Новый Peugeot 308 2014 — обзор второго поколения хэтчбека

Автомобили этого французского производителя всегда отличал оригинальный и стильный дизайн. Пожалуй, именно эта особенность, вдобавок к высокой степени комфорта водителя и пассажиров, являлась основным козырем автомобилей марки Peugeot. Но с выпуском второго поколения модели Peugeot 308 стало понятно, что политика французов изменилась. Руководство компании всерьёз нацелилось на лидерство в Европе в сегменте автомобилей «гольф-класса».

Новинка получилась более чем добротной во всех отношениях. Даже поверхностного взгляда будет достаточно, чтобы заметить разительные отличия в экстерьере от модели-предшественницы. Автомобиль выполнен в духе представленных чуть раньше моделей Peugeot 208 и Peugeot 2008. Очевидно, что весь модельный ряд Пежо получит обновлённый корпоративный стиль оформления экстерьера.

peugeot-308-2014-1Головная оптика сложной геометрии украшена «бровями» из светодиодов, подчёркивающими хитрый прищур. Фальшрешетка радиатора отделана хромом, при этом она гармонично сочетается с широким воздухозаборником на нижней части переднего бампера. Общую картину дополняют светодиодные ходовые огни и противотуманные фары. Над передними крыльями слегка возвышается капот покатой формы с продольными ребрами, обеспечивающими автомобилю стремительную внешность. При взгляде на машину сбоку, обращает на себя внимание то, что зеркала «переехали» на традиционные для них места, а ненужные для легкового автомобиля маленькие окошки в передней части дверей исчезли. Поверхности кузова и дверей имеют выштамповки волн, перетекающих по всему кузову. Передние кузовные стойки выглядят непривычно тонко, а вот задние смотрятся монументально, будто принимая на себя ниспадающую крышу. Дверные проёмы выполнены в форме больших треугольников, что способствует удобной посадке и высадке пассажиров.

Немаловажно, что автомобиль избавлен от протяженных кузовных свесов, которые так мешали при парковке. Любопытно, что конструкторы автомобиля предусмотрели для машин, предназначенных к поставке на территорию постсоветского пространства, увеличение дорожного просвета до 165 мм, тогда как для обычных европейских версий этот показатель составляет 130 мм.

peugeot-308-2014-7Заднюю часть авто венчают фирменные фары, выполненные в стиле «когти льва». Они далеко заходят на боковые части кузова и являются одним из наиболее ярких элементов дизайна. Задняя светотехника имеет полностью светодиодную начинку. Массивный бампер обеспечивает защиту металлическим частям кузова, а вот дверь багажника не слишком удобна. Помимо того, что багажный проём весьма мал, дверь багажника ещё и сужается к низу.

Платформа EMP2, которая стала основой для нового Пежо 308, используется и для другой новинки 2014 года — модели Citroen C4 Picasso. Несмотря на то, что новый Пежо стал слегка короче предшественника, у него значительно возрос размер колёсной базы. Говоря о размерах машины конкретно, нужно сказать, что его длина составляет 4253 мм, ширина – 1804 мм, в высоту автомобиль располагает 2620 мм, при колёсной базе в 2620 мм. Использование новой платформы, позволило усилить степень жесткости каркаса кузова на кручение, снизив массу автомобиля. В конструкции машины широко применены, высокопрочная сталь, алюминий и композитные материалы, что позволило новинке стать на 140 кг легче прежней модели. Уменьшение массы, в свою очередь, положительно сказалось и на топливной экономичности машины. По утверждению менеджеров компании, второе поколение популярного французского хэтчбека экономичнее предыдущей версии на 15-20%.

Нужно отметить, что переход на платформу ЕМР2 позволяет устанавливать на автомобиль полноприводную трансмиссию. Правда речь идёт не о привычном варианте 4х4, а о совершенно новой схеме полного привода Hybrid4, использующей особый электромотор, вырабатывающий дополнительную тягу для задней колёсной оси.

peugeot-308-2014-13Полностью обновился и салон нового Peugeot 308 2014. Оригинально оформленные приборы, дополненные многофункциональным дисплеем компьютера, расположены высоко