Двигатель Nissan MR20DE 2.0 литра

Четырехцилиндровый двигатель MR20DE объемом 2.0 литра начал производиться в 2005 году. Он пришел на смену агрегату QR20DE. Выпуск моторов налажен на заводе в японском городе Йокогама. В России двигатель МР20ДЕ известен, прежде всего, по кроссоверам Nissan Qashqai J10 и Nissan X-Trail T31, в свое время пользовавшимся довольно высоким спросом на нашем рынке.

Мотор имеет простую и надежную конструкцию. Блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы цилиндров изготовлены из чугуна. Привод ГРМ типа DOHC (два распредвала) осуществляется с помощью многорядной роликовой цепи, регулировка фаз производится гидромуфтами только на впускных клапанах. Впрыск топлива у двигателя MR20DE распределенный, зажигание электронное с индивидуальными катушками для каждого цилиндра, дроссельная заслонка электронноуправляемая. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов путем подбора толкателей.

Двигатель МР20ДЕ

Двигатель Nissan MR20DE оснащен сзади пластиковым впускным коллектором, спереди – стальным выпускным коллектором. Выхлопная система прямоточная, что обеспечивает минимальное сопротивление выходящим потокам. В наличии имеется рециркуляция отработавших газов, снижающая расход топлива и количество вредных выбросов.

При соблюдении межсервисных интервалов и своевременном устранении неисправностей ресурс двигателя MR20DE может достигать 350 тыс. км.

Технические характеристики Nissan MR20DE

Годы выпуска 2005 – н.в.
Место производства Yokohama Plant (Япония)
Busan plant (Южная Корея)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров алюминий
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 1997 см³
Диаметр цилиндра 84.0
Ход поршня 90.1
Степень сжатия 10.2:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 133-147 л.с.
Крутящий момент 191-207 Нм
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс Евро 4/5
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор да (на впуске)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR да
Какое масло заливать 5W-30
Объем масла 4.4 литра
Масса двигателя 124 кг
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива двигателя

Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T31 с CVT (рестайлинг 2011-2015 гг)

  • Смешанный цикл – 8.5 литра;
  • Городской цикл – 10.6 литра;
  • Загородный цикл – 7.3 литра.

На какие модели авто ставится MR20DE

Модель Годы выпуска
Nissan Qashqai (1 поколение) 2006 – 2010
Nissan Qashqai (1 поколение рестайлинг) 2010 – 2013
Nissan Sentra (6 поколение) 2006 – 2009
Nissan Sentra (6 поколение рестайлинг) 2009 – 2012
Nissan Serena (3 поколение) 2005 – 2007
Nissan Serena (3 поколение рестайлинг) 2007 – 2010
Nissan X-Trail T31 (2 поколение) 2007 – 2011
Nissan X-Trail T31 (2 поколение рестайлинг) 2011 – 2015

Основные проблемы и неисправности

  • Стук в двигателе обычно говорит о необходимости регулировки зазора клапанов (производится примерно раз в 90 тыс. км);
  • Реальный срок службы цепи ГРМ часто оказывается меньше заявленного (иногда ее приходится менять после 100-150 тыс. км пробега);
  • Чрезмерное усилие при затяжке болтов головки блока или свечей может привести к появлению трещин в головке (потребуется ее замена);
  • «Плавающие» обороты двигателя, как правило, являются следствием загрязнения дросселя или форсунок;
  • Свист из-под капота намекает на необходимость замены или регулировки натяжения ремня привода навесного оборудования;
  • Провалы в мощности и слишком большой масложор обычно указывают на серьезные неисправности, например, на износ ЦПГ и залегание маслосъемных колец.

Регламент ТО для двигателя MR20DE 2.0 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 7500 км пробега;
  • Замена воздушного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – каждые 60000 км пробега;
  • Замена приводных ремней – по состоянию;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 90000 км пробега;
  • Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега (или при появлении характерного стука).

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz