Opel Meriva 2014 — практичный минивэн за разумные деньги

Производство компактного минивэна Opel Meriva стартовало в 2003 году. По сути, уже автомобиль первого поколения представлял собой образец эргономики и универсальности. Он имел просторный вместительный салон, который легко трансформировался в соответствии с любыми потребностями владельца. Получить множество разных конфигураций позволяла хорошо продуманная конструкция задних сидений, которая предусматривала возможность как продольного, так и поперечного перемещений. К тому же задний ряд кресел мог складываться в пропорции 40/20/40, чем достигалась еще большая гибкость.

В 2010 году публике был представлен Опель Мерива второй генерации, ставший еще более совершенным с точки зрения организации внутреннего пространства и применения инновационных технологий. Главной особенностью обновленного автомобиля стало использование системы FlexDoors (открывающиеся назад задние двери), значительно облегчившей доступ в салон. Помимо этого новшества модель могла похвастаться еще целым рядом оригинальных инженерных решений, сделавших ее в плане эргономики практически недосягаемой для конкурентов. К числу преимуществ компактвэна также можно было отнести достаточно привлекательную внешность.

Брюссельский автосалон 2014 года ознаменовался премьерой рестайлинговой версии Opel Meriva. Обновление коснулось практически всех аспектов: внешнего вида, дизайна интерьера, технического оснащения. О том, какие конкретно изменения произошли в той или иной части автомобиля, мы попробуем разобраться в данном обзоре.

Сразу отметим, что новый Опель Мерива 2014 выполнен на прежней платформе, позаимствованной у другого популярного минивэна Opel Zafira. Соответственно, внешние габариты автомобиля остались неизменными: длина составляет 4288 мм, ширина – 1812 мм, высота – 1615 мм. Колесная база равна 2644 мм.

Экстерьер Opel Meriva 2014 фотоГлядя на внешность подвергнувшегося рестайлингу компактвэна, становится понятно, что дизайнеры не стали отходить от существующей концепции. Обновленному Опель Мерива, как и другим моделям немецкого автогиганта, присущи скульптурная точность и четкость форм. Передняя часть автомобиля стала выглядеть более изысканно за счет увеличившейся в размерах решетки радиатора, получившей, к тому же, тонкое обрамление из хрома. Были также слегка пересмотрены фары головного света, которые в целом сохранили свою форму, но обзавелись светодиодным наполнением, доступным правда пока в качестве опции. Нижняя часть переднего бампера существенно изменилась – иной по форме стала прорезь воздуховода, а компактные противотуманные фары получили легкую хромовую окантовку. При осмотре фронтальной части Меривы трудно удержаться от ассоциаций с флагманским Opel Insignia, настолько они схожи в плане дизайна фальшрадиаторной решетки и головной оптики.

Боковины компактвэна имеют более интересное исполнение. Это касается в первую очередь оригинального волнообразного изгиба подоконной линии в области задних дверей, а также стильных выштамповок и ребер, протянувшихся вдоль всего кузова вплоть до задних фонарей. В отличие от дорестайлинговой версии подоконная линия новой Меривы 2014 модельного года подчеркнута хромированным молдингом. Ключевыми элементами боковой части кузова автомобиля являются возвышающиейся на мощных ножках зеркала заднего вида и словно очерченные циркулем колесные арки, готовые вместить диски размерностью 17 или 18 дюймов. Конечно, особенно эффектно и солидно компактвэн смотрится с 18-дюймовыми колесами. Корма минивэна расположена практически вертикально и может похвастаться стильными плафонами задней светотехники, а также удобной крышкой багажника.

Салон Опель Мерива 2014Салон автомобиля с точки зрения эргономики, качества отделки и уровня оснащенности электроникой практически не имеет изъянов. Использование технологии FlexDoors позволило существенно облегчить доступ ко второму ряду сидений. Благодаря открывающимся почти на 90 градусов задним дверям беспрепятственно сесть сзади сможет пассажир любой комплекции. Для родителей же не составит труда усадить и пристегнуть ребенка. Конструкция заднего ряда предусматривает возможность получения множества разных конфигураций салона (система FlexSpace). Если требуется разместить сзади троих пассажиров, то можно сдвинуть все сиденья назад, если предполагается наличие только двух седоков, то следует убрать центральную часть, а боковые сиденья сдвинуть, если необходимо получить вместительное багажное отделение, то можно переместить все кресла до упора вперед или же сложить их полностью для обеспечения максимального объема. В зависимости от конфигурации новый Опель Мерива 2014 может перевезти от 400 до 1500 литров груза.

Еще одним оригинальным решением является система FlexRail, позволяющая по-разному использовать пространство между передними сиденьями. Сюда можно установить подстаканник, подлокотник или бокс с нишами для разных мелочей. Все модули легко монтируются на специальные алюминиевые рельсы и способны передвигаться вдоль салона, что дает возможность пассажирам заднего ряда пользоваться ими.

Стоит отметить, что Опель Мерива 2014 оснащается специальными ортопедическими сиденьями, рекомендованными ведущей медицинской ассоциацией Германии. Они имеют широкий набор регулировок, позволяющих осуществить гибкую настройку под водителя или пассажира с любыми антропометрическими данными. Надо ли говорить о том, что такие кресла обеспечивают надежное удержание седока даже при прохождении крутых поворотов. Обивка сидений предполагает использование грязеотталкивающей ткани, а за дополнительную плату можно заказать отделку черной кожей.

Система IntelliLink нового поколенияЧто касается передней панели минивэна, то она выполнена из приятных мягких на ощупь материалов. Центральное место на панели занимает 7-дюймовый дисплей новой информационно-развлекательной системы IntelliLink, имеющей приятный и интуитивно понятный интерфейс. С ее помощью можно подключать USB-устройства, воспроизводить содержимое компакт-дисков, устанавливать связь с телефоном по Bluetooth, осуществлять голосовое управление. В случае комплектации автомобиля навигационной системой на экран выводятся карты навигации. Клавиши управления системой IntelliLink расположены чуть ниже на центральной консоли. Здесь же находится блок управления климатической установкой. Часть функцией дублируется на рулевом колесе, которое регулируется как по высоте, так и по вылету. В более дорогих комплектациях руль оснащается подогревом. Приборная панель выполнена в классическом стиле со спидометром, тахометром, указателями уровня топлива и температуры двигателя.

Шумоизоляция салона обновленного компактвэна находится на самом высоком уровне. Этому способствуют неплохой аэродинамический профиль автомобиля, дополнительное уплотнение дверей, улучшенная изоляция приборной панели, гасящие вибрацию опоры двигателя, крепление элементов передней подвески на подрамнике. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что новый Opel Meriva 2014 по уровню комфорта превосходит многих своих конкурентов по сегменту. Впечатление от поездки еще больше усиливает огромный панорамный люк со специальной солнцезащитной шторкой.

Двигатель Опель Мерива 2014Главные изменения технических характеристик Меривы связаны с появлением в линейке двигателей нового дизельного мотора 1.6 CDTI, который впоследствии должен будет заменить турбодизели 1.3 CDTI и 1.6 CDTI. Высокотехнологичный 1.6-литровый силовой агрегат обладает мощностью 136 л.с. и максимальным крутящим моментом 320 Н*м. Благодаря широкому применению в конструкции алюминиевых сплавов, а также использованию технологии Common Rail совместно с турбонагнетателем изменяемой геометрии удалось значительно повысить эффективность работы двигателя. В связи с этим потребление топлива составило всего 4.4 литра на 100 км пути. Количество же вредных выбросов остановилось на отметке 116 г/км.

Гамма 1.4-литровых бензиновых двигателей, с которыми в настоящее время минивэн продается в России, осталась без изменений. Младший атмосферный мотор развивает максимальную тягу в 100 л.с. при пике крутящего момента 130 Н*м. Два других турбированных двигателя имеют мощность 120 и 140 л.с. Максимальный крутящий момент равен соответственно 175 и 200 Н*м.

Силовые агрегаты могут работать в паре с механической или автоматической трансмиссией. При этом 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач подверглись серьезной модернизации, в которую были вложены серьезные деньги. В результате произведенных конструктивных изменений переключение скоростей стало происходить более плавно и четко. Предполагается, что механической трансмиссией сможет агрегатироваться любой из бензиновых двигателей, в то время как 6-ступенчатый «автомат» будет работать только в тандеме с турбированными моторами.

Конструкция подвески Опель Мерива 2014 осталась без изменений. Спереди по-прежнему установлены стойки МакФерсон, сзади – торсионная балка. Подвеска настроена достаточно жестко, и если мелкие неровности почти не ощущаются, то крупные ямы чувствуются вполне отчетливо. Зато прохождение поворотов сопровождается минимальными кренами кузова. Тормоза и спереди, и сзади дисковые, схватываются довольно быстро и вызывают минимум нареканий. Системы ABS и ESP, доступные уже в базовой комплектации, помогут сохранить контроль над автомобилем в случае возникновения внештатных ситуаций.

По предварительной информации обновленный Опель Мерива появится в салонах продаж в апреле 2014 года. Цены на минивэн будут начинаться с отметки в 631 000 рублей.

Фото Опель Мерива 2014

opel-meriva-2014-1
opel-meriva-2014-2
opel-meriva-2014-4
opel-meriva-2014-5
opel-meriva-2014-6
opel-meriva-2014-8
opel-meriva-2014-9
opel-meriva-2014-10
opel-meriva-2014-11
opel-meriva-2014-14

Видео Опель Мерива 2014


Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz