Mazda MX-30 2020 – электрический кроссовер Мазда с распашными дверями

На автосалоне в Токио дебютировал новый электрокар Mazda MX-30 – первый серийный автомобиль компании Мазда, оснащенный электрической силовой установкой. Новая модель имеет много общего с кроссовером Mazda CX-30, но при этом использует собственную архитектуру e-Skyactiv, предусматривающую интеграцию литий-ионной батареи в силовой каркас кузова. Приводит машину в движение синхронный мотор мощностью 143 л.с., а главной особенностью «тридцатки» является распашное исполнение дверей, как у купе RX-8.

Новый электрический кроссовер Мазда МХ-30 будет продаваться не только на родине, но и в Европе. Оформить предварительный заказ на модель можно прямо сейчас, правда, забрать автомобиль получится не раньше второй половины 2020 года. Цена Mazda MX-30 в приветственной редакции First Edition, отличающейся богатой комплектацией, составляет 33 990 евро (около 2.4 млн. рублей). Обычные версии, очевидно, будут стоить дешевле.

Дизайн и компоновка дверей

Внешне первый электромобиль Мазда является классическим представителем японского бренда. Однако у новинки есть и свои особенности. Например, отсутствие традиционного ДВС исключает необходимость сильной вентиляции подкапотного пространства, а потому решетку радиатора модели сделали совсем небольшого размера. Вместе с тем носовая часть кузова МХ-30 довольно солидная, что обычно не характерно для электрокаров.

Фото Мазда МХ-30 2020Фото Мазда МХ-30 2020

Формой купола крыши и кормы, а также конфигурацией пятой двери «тридцатка» больше напоминает хэтчбек. Однако наличие мощного пластикового обвеса по нижнему периметру кузова не дает усомниться в том, что перед нами именно SUV. Колесные арки у кроссовера квадратные, с черными накладками по контуру проемов и 18-дюймовыми дисками внутри (шины 215/55 R18).

Ну и теперь самое интересное – нестандартные задние двери Freestyle Doors. Собственно, о полноценных дверях здесь говорить не приходится. Створки достаточно узкие и не имеют наружных ручек. Поэтому открываются они только после передних дверей, распахиваясь на угол до 80 градусов (у передних 82 градуса). Отсутствие центральных стоек обеспечивает вполне удобный доступ к заднему ряду сидений.

Размеры кузова нового Мазда МХ-30 почти совпадают с габаритами СХ-30. Отличается только высота – из-за встроенной в силовую структуру батареи у электрокара она больше на 30 мм (1570 мм). Остальные параметры идентичны: длина – 4395 мм, ширина – 1795 мм, колесная база – 2655 мм.

Интерьер

Салон новинки Мазда отделан с применением специальных тканей из переработанного сырья (пластиковых бутылок) и вставок из пробки. Главная же «фишка» – это высокая надстройка центрального тоннеля, дополненная 7-дюймовым сенсорным экраном для управления климатической установкой. Под консолью расположена удобная ниша для хранения мелочевки.

Салон нового MX-30Салон нового MX-30

В комплектацию электромобиля входят медиацентр MZD Connect с 8.8-дюймовым экраном, электропривод кресла водителя с 8-ю регулировками, подогрев передних сидений и руля, проекционный дисплей, датчики дождя и света, камера заднего вида. Комплекс безопасности i-Activsense включает систему экстренного торможения с детекцией пешеходов и велосипедистов. Кроме нее модели Мазда МХ-30 полагаются такие электронные ассистенты, как адаптивный круиз-контроль, слежение за рядностью движения, помощник при перестроении, распознавание дорожных знаков, автоматический парковщик.

Задние сиденьяЗадние сиденья

Технические характеристики Mazda MX-30

На передней оси кроссовера установлен электромотор с отдачей 143 л.с. и 265 Нм, передающий тягу колесам через одноступенчатый редуктор. Для питания двигателя предназначена тяговая батарея емкостью 35.5 кВт*ч, которая способна обеспечить пробег 210 км в цикле WLTP. Спрятанный пол полом аккумулятор может заряжаться от сетей переменного и постоянного тока.

Шасси электрокара по заверениям производителя настроено на активную езду. Передняя подвеска имеет независимую конструкцию со стойками МакФерсона, сзади применяется полузависимая торсионная балка. Новинка также оснащается системой G-Vectoring Control Plus (e-GVC Plus), которая снижает нагрузку на водителя, непрерывно корректируя тягу двигателя в зависимости от скорости машины, угла поворота руля и центробежной силы.

Фото Mazda MX-30 2020 модельного года

Видео и тест-драйвы

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz