Этот автомобиль по праву считается одной из наиболее ожидаемых премьер ближайшего будущего, тем более, что представленный в формате концептакара, он вызвал нешуточный интерес у специалистов автомобильной индустрии. Официально Mercedes GLA-Class X156 был представлен мировой автомобильной общественности на престижном Франкфуртском автошоу 2013 года. Правда, уже за несколько месяцев до этого в глобальной сети было не сложно отыскать фотографии и некоторые подробности, касающиеся новинки из Штуттгарта.
Основой для компактного вседорожника послужил хэтчбек класса A с индексом W176. При этом кроссовер получился заметно массивнее, нежели хэтчбек. Габариты Mercedes GLA составили 4417 мм – в длину, 1894 – в ширину и 1494 – в высоту. Колёсная база кроссовера соответствет размеру колёсной базы автомобиля-донора и равняется 2699 мм. В этом нет ничего удивительного, поскольку платформа у автомобилей одна. Говоря про остальные величины и размеры, стоит отметить, что вместимость багажного отделения Мерседес GLA 2014 не является выдающейся и составляет 421 литр. Но если сложить задний ряд сидений, то в машину поместится почти в два раза больше груза. Кроме того, стандартный объем багажника можно увеличить дополнительно на 60 литров, заказав опцию «Load Compartment».
Mercedes-Benz GLA явился «первенцем» немецкого концерна в данном классе. С началом его выпуска, компания Mercedes будет иметь свою модель в каждой из существующих ниш кроссоверов, представленных на автомобильном рынке. Разработчики автомобиля не скрывают, что возлагают на новинку большие надежды. Ведь основной аудиторией, на которую нацелен кроссовер, являются покупатели молодого возраста. Как показывает статистика, именно за счёт молодёжи происходит рост авторынка за последние пару лет.
Работа над дизайном автомобиля происходила чрезвычайно кропотливо. Автомобиль должен был выглядеть не только красивым и динамичным, но смотреться свежо и стильно. В итоге можно с уверенностью сказать, что труд дизайнеров GLA заслуживает самых высоких похвал. На первый взгляд новинка выглядит весьма компактно благодаря чрезвычайно низкому корпусу. А показатель аэродинамики кузова нового Мерседес, равный 0.29, стал рекордным в своём классе. Минимальный показатель площади лобового сопротивления не замедлил сказаться и на топливном расходе. На скоростях, превышающих 60 км/ч, Мерседес GLA является безусловным лидеров по топливной экономичности.
По сравнению с представленным ранее концептом, серийный кроссовер не получил впечатляющей лазерной оптики головного освещения. Нет и противотуманок круглой формы, агрессивных покрышек, а также прочего лишнего декора. Рельефные боковины автомобиля напоминают седан Мерседес CLA, а в профиль и с кормы кроссовер очень похож на исходный хэтчбек. Тем не менее, внешность новинки вполне оригинальна. Крупная радиаторная решетка, некрашеные накладки из пластика, обрамляющие арки колёс, диффузор заднего бампера и довольно приличный клиренс выделяют автомобиль из ряда «одноклассников».
Несмотря на откровенно низкий кузов, количества свободного пространства внутри нового Мерседес GLA вполне достаточно. Салон способен с комфортом разместить пятерых взрослых людей, предоставив им необходимый уровень комфорта. Не придётся тесниться даже на сиденьях заднего ряда, которые оборудованы удобными подголовниками и обладают специальным углом наклона кресел для всех пассажиров. Правда, регулировка наклона спинок сидений второго ряда, как и электрический привод крышки багажника, предлагается только в качестве опции.
Оформление интерьера машины практически полностью повторяет интерьер Mercedes A- и В-сlass последнего поколения. Здесь устанавливается аналогичное рулевое колесо, та же панель приборов. Нашлось место и трём круглым соплам системы вентиляции, разместившимся на центральной консоли. Над ними установлен дисплей мультимедийной системы.
Свой первый кроссовер компактного класса немецкие автопроизводители решили оснастить тремя видами турбированных двигателей, два из которых работают на бензине, а один – на дизельном топливе с двумя вариантами степени форсирования.
Базовый силовой агрегат Mercedes GLA 2014 представляет собой бензиновый четырёхцилиндровый рядный мотор рабочим объёмом 1.6 литра, развивающий 156 лошадиных сил. Крутящий момент такого двигателя равняется 245 Н*м. Следующим в линейке моторов стоит двухлитровый силовой агрегат, также имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Его мощность составляет 211 лошадиных сил, а пик крутящего момента находится на отметке в 349 Н*м. Этот мотор отличается неплохой «прытью» и обеспечивает кроссоверу разгон до 100 км/ч за 6.5 секунд при максимальной скорости в 235 км/ч.
Дизельная силовая установка имеет рабочий объём в 2.2 литра, и в зависимости от степени форсирования ее мощность может достигать 136 или 170 л.с. Показатель максимального крутящего момента дизельных моторов составляет 300 или 350 Н*м соответственно. Какими двигателями будут комплектоваться машины, предназначенные для российских покупателей, пока не ясно. Не исключается вариант, при котором дилеры получат все возможные варианты комплектаций.
Каждый из двигателей агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач или с 7 – диапазонной роботизированной коробкой 7G-DCT, оснащенной двойным сцеплением. Роботизированная трансмиссия доступна исключительно для полноприводных модификаций, тогда как покупатели автомобилей с передним приводом получат «механику».
Важным моментом является то, что Mercedes-Benz GLA-class стал первым кроссовером, оснащенным инновационной системой полного привода 4MATIC, у которой в КПП интегрирована система забора мощности для задней оси. В задний мост такого автомобиля встроено многодисковое сцепление, управляемое электрогидравлическим механизмом, что позволяет распределять момент между осями оптимально и в любой пропорции. Новое поколение 4MATIC отличается увеличенным КПД трансмиссии при том, что масса всей конструкции заметно снижена.
Кузов Мерседес GLA 2014 получил несколько усиленных зон в районе чашек передней пары амортизаторов, днища, лонжеронов и передних стоек. Спереди автомобиль оснащается независимой подвеской со стойками МакФерсон. Сзади используется многорычажная конструкция. Для полноприводных автомобилей разработаны дополнительные элементы, способствующие усилению конструкции шасси. Рулевой механизм реечного типа дополняет новейший электромеханический усилитель, имеющий переменное передаточное число.
Ожидать новинку в салонах отечественных дилеров стоит не ранее конца весны 2014 года, при этом в числе главных конкурентов производители GLA-class видят баварскую модель BMW X1, а также Audi Q3.
Фотогалерея Мерседес GLA-класса 2014
Видео Mercedes GLA 2014
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!