Ремонт пластиковых бамперов

Автомобильные бампера, как ни одна другая внешняя кузовная деталь, наиболее часто подвергаются разрушению. Эти важнейшие элементы конструкции, выполненные из ударопрочного пластика, не всегда способны противостоять значительным ударным нагрузкам – на них появляются глубокие царапины и потертости, вмятины, трещины и разломы. Как правильно провести ремонт пластиковых бамперов, восстановить их эксплуатационные и эстетические свойства?

Бампера, устанавливаемые на современные легковые автомобили, производятся методом горячей или холодной формовки из специального инженерного или АБС-пластика – легкого, жесткого и достаточно прочного полимерного материала. Стоит отметить, что незначительная доля бамперов, предназначенных преимущественно для тюнинга авто, выполнена из стекловолокна или термореактивных пластмасс. Информация о типе пластика, из которого изготовлен демпфирующий элемент, нанесена на внутренней поверхности бампера.

Методика проведения ремонта

Типичные повреждения на бампере автомобиляПроцедура реставрации поврежденного бампера включает в себя проведение ряда работ и операций:

  • снятие поврежденного элемента с кузова;
  • устранение вмятин и других деформационных повреждений (при их наличии);
  • ликвидация трещин и разломов посредством сварки, пайки или склеивания;
  • выравнивание поверхности восстановленного бампера путем шпатлевания и шлифовки;
  • подготовка поверхности к покраске: грунтование, матирование, очистка от ремонтной пыли, обезжиривание;
  • полная или локальная покраска бампера, лакирование и полировка.

Важно помнить, что выбор метода реставрации зависит главным образом от характера повреждений и типа материала, из которого изготовлен бампер автомобиля.

Устранение вмятин

Достаточно часто деформационные повреждения переднего или заднего бампера не сопровождаются необратимыми структурными разрушениями пластика. Такого рода дефекты устраняются путем контролируемого механического воздействия на зону вогнутости с обратной ее стороны. Для облегчения правки бампера, пластик целесообразно разогреть с помощью промышленного фена или путем погружения части детали в горячую воду. При этом важно не допустить перегрева материала, который может привести к необратимым структурным изменениям пластика и разрушению лакокрасочного покрытия.

Сварка, пайка, склеивание

Ремонт бамперов, изготовленных из ударопрочного пластика (полиуретана, полистирола, полипропилена) методом горячей формовки, проводится с помощью термической сварки с использованием пластмассовых электродов, состав которых полностью идентичен материалу бампера.

Удаление трещин и разломов на бамперах, материал которых не поддается сварке, проводится методом пайки или склеивания. Такая технология ремонта подразумевает применение в качестве упрочняющих материалов специальных сеток и скоб из металла или стеклоткани. Восстановление бамперов из стекловолокна и термореактивных пластмасс возможно исключительно с помощью склеивания, при этом основными ремонтными материалами являются: эпоксидные смолы, полимерные клеевые составы, армирующие сетки.

Покраска

Полировка бампераТехнология восстановления лакокрасочного покрытия на бампере автомобиля идентична той, которая применяется при покраске кузова или отдельных его элементов. Основные различия заключаются в необходимости использования материалов (грунтовки, шпатлевки, автоэмали), специально предназначенных для работы с пластиком, то есть обладающих повышенной эластичностью. Стоит отметить, что наиболее оправданной, с точки зрения качества проведения реставрации, является полная покраска бампера, но при незначительных повреждениях, занимающих не более 30 %, всей поверхности, может быть использована локальная покраска.

После окончания малярных работ и полного высыхания лакокрасочного покрытия, выполняется полировка поверхности и установка восстановленного бампера на автомобиль.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz