давно стало неотъемлемым элементом конструкции автомобиля. Различные по форме, размеру, способу крепления к кузову, свойствам материала ветровые стекла выполняли единственную функцию – защиту водителя и пассажиров от дорожной пыли и встречного потока воздуха. В процессе эволюции автомобильного транспорта претерпело существенные изменения и лобовое стекло. Оно стало больше, прочнее, увеличилось его влияние на аэродинамические характеристики кузова.

Несмотря на то, что лобовое стекло обладает высокой прочностью и полностью интегрировано в кузовную конструкцию, тем не менее, существует постоянная опасность его повреждения. Значительные вибрационные и динамические нагрузки, приходящиеся на кузов авто, перепады температуры, сильное механическое воздействие или просто вылетевший из-под колес камень – все эти факторы становятся причиной появления на ветровом стекле автомобиля трещин и сколов. Оставлять без должного внимания такие, на первый взгляд, незначительные повреждения нельзя – в обязательном порядке нужно провести ремонт лобового стекла.

Строение лобового стекла

Для того чтобы правильно выбрать стратегию реставрации ветрового стекла, необходимо иметь представление о структуре и свойствах материала, из которого оно изготовлено. Все автомобильные стекла изготавливаются из высококачественного сырья – кварцевого стекла. Определенные различия и характерные эксплуатационные свойства обусловлены, главным образом, технологией изготовления автомобильных стекол. В настоящее время существует два вида автомобильных стекол: закаленные и многослойные ламинированные.

Триплекс

Лобовые стекла, устанавливаемые на подавляющее большинство современных легковых автомобилей – материал, имеющий многослойную структуру. Многослойное автомобильное стекло или триплекс – это два или более стеклянных листа, склеенные между собой прозрачной полимерной пленкой. Помимо высокой прочности, такое строение обеспечивает главное полезное свойство автомобильного лобового стекла – разрушаться без образования острых осколков. Фрагменты разбившегося стекла удерживаются на месте за счет наличия полимерной межслойной основы. Ветровые стекла из триплекса, в отличие от закаленных аналогов, неплохо поддаются восстановлению.

Однослойное закаленное стекло

Данный материал – это прозрачное листовое стекло, прошедшее специальную термическую обработку. Закаленное стекло обладает высокими прочностными характеристиками. Интересной особенностью такого материала является то, что при сильном ударе он разрушается, образуя множество мелких осколков с гладкими краями, что значительно уменьшает вероятность получения серьезных травм. Из закаленного стекла изготавливаются задние и боковые стекла автомобилей.

Закаленное стекло нельзя резать, сверлить и подвергать механической обработке – это обстоятельство делает практически невозможным его реставрацию. Хотя, стоит заметить, что на закаленном однослойном стекле чрезвычайно редко можно заметить трещины и сколы – при значительном механическом воздействии стекла такого типа попросту разбиваются.

Виды повреждений

Трещины лобового стеклаЭксплуатационные дефекты и изъяны, появляющиеся на лобовых стеклах автомобилей, являются следствием того или иного механического воздействия. Значительная часть повреждений возникают в результате сильных ударов о стекло камней, вылетевших из-под колес автомобилей. Нередко лобовое стекло повреждается в результате аварий, падения различных предметов: града, льда, снега, веток. Причиной возникновения трещин могут стать нарушения геометрии кузова или сильный перепад температуры.

На ветровом стекле автомобиля наиболее часто встречаются:

  • полосы, риски и потертости, возникшие в результате абразивного механического воздействия на поверхность стекла;
  • наружные и внутренние односторонние трещины: дефект затрагивает один из слоев стекла;
  • двухсторонние сквозные трещины;
  • сколы всевозможной формы, размера и глубины: круглые, конусовидные, «звездочкой», комбинированные;
  • щербинки.

Поверхностные повреждения стекла, такие как помутнения, абразивные полосы и царапины устраняются путем проведения шлифовки и полировки поврежденного участка. Обращает на себя внимание то, что данная восстановительная процедура достаточно трудоемкая и дорогостоящая. Поэтому если такого рода повреждения глубокие и занимают значительную площадь, то оптимальным решением будет полная замена лобового стекла.

Какие дефекты лобового стекла можно устранить

Многие из дефектов и изъянов, периодически появляющихся на автостекле, можно устранить. Но существуют повреждения, выполнять ликвидацию которых нецелесообразно – гораздо разумнее провести замену старого стекла на новое. Нет смысла пытаться проводить реставрацию лобового стекла, которое безвозвратно утратило прозрачность и имеет масштабные структурные разрушения.

Важно помнить о том, что профессиональный ремонт лобового стекла ориентирован, главным образом, на устранение мелких локальных дефектов и призван решать две задачи – предотвратить дальнейшее распространение трещин (сколов) и восстановить оптические свойства стекла на поврежденном участке.

Технология ремонта лобовых стекол

Ремонт лобового стекла фотоЕсли на лобовом стекле появилась трещина или скол, то, прежде всего, нужно полностью локализовать повреждение – заклеить его скотчем. Такая операция предотвратит попадание вглубь дефекта грязи, что впоследствии значительно упростит проведение восстановительных операций.

Прежде чем приступить непосредственно к реставрации лобового автомобильного стекла, в первую очередь нужно определить характер повреждений и выбрать наиболее подходящую для конкретного случая технологию ремонта.

Инструмент и материалы

Профессиональный ремонт лобового стекла выполняется с помощью таких устройств, инструментов и материалов, как-то:

  • бормашина или портативная дрель с набором алмазных фрез и сверл;
  • ручной насос: необходим для создания вакуума и нагнетания ремонтного состава в полость скола;
  • ремонтный мост с инжектором на вакуумных присосках – устройство, позволяющее выполнять заполнение трещин и сколов полимерным клеевым составом;
  • ультрафиолетовая лампа: УФ-излучение необходимо для полимеризации (отверждения) ремонтного состава, находящегося в полости трещины или скола;
  • жидкие одно- и двухкомпонентные полимерные составы – основной реставрационный материал;
  • спиртосодержащие растворители и вспомогательные материалы (салфетки, лезвия, шприцы, иглы, силиконовая смазка для резиновых присосок, полировальные составы).

Техника реставрации

Ремонт сколов и трещин проводится по определенной схеме, которая подразумевает выполнение следующих работ и операций:

  • все лобовое стекло, а в особенности его поврежденный участок, тщательно моется и очищается от разного рода загрязнений;
  • центральная часть удаляемого скола обрабатывается и зачищается с помощью алмазной фрезы – эта операция проводится для того, чтобы удалить растрескавшееся стекло и тем самым облегчить проникновение полимерного клея внутрь скола;
  • обработанный таким образом скол очищается от ремонтной пыли с помощью струи сжатого воздуха;
  • непосредственно над сколом, перпендикулярно к поверхности лобового стекла, устанавливается ремонтный мост с инжектором;
  • выполняется заполнение полимерным клеем полостей дефекта (скола или трещины): состав подается под давлением, что обеспечивает его проникновение во все пустоты изъяна;
  • удаляются остатки клеевой массы, с помощью ультрафиолетовой лампы инициируется процесс полимеризации (застывания) ремонтного состава;
  • с поверхности стекла срезаются излишки застывшего полимерного клея.

Ремонт трещин на лобовом стекле, по сути, ничем не отличается от устранения сколов. Некоторая разница состоит в том, что в первую очередь необходимо предотвратить разрастание дефекта в длину. Для этого на небольшом расстоянии от края трещины, примерно в 3-5 мм, просверливаются тонкие отверстия. При этом важно помнить, что их глубина должна соответствовать толщине треснутого листа стекла – насквозь стекло просверливать не нужно.

Для того чтобы минимизировать следы от проведенного ремонта, восстановленная поверхность стекла полируется.

Профессиональный ремонт автомобильных стекол проводится с использованием инновационных полимерных составов, обладающих тем же коэффициентом преломления света, что и стекло. Благодаря этому удается практически в полном объеме восстановить эксплуатационные и оптические свойства стекла, тем самым продлить срок службы этого дорогостоящего элемента.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz